Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование управленческих решений на основе проведения маркетинговых исследований деятельности предприятии

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1.1 Понятия и сущность стратегического планирования1.3 Значения маркетинговых исследований в стратегическом планировании2.1 Краткая характеристика предприятия2.3 Анализ разработки и реализации направлений стратегического развития предприятия3.1 Мероприятия по повышению эффективности стратегического планирования предприятия на основе маркетинговых исследованийЗаключениеСписок использованных источниковПриложение БВведениеВ условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя. Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Формирование стратегии развития предприятия в условиях современной экономической обстановки является отдельным серьезным вопросов. Так как современная среда является подвижной структурой, упущение какого-либо фактора может привести к банкротству организации. Разработка стратегии деятельности любой организации начинается с анализа внешней и внутренней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нужд граждан, а от того насколько эффективно построена ее структура управления и развития, и зависит достижение поставленных задач предприятия.Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития. С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.Реализация стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них, определение перспективной эффективности производства и сбыта путем разработки программ маркетинга.Для сбора и анализа маркетинговой информации в зависимости от специфики рассматриваемой проблемы используются различные методы. Применяется первичная и вторичная информация, маркетинговые исследования и маркетинговая разведка. Обычно основой для сбора информации служат вопросники, в работе приводятся перечни вопросов, из числа которых формируются анкеты для проведения конкретных маркетинговых исследований).Целью исследования в дипломном проекте является совершенствование управленческих решений на основе проведения маркетинговых исследований в реализации стратегических направлений развития предприятия.В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
  • определение роли и значения маркетинговых исследований;
  • изучение основных направлений маркетинговых исследований;
  • проведение маркетинговых исследований деятельности фирмы, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния развития предприятия;
  • разработка конкретных предложений и практических рекомендаций по улучшению деятельности фирмы на рынке;
  • формирование стратегии развития предприятия;
  • выявление и исследование проблем развития стратегии предприятия;
  • рассмотрение на конкретном примере процесса формирования стратегии развития предприятия.
  • Для решения данных задач в дипломном проекте в качестве объекта исследования и разработки создания системы маркетинговых исследований представлено предприятие ООО «СпецТранс-Сервис», специализирующееся на организации перевозок грузов.В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам управления маркетингом, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «СпецТранс-Сервис» за 2006-2007-2008 года деятельности предприятия.1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии1.1 Понятие и сущность стратегического планированияТермин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70- х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей с...
    Другие файлы:

    Совершенствование маркетинговых исследований на предприятии (на примере ООО "НПФ Химитек")
    Теоретические основы маркетинговых исследований. Формирование товарной, ценовой и коммуникационной политики, основы организации хозяйственной деятельн...

    Пути совершенствования маркетинговых исследований магазина №7 ОАО "Универсалторг"
    Цели, задачи и этапы проведения маркетинговых исследований. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. Определение методов сбора...

    Организация маркетинговых исследований на предприятии
    Организация планирования маркетинговых исследований в компании. Методы сбора информации. Маркетинговый план оптимизации сбыта. Технико-экономическая х...

    Маркетинговое исследование потребительского рынка на примере сети магазинов оргтехники "Окей КОМПЬЮТЕР"
    Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований и направления: изучения ожиданий потребителя. Разработка программы маркетинговых исследова...

    Технология проведения маркетинговых исследований в корпорации
    Определение содержания маркетинговых исследований. Выявление источников информации, необходимых для проведения маркетинговых исследований (маркетингов...