Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Филиал Московского педагогического государственного университета в городе ЧелябинскеКафедра менеджмента и маркетингаКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине: «Антикризисное управление»Маркетинг и его роль в антикризисном менеджментеСтудентка Бородина О.В.Руководитель к.т.н., Мыльникова Н.И.Челябинск 2009СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГлава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ1.1 Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии1.3 Маркетинговые стратегии антикризисного управления1.4 Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетингаГлава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ЛЮКС ВОДА2.1 Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия2.3 Анализ существующих мероприятий в сфере маркетинга и планов продвижения продуктаГлава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО ЛЮКС ВОДА3.1 Процессы антикризисного управления на предприятии3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятийЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕПонятия "антикризисное управление", "антикризисная политика" возникли сравнительно недавно. Считается, что причиной их появления является реформирование российской экономики и возникновение немалого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис определенных предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие несоответствующее внешней среде, должно либо приспособиться, и использовать свои самые сильные стороны, либо исчезнуть.Современная экономическая реальность заставляет руководителей предприятий почти всегда принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность подвергается различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или полное банкротство.Схема банкротства и сам термин "неплатежеспособное предприятие" в восприятии большинства людей ассоциируются с разрушением. Объявление предприятия несостоятельным означает признание его банкротом как свершившийся факт и исключает какой-либо иной путь, кроме ликвидации.Однако эта ситуация – уже почти финал процесса несостоятельности, но это не обязательный финал. На протяжении всего периода времени, когда в арбитражном суде слушается дело о банкротстве, законодательство дает предприятию возможность остановить этот процесс и выбрать другой путь, если появится надежда, что предприятие можно спасти. Тогда создается план, основанный на возможности применения различных реорганизационных мероприятий.Таким образом, очевидно, что существует некое множество реорганизационных процедур, применяемых при несостоятельности. Реорганизационные процедуры – это борьба за сохранение жизни предприятию, находящемуся на грани банкротства.В России около 80% всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисной политики и финансового оздоровления предприятия - это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в российской экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисной политике играет финансовый менеджмент и, конечно же, правильный маркетинговый поход предприятия.Причиной банкротства российских предприятий в период общего кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка. В этой связи, особенно актуальной становится проблема управления несостоятельными предприятиями именно в условиях переходной экономики.Только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня тот необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.Одним из самых значимых и действенных методов вывода коммерческого предприятия из состояния экономического кризиса является система маркетинговых мероприятий. Поэтому данная курсовая работа будет посвящена обобщению теоретических исследований и практических наработок маркетинга и его роли в антикризисном управлении в современных экономических условиях. Актуальность темы на данный момент времени подтверждается и состоянием экономики России и многих других стран, ведь, как известно, сейчас страна переживает новую волну финансовой экономической нестабильности.Целью данной работы является анализ маркетинговых средств и их роль в совершенствовании и улучшении положения дел на предприят...
Другие файлы:

Риски в антикризисном управлении (на материалах ОАО "Автоагрегат")
Экономическая сущность и классификация рисков в антикризисном менеджменте. Финансово-экономические показатели деятельности ОАО "Автоагрегат". Разработ...

Инвестиционная политика в антикризисном управлении (на материалах ОАО "Промприбор")
Понятие и сущность инвестиционной политики, ее роль в антикризисном управлении. Инвестиционная стратегия предприятия ОАО "Промприбор" в антикризисном...

Принятие управленческих решений в антикризисном менеджменте

Маркетинг в антикризисном управлении 3

Маркетинг в антикризисном управлении
Сущность маркетинга в деятельности организации, его цели и принципы. Роль маркетинговых коммуникаций в системе антикризисного управления. Анализ предп...