Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методологические основы маркетингового планирования на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ.Введение1. Теоретическая часть1.1. Основы планирования1.2. Специфика маркетинга услуг1.3. Особенности планирования на рынке услуг2. Аналитическая часть 2.1. Анализ макросреды (PEST-анализ)2.2. Анализ тенденций на рынке event2.3. Анализ Внешней микросреды (модель Портера (5 сил конкуренции))2.4. Анализ Внутренней среды2.4.1Анализ Миссии и анализ Целей event-агентства2.4.2. Анализ ТЭП2.4.3. SNW-анализ2.5 SWOT-анализ2.6. Выбор стратегических альтернатив и построение нового дерева целей3.Практическая частьЗаключениеСписок литературы ВВЕДЕНИЕПланирование – принятие решения о том, какими должны быть цели компании и что надо сделать для их достижения. Маркетинговый план – часто первый документ, который аккумулирует всю информацию по бизнес-планированию в компании. Прежде всего, это документ, который позволяет ответить на вопросы о том, как компания собирается обеспечить достижение стратегических целей предприятия, используя средства маркетинга. Планирование представляет собой процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.Невозможно управлять организацией, пускай даже очень незначительного размера, или подготовить хотя бы прогноз продаж, не составив некоторую элементарную форму маркетингового плана. Часто, однако, менеджеры просто берут некие количественные показатели, под которые затем подгоняется изложение фактов. Такого рода действия не требуют особых усилий, но демонстрируют явный недостаток понимания процесса планирования маркетинга.План маркетинга - один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу. Как документ с формальной структурой он обязывает того, кто его пишет, излагать свои мысли, факты и выводы последовательно и логично с тем, чтобы их поняли другие. Маркетинговое планирование на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетингового планирования подразумевает комплекс мероприятий по изучению и анализу микро и макро среды предприятия, постановка целей организации, выбор оптимального пути для достижения главной цели.Поэтому целью написания моей курсовой работы является написание четкого, поэтапного плана реализации оптимального направления развития моей организации, разработка конкретного и обоснованного плана маркетинга.Моя курсовая работа состоит из трех частей: теоретическая часть, аналитическая часть и практическая часть.В первой части будут рассмотрены основные аспекты планирования маркетинговой деятельности, специфика маркетинга на рынке развлекательных услуг, так же особенности планирования в сфере оказания услуг по организации праздников.Во второй части курсовой работы будет проведены анализы внешней и внутренней среды организации, будут сформулированы цели компании, будет проведен SWOT-анализ.В заключительной части будет описан план достижения поставленных целей со сроками, ответственными лицами и бюджетами.Данная курсовая работа позволит систематизировать все знания компании о своих конкурентах, понять свое место на рынке, спланировать поэтапно действия организации для достижения главной цели бизнеса – получение наибольшей прибыли, увеличение и удержание весомой доли рынка.
  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • Основы планирования
  • маркетинговый планирование услуга swotПланирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе – план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. Для многих компаний, имеющих развитую систему планирования, отдельно разрабатывается стратегический и долгосрочный планы маркетинга. Имеется в виду, что стратегический план маркетинга направлен на решение, без детальной проработки, стратегических задач маркетинговой деятельности, применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время долгосрочный план детализирует задачи стратегического плана, которые доводятся до подразделений СХЕ, и является основой разработки текущих планов маркетинга. В стратегическом плане маркетинга акцент делается на финансовые результаты реализации маркетинговых стратегий. В долгосрочных планах для подразделений устанавливаются задания по всем маркетинговым показателям: затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля и т.п. Горизонты стратегического и долгосрочного планов могут, как совпадать, так и не совпадать.Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый...
    Другие файлы:

    Особенности планирования финансовой работы на предприятии
    Методологические основы организации финансового планирования на предприятии. Анализ финансового планирования на предприятии на примере ТОО "Строй-плюс...

    Основы планирования на предприятии
    Методологические основы планирования на предприятии, разделы и система показателей плана развития. Методика разработки бизнес-плана и его место в разв...

    Организация маркетинговой деятельности (на примере Общества с ограниченной ответственностью "Центр Инновационных Программ")
    Теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности. Аспекты маркетингового планирования на предприятии. Технико-экономическая характеристика...

    Роль бизнес-планирования в эффективном функционировании предприятия
    Методологические основы бизнес-планирования. Организация планирования на предприятии ОАО "Санаторий "Чувашия". Организационно-экономическая характерис...

    Маркетинговый подход в управлении затратами промышленного предприятия
    Природа затрат и методологические основы управления затратами предприятия в условиях рыночной экономики. Особенности маркетингового подхода в управлен...