Связи с общественностью
Связи с общественностью и их место в современном миреСвязи с общественностью являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах);коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:Регулирование общественных процессов на информационной основе.Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.Осуществление прямой демократии вместо представительной.Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.Термин "связи с общественностью" является точной калькой с английского "public relations". В основе данного словосочетания находится слово "отношения". Соответственно в современной теории и практике под "связями с общественностью" понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования. Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью предполагают прежде всего последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных.В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда — всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.Развитие внутрикорпоративных отношений.Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.Создание и продвижение имиджа конкретного лица.Развитие корпоративных отношений.Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.История возникновения и развития связей с общественностьюИстория PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR-деятельности:"Манипуляция", "пропаганда", "паблисити"."Информирование", "инф-ие общ-ти", "общ. осведомленность"."Двусторонняя асимметричная коммуникация" (возникает в начале 20 века)."Двусторонняя симметричная коммуникация" (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).Считается что термин "паблик рилейшнз" появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые ПИАР акции в Америке носили ярко выраженный политический характер. Таким образом, в период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие пира-технологии, получившие в дальнейшем широкое распространение.Значительную роль в развитии политических связях с общественностью сыграли ПИР технологии президента А. Линкольна (он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий с использованием СМИ).В 19 веке в США пиар начинает проникать во все сферы жизни – банковскую, на тра...