Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг как концепция управления современным предприятием

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Курсовая работа«Маркетинг как концепция управления современным предприятием»Караганда 2008ВведениеНеобходимым звеном системы управления современных предприятий Казахстана является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики.Актуальность данной курсовой работы в том, что маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. и влияние на всю деятельность фирмы.Целью данной курсовой работы является исследование применения системы маркетинга на предприятии.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
  • Изучение теоретического материала по применению системы маркетинга на предприятии;
  • Дать краткую характеристику ТОО «KAZAMETA»;
  • Исследование организации системы маркетинга на ТОО «KAZAMETA»;
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности ТОО «KAZAMETA», а также системы маркетинга на данной фирме.
  • Объектом исследования является система маркетинга на ТОО «KAZAMETA»;
  • Предметом исследования: анализ материала по организации системы маркетинга системы маркетинга на ТОО «KAZAMETA»;
  • В качестве методологической базы при написании курсовой работы были использованы труды известных зарубежных и казахстанских авторов, а также материалы практического характера по организации маркетинга на предприятии.1. Теоретические основы применения маркетинга на предприятии1.1 Понятие маркетингаМаркетинг (от английского market рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг. [1, с. 26]Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом важнейшим элементом системы управления предприятием.Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
  • Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
  • В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт,...
    Другие файлы:

    Маркетинг как система внутрифирменного управления предприятием
    Основные цели маркетинговой деятельности. Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью. Конце...

    Основы менеджмента и маркетинга
    Содержательное понятие экономической эффективности и факторы, влияющие на ее уровень. Рыночная концепция управления предприятием. Маркетинг как систем...

    Букреев А.М. Экономический механизм антикризисного управления предприятием. Монография. (Книга)
    В работе рассматривается концепция экономического механизма управления предприятием, определены закономерности и противоречия функционирования этого м...

    Маркетинг как концепция управления 2

    Маркетинг как философия бизнеса
    Краткое содержание этапов развития маркетинга и основных концепций, характеризующих каждый этап. Значение и роль маркетинговой деятельности в системе...