Рынок мяса и мясопродуктов
1. Общие требования к услугам торговлиРозничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:– удовлетворение потребностей населения в товарах;– доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;– поддержание баланса между предложением и спросом;– воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;– совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».Услуги розничной торговли включают:– реализацию товаров;– оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;– информационно-консультационные услуги;– создание удобств покупателямПроцесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:– формирование ассортимента;– приемка товаров;– обеспечение хранения;– предпродажная подготовка;– выкладка товаров;– предложение товаров покупателю;– расчет с покупателем;– отпуск товара.В соответствии с пунктом 5 ГОСТ Р 51303–99 услуги торговли должны отвечать следующим требованиямсоциального назначения;функциональной пригодности;эргономики;эстетики;технологичности;безопасности;охраны окружающей среды.1. Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:– обеспеченность населения услугами данного вида;– соответствие уровня качества услуги розничной цене;– социальную адресность услуги, т.е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов. Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.2. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают:– точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли;– точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.;– наличие товаров надлежащего качества;– наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;– обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;– информативность, т.е. наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;–