Маркетинг территорий 2
Введение .Территориальный маркетинг – это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:Маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, - осуществляется как внутри , так и за ее пределами; Маркетинг на территории, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг -, осуществляется в пределах территории. Регион, территория рассматривается как субъект, предоставляющий роль потребителя не только самому себе, но и в первую очередь – другим субъектам ( внутренним и внешним по отношению к территории). Именно их благополучие в потреблении региональных ресурсов, продуктов, услуг и возможностей позволяет региону построить, увеличить и собственное благополучие.В данной работе мы рассмотрим :Сами основы маркетинга территорий (кратко); Кто является субъектами территориального ( регионального) маркетинга; Какие цели при этом ставятся; Какие используются стратерии, инструменты для достижения желаемых целей; Организацию маркетинга в регионе и межрегиональный маркетинг. Глава 1. Основы маркетинга территорий .1) Создание бренда, позиционирование стиля.Позиционирование - простое и понятное сообщение, основная идея которая позволяет "отстроиться" от конкурента и является ценной.Создание фирменного стиля, слогана с помощью которых, наиболее ёмко отобрается выбранное позиционирование. Слоган должен быть правдоподобным и убедительным. Логотип должен хорошо выглядеть на всём: официальные документы, подарочная кружка, полотенце, ручка и т.д.Фирменный стиль: фирменные цвета, неформальное "народное" название. Неформальное название может и должно активно использоваться в рекламе.2) Работа с инвесторами.- Индивидуальная работа с инвестором- Выставки и форумы- Мероприятие привлекающие инвесторовМаркетинг персонала - важно сформулировать точки впечатления (когда впервые на территории). Пример - приветливый и интересный таксист в аэропорту.Важно создать такие инвестиционные проекты, вложения в которые повлекут за собой развитие прилегающих территорий (строительство дорог, зон).3) Работа с общественностью.4) Маркетинг инфраструктуры (образование, дороги, порты, вокзалы, медицина, НИИ, бизнес-центры и т.д.).5) Маркетинг достопримечательностей.- строительство комплексов для проведения выставок и конференций6) Маркетинг событий.- комплекс мероприятий направленных на продвижение с помощью ярких событий (гастроли, конференции). Во многом зависит от властных структур.7) Маркетинг персонала. 8) Маркетинг товаров.- брендирование и продвижение товаров играющих важную роль в экономике области- для того чтобы создать бренд, нужно сначала создать ценности бренда9) Реклама и PR.Глава 2. Маркетинг региона. 2.1. Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы.К числу основных субъектов маркетинга в любой сфере деятельности относятся производители того или иного продукта (товаров, услуг и др.), его потребители (покупатели, пользователи) и посредники. Соучаствовать в маркетинговых отношениях и действиях могут органы управления, целые сферы экономики (например, торговля), средства массовой информации, учебные и научные учреждения, организации и их системыСубъектами, активно осуществляющими продвижение и, условно говоря, "продажу территорий", выступают территориальные органы власти и управления, местные экономические агентства развития, туристические операторы и агентства, торговые дома, спортивные комитеты и федерации, любые другие структуры, локализованные на территории и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей (заказчиков продукции) и удержания уже присутствующих. Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих: формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ; привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов; повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов; стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах. Специалисты выделяют следующие главные цели регионального маркетинга:•улучшение или сохранение конкурентоспособности расположенныхв регионе предприятий промышленности и сферы услуг;•улучшение степени идентификации граждан со своей территориейпроживания;•привлечение в регион новых предприятий, ресурсов;•создание уровня изве...
Другие файлы:
Маркетинг территорий: аспекты реализации
Сущность экономического роста территорий, переход территории к устойчивому развитию: современный город. Анализ исследований в региональном маркетинге....