Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда1.1 Виды гостиничных помещений1.2 Организация уборочных работ1.2.1 Уборочные машины и механизмы1.2.2 Подготовка номеров к заселению1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования1.3.2 Уборка санузлов общего пользования1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда2.1 Прачечная в гостинице2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья2.3 Санитарно-гигиенические принадлежностиЗаключениеСписок использованных источниковПриложения – Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фондаВведениеСуществует мнение, что английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «hospice», что означает странноприимный дом; таким образом можно объяснить появление слова «гостиница».В России под гостиницей понимают имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.Основными (комплексообразующими) услугами гостиничного предприятия являются размещение (предоставление номеров и связанных с этим услуг) и питание (как сочетание производства, торговли и обслуживания). Помимо двух комплексообразующих услуг, гостиничные предприятия оказывают ряд прочих услуг, к которым относятся: услуги конференц-залов, химчистки, проката автомобилей, фитнес-центров.В зависимости от своего предназначения и уровня обслуживания средства размещения предлагают различные номера (отличающиеся площадью, интерьером, оснащенностью) и услуги различного уровня качества, что позволяет поднять статус, выделиться на фоне других.Услуги размещения, питания и дополнительные услуги представляют собой единое целое, являются взаимозависимыми и формируют образ предприятия.Для определения комплекса гостиничного предложения в менеджменте используется понятие «гостиничный продукт», который можно представить в виде совокупности материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других аспектов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными свойствами и способными удовлетворить их потребности. В гостинице помимо материальных (номера, ассортимент блюд), существуют нематериальные услуги: создание атмосферы, сервис.Гостиничные предприятия, являясь частью сферы обслуживания, предоставляют услуги, обладающие общими для всех услуг свойствами и некоторыми дополнительными особенностями. Среди особенностей гостиничных услуг выделяют следующие:- неосязаемость гостиничной услуги: невозможность ее оценки до момента потребления;- неодновременность процессов производства и потребления: как правило, для большинства услуг характерна одновременность процессов производства и потребления, но отдельные услуги гостиницы не подразумевают присутствия клиента (уборка номера не совпадает с моментом заселения гостя);- ограниченная возможность хранения связана с тем, что не проданный сегодня номер не будет продан уже никогда;- непостоянство качества — одна из основных причин недовольства гостей. Качество услуги во многом зависит от того, кто и при каких условиях ее оказывает;- сезонность спроса. Эта особенность влияет на загрузку гостиниц, а следовательно, и на показатели эффективности их деятельности. Колебание спроса зависит, прежде всего от времени года и дня недели, а также специализации предприятия (в зависимости от его местоположения).Гостиница – особое учреждение, поэтому к ней предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Горничные и старшие горничные должны быстро и высококачественно убирать места общего пользования, жилые комнаты, туалет, ванную, чтобы гость, попадая в свой номер после переезда и длительной дороги, сразу ощутил заботу о нем всего персонала и созданный уют, порядок и чистота располагали его к отдыху и спокойствию.Целью данной курсовой работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
  • изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
  • охарактеризовать виды гостиничных помещений
  • охарактеризовать организацию уборочных работ
  • определить порядок подготовки номеров к заселению
  • проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ
  • Объектом исследования являются гостиничные предприятия.Предметом исследования процесс организации и технология обслуживания гостиничного фонда.Подготовка курсовой работы, как и любая научно-исследовательская работа, немыслима без изучения специальной литературы. Прежде всего, необходимо обобщить уже имеющуюся информацию. Следует ясно представить всё то, что имеет отношение к изучаемой проблеме. Особую направленность эта работа приобретает после выбора темы и установления конкретных задач исследования. При исследовании были проанализированы различные источники литературы, в основу бралась специализированная литература по менеджменту и маркетингу гостиничного бизнеса. Проработанная по теме литература, явилась основой для написания работы.Применение основных методов исследования позволяет использовать разнообразные приёмы...
    Другие файлы:

    Качество гостиничного обслуживания как условие повышения конкурентоспособности организации (РУП "Отель "Минск")
    Сущность гостиничного обслуживания и подходы к определению его качества. Анализ качества гостиничного обслуживания РУП "Отель "Минск". Основные пути р...

    Специфика осуществления рекламно-информационной деятельности на предприятиях сферы гостеприимства
    Сущность и содержание рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. Це...

    Совершенствование гостиничного сервиса в городе Омск
    Обзор рынка гостиничных предприятий Республики Марий Эл. Технологический цикл гостиничного сервиса. Анализ деятельности службы бронирования, обслужива...

    Анализ организации гостиничного обслуживания в гостинице "Астория"
    Цели и функции службы приема и размещения в пятизвездочных отелях. Этапы обслуживания гостей. История и развитие предприятия гостиничного сервиса. Дел...

    Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
    чебное пособие рассчитано на углубленное изучение технологических процессов и организации обслуживания в гостиницах и предназначено для студентов, спе...