Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг в антикризисном управлении 3

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
  ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 31. Антикризисный маркетинг – понятие, цели и функции 42. Средства и стратегии маркетинга 73. Использование средств  маркетинга   в   антикризисном   управлении 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТРУРЫ 16ВВЕДЕНИЕ Мировой опыт экономического развития свидетельствует о том, что объектами кризиса могут быть не только национальная экономика в целом, ее сферы и отрасли или территориальные комплексы, но и отдельные организации. В первую очередь это относится к коммерческим организациям - фирмам - как корпоративным структурам, так и к предприятиям малого бизнеса.Проблема налаживания эффективного антикризисного управления является ключевой, определяющей реальное выживание десятков тысяч российских предприятий. Интеграционный характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методических подходов в процессах их прогнозирования и планирования, контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересов людей, управляемых с помощью маркетинговых средств, а системность вытекает из принципа последовательности и взаимосвязанности действий менеджеров в маркетинговом цикле. Динамика рыночных процессов и рыночной конъюнктуры, принимаемая во внимание в процессах предвидения развития ситуаций в экономике и на конкретных рынках, требует использования ситуационного подхода. Методы экспертных оценок связаны с неопределённостью протекания многих социально-экономических процессов, отсутствием информации или её ненадёжностью.Данные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода организации из трудных ситуаций обусловливают сложность и рискованность принятых управленческих решений и процессов формирования механизмов и систем управления маркетинга.Рассмотренные методологические особенности ярко проявляются в антикризисном менеджменте.Цель работы – рассмотреть маркетинг в антикризисном управлении. Показать цели, функции, стратегии, средства.1. Антикризисный маркетинг – понятие, цели и функции Кризисы в наше время – явление обыденное, это и мировой экономический кризис, и кризис в управлении компаний, это может быть и финансовый кризис. И во всех случаях необходимо антикризисное управление. Антикризисное управление в широком смысле - это сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия. Это управление в условиях неопределенности, риска. В этом случае антикризисное управление применяется на любом предприятии независимо от его экономического положения (используется и на самых успешных предприятиях) и от его стадии жизненного цикла (используется на всех стадиях жизненного цикла). Решение второй задачи - преодоление кризиса - всегда носит специфический характер, и поэтому его можно назвать антикризисным управлением в узком смысле. Антикризисное управление в узком смысле - это предотвращение банкротства предприятия, восстановление его платежеспособности. Это управление в условиях конкретной кризисной ситуации, оно направлено на вывод предприятия из данной кризисной ситуации и восстановление его конкурентоспособности. Антикризисное управление в узком смысле чаще всего имеет место на стадии спада [2, С.25].Цель антикризисного  управления  - нейтрализация наиболее опасных явлений. На разных своих стадиях антикризисное  управление  направлено либо на предупреждение наступающего кризиса, либо на ограничение (смягчение) кризиса, либо на выход из кризиса - таковы его задачи. Оно обладает как общими для процесса управления  предприятиями свойствами, так и специфическими чертами и отличается от традиционного управления  предприятиями. В настоящее время маркетинг  является неотъемлемой частью антикризисного  управления. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и  выпуска продукции, расширение ассортимента – это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно разработать эффективную антикризисную  стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и  позиций организации, ее сильных и  слабых сторон, а также исследования возможностей и  угроз со стороны рынка.Цель маркетинга  в  антикризисном  управлении - обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли [6, с 18]. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия. Задачи маркетинга: комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации. Роль маркетинга  в  антикризисном  управлении  состоит в следующем:
Другие файлы:

Инвестиционная политика в антикризисном управлении (на материалах ОАО "Промприбор")
Понятие и сущность инвестиционной политики, ее роль в антикризисном управлении. Инвестиционная стратегия предприятия ОАО "Промприбор" в антикризисном...

Антикризисное управление на предприятии
Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении на предприятии. Антикризисная программа работы с персоналом. Роль профсоюзов в антикризисном управ...

Риски в антикризисном управлении
Анализ особенностей инвестиционного, финансового, маркетингового и производственного риска. Изучение внешних и внутренних причин риска. Общие принципы...

Риск в антикризисном управлении (на материалах ОАО "Промприбор")
Классификация рисков в антикризисном управлении компанией ОАО "Промприбор". Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности и системы риск-мен...

Оценка стоимости бизнеса в антикризисном управлении
Понятие, цели и принципы оценки бизнеса. Виды стоимости в антикризисном управлении. Оценка стоимости предприятия в процедурах арбитражного управления....