Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сегментирование рынка, его процесс

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ:
  • Сегментирование рынка. Процесс сегментации.
  • Основные критерии сегментации потребительских рынков………………………………………………………………стр.3-112. Основные функции маркетинга………………………………… стр.12-153. Тест………………………………….…………………………………стр.16 4. Список используемой литературы…….…………………………….стр.12
  • Сегментирование рынка. Процесс сегментации.
  • Основные критерии сегментации потребительских рынков. Сегментация рынка означает разделение общества на различные категории и определение конкретных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на предложенный продукт или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, методы сбыта и т.д.). Сегментация имеет огромное значение для более точного определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого предприятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами.Потребители в рамках рыночного сегмента характеризуются сходными требованиями к предлагаемой ценности, что выражается в предпочтении определенных свойств товара или торговой марки. Рыночный сегмент может использоваться компанией в качестве целевого сегмента. Сегментирование позволяет компании лучше согласовать свойства своих товаров и собственные компетенции с требованиями покупателей к потребительской ценности. Повысить степень удовлетворенности потребителей можно лишь за счет потребительской ценности, совпадающей с ожидаемой потребителями целевого сегмента потребительской ценностью.Выделение базового рынка обычно выполняется в два этапа, которые соответствуют двум уровням разделения рынка. На первом этапе, который называют макросегментированием, проводят идентификацию рынка товара. На втором этапе, который называют микросегментированием, внутри каждого идентифицированного рынка выделяют сегменты потребителей.Главная цель сегментирования - обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя.Первым шагом при сегментировании является выбор признаков - показателей способа выделения данного сегмента на рынке. Признаки сегментирования рынков потребительских товаров, продукции производственно-технического назначения и услуг могут существенно различаться. Различают сегментирование спроса и предложения. Сегментирование спроса - это концепция, описывающая разнообразие спроса, а сегментирование предложения - это концепция, описывающая разнообразие предложения. Сегментирование спроса основано на разнообразии потребностей потенциальных покупателей, которые представляют рынок, а сегментирование предложения - на разнообразии товаров, если эти товары (сегменты), с точки зрения покупателей, представляют различное решение их проблем.Процесс сегментирования рынка состоит из шести этапов:- формирование критериев и признаков сегментирования рынка;- выбор метода сегментирования;- интерпретация, или описание профилей полученных сегментов;- выбор целевых сегментов;- позиционирование товара;- разработка комплекса маркетинга.1. Формирование критериев и признаков сегментирования рынка.Сегментирование любого рынка может быть осуществлено самымиразличными путями, по множеству признаков, с учетом разнообразныхфакторов. Например, сегментирование рынка по группам потребителейможет быть осуществлено по следующим признакам:1. Географические: регион, административное деление, численностьнаселения, плотность населения, климат.2. Демографические: пол, возраст, размер семьи, семейное положение,уровень доходов, виды профессий, уровень образования, религия, раса,национальность.3. Психографические: социальный слой, стиль жизни, личные качества.4. Поведенческие: степень случайности покупки, поиск выгод, статуспостоянного клиента, степень нуждаемости в продукте, степеньлояльности, степень готовности купить, эмоциональное отношение.Каждый из этих четырех признаков используется при анализе рынка несам по себе, а в какой-либо комбинации с другими, чтобы как можно болееточно определить, удовлетворению какой потребности служит то или иноеизделие. По совпадению у определенных групп потребителей несколькихзначений переменных можно сделать вывод о наличии определенногосегмента рынка.Сегментирование рынка по параметрам продукции осуществляется набазе анализа, какие параметры того или иного продукта особопривлекательны для потребителей и насколько ваши конкуренты ужепозаботились об этом. Такое сегментирование имеет большое значение привыпуск...
    Другие файлы:

    Сегментирование рынка на примере рынка недвижимости города Краснодара
    Основные критерии и признаки сегментации рынка, стратегии позиционирования. Анализ экономических показателей ООО "Аякс-Риэлт" и сегментирование рынка...

    Сегментирование рынка шоколада Украины
    Сегментирование потребителя шоколада: требования и мотивы потребления. Характеристика рынка шоколада в Украине: основные игроки и тенденции развития....

    Сегментирование рынка
    Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем, выбор целевого сегмента. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности на пр...

    Анализ и оценка товарного рынка "Kraft Foods"
    Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем, проведенные компанией на основании исследований: сегментирование покупателей продукции по выго...

    Состояние спроса и стимулирование сбыта. Сегментирование рынка
    Состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям. Разработка плана рекламной деятельности. Задачи, программа, средства стимулиров...