Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сегментирование рынка на примере рынка недвижимости города Краснодара

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Основные критерии и признаки сегментации рынка, стратегии позиционирования. Анализ экономических показателей ООО "Аякс-Риэлт" и сегментирование рынка недвижимости г. Краснодара. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы сегментирования рынка и выбор стратегии позиционирования
  • 1.1 Характеристика сегментирования рынка
  • 1.2 Критерии и признаки сегментации рынка
  • 1.3 Позиционирование и стратегии позиционирования
  • 2. Характеристика деятельности предприятия ООО "Аякс-Риэлт"
  • 2.1 Общие сведения о предприятии
  • 2.2 Организационная структура управления
  • 2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010г.
  • 2.4 Маркетинговая деятельность предприятия
  • 3. Анализ экономических показателей ООО "Аякс-Риэлт" и сегментирование рынка недвижимости г. Краснодара
  • 3.1 Анализ экономических показателей ООО "АЯКС-РИЭЛТ"
  • 3.2 Анализ рынка недвижимости г. Краснодара
  • 3.3 Анализ сегментирования рынка недвижимости
  • 4. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на основе проведенных исследований
  • 4.1 Описание обоснований мероприятий
  • 4.2 Расчёт затрат на реализацию мероприятий
  • 4.3 Оценка экономического эффекта от предложений
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

В современных условиях фирмы в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%.

Выявление потенциальных групп потребителей товара, или другими словами сегментация рынка, является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Объектом исследования является ООО "АЯКС-РИЭЛТ"

Предмет изучения - сегментирование рынка и выбор стратегии позиционирования.

Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере ООО "АЯКС-РИЭЛТ"

Основными задачами, поставленными при выполнении данного проекта, являются:

· дать определение понятию "сегментирование рынка", определить его сущность;

· анализ сегментирования рынка недвижимости;

· анализ рынка недвижимости г. Краснодара;

· разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере ООО "АЯКС-РИЭЛТ".

1. Теоретические основы сегментирования рынка и выбор стратегии позиционирования

1.1 Характеристика сегментирования рынка

У производителя (продавца) есть возможность использовать три подхода к рынку. Он может реализовывать массовый маркетинг, товарно-дифференцированный или целевой маркетинг.

Тактика массового маркетинга ориентирована на широкий потребительский рынок. Такого подхода придерживаются при наличии массового производства товаров с одинаковыми потребительскими параметрами. Основным преимуществом данного этапа является снижение издержек производства и цены продукта и максимальное увеличение объемов рынка за счет так называемого эффекта масштаба. Однако удовлетворить потребности потребителя выпуская "усредненный" продукт представляется сложным делом.

При производстве нескольких различных товаров с разными функциями, в разных упаковках и т.п. производитель придерживается такого метода как товарно-дифференцированный маркетинг. В данном случае, производимый товар, предназначен не так для завоевания новых сегментов как для разнообразия на рынке.

Целевой маркетинг - производитель изучает отдельно взятый сегмент на рынке и разрабатывает конкретные маркетинговые мероприятия с учетом требований данного сегмента.

В наше время разумные руководители фирм все больше отдаю предпочтение именно целевому маркетингу. Цель каждого предприятия - максимизация прибыли и минимизация потерь. Данный метод дает возможность производителю направить все свои возможности для создания товара, в котором нуждается конкретный потребитель, готовый платить за товар.

К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой рынок - это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Ниже приведены несколько вариантов определения термина "сегментирование рынка".

Сегментирование рынка - разделение существующего рынка на конкретные группы потребителей, для каждой из которых необходимо применять индивидуальные маркетинговые мероприятия и предоставить отдельные товары.

Сегментирование рынка - это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия, позволяющее аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Сегментирование рынка - выделение потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг.

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:

сегментирование рынка. Сегментация рынка может быть различной, фирма в свою очередь должна выбрать для себя наиболее приемлемую.

выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

позиционирование товара на рынке - продавцу необходимо обеспечить конкурентное положение своего товара на рынке и разработать комплекс мероприятий для его продвижения.

Общая схема сегментации рынка представлена на рисунке

Рисунок 1. Общая схема сегментации рынка

Подобная схема сегментации рынка носит общий характер и может быть применена при планировании различных направлений маркетинговой деятельности

1.2 Критерии и признаки сегментации рынка

Сегментация рынка производится по критериям и признакам.

Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;

прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка. [9,11]

1.3 Позиционирование и стратегии позиционирования

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.

Итак, позиционирование - это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты. Цель - создание конкурентных преимуществ для укрепления своих позиций на рынке.

...
Другие файлы:

Рынок недвижимости
Понятие недвижимости. Рынок недвижимости: понятие, субъекты, законодательная база. Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости. Основные подх...

Исследование рынка недвижимости в старой части города Набережные Челны
Определение средней стоимости 1м2 жилья в старой части города, его зависимость от расположения объекта недвижимости. Характеристика города Набережные...

Анализ рынка недвижимости в Саратове и Саратовской области
Состояние российского рынка недвижимости. Анализ рынка жилой недвижимости в городе Саратове и Саратовской области. Динамика стоимости квартир. Арендны...

Проблемы становления и развития рынка недвижимости в России
Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России. Роль и значение инфраструктуры рынка недвижимости. Анализ экономических отношений, св...

Рынок офисной недвижимости города Кемерово
Понятие и классификация рынка недвижимости. Основы формирования офисно-делового пространства. Бизнес-центр как новый тип общественного здания. Обзор р...