Коммуникационная деятельность предприятия: сущность и цели
СодержаниеВведениеГлава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в условиях рынкаПредпосылки возникновения рекламы. Средства рекламы1.2. Характеристики и каналы распространения рекламыВыводы к 1 главеГлава 2. Анализ эффективности рекламной деятельностиОценка эффективности рекламы2.2. Этапы оценки эффективности рекламыКритерии эффективности рекламыВыводы к главе 2ЗаключениеБиблиографияВведениеРеклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать. Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах принимают участие широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становится непременным условием развития товарно-денежных отношений.При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.Целью данной курсовой работы стало изучение теоретических аспектов эффективной рекламной деятельности.Указанная цель исследования определила постановку следующих задач:Выявить предпосылки возникновения и развития рекламной деятельности.Привести классификацию средств рекламы и охарактеризовать их.Изучить основные характеристики рекламы и каналы распространения рекламы.Провести теоретический анализ эффективности рекламной деятельности;Объектом изучения данной курсовой работы являются маркетинговые коммуникации фирмы в рамках её коммуникационной политики. Предмет исследования – реклама и её роль в коммуникационной политике фирмы.Цель и задачи исследования определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.Теоретической и методологической основой для данной работы явились работы Ф. Котлера, Т. Масловой, А. Вановой, В. Беляева, О. Самагиной и многих других.Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в условиях рынкаПредпосылки возникновения рекламы. Средства рекламыСовременная транснациональная экономика, которая провозгласила своей задачей создать глобальную социально-экономическую систему, способную объединить коммерческие интересы всех рас и народностей, предлагает новые варианты рекламной деятельности, в которой специфические особенности национального поведения нивелируются и ассимилируются в некотором “транскультурном рекламном пространстве”. К концу двадцатого столетия реклама стала неотъемлемым атрибутом культуры современного общества, и она весьма активно проникает в культурные модели различных стран, оказывая определенное воздействие на систему морально-этических норм и ценностей. Реклама в переводе с латинского (reclamare) означает выкрикивание, оглашение.В русский язык слово «реклама» пришло из французского. Однако происхождение термина одинаково: «reclamare» - крик, выкрик. В англоязычных странах пользуются словом «advertising», которое также уходит корнями в латынь: «advertere» - обращать на что-либо внимание. Поскольку современная рекламная индустрия сосредоточена в США, то наиболее актуален перевод и объяснение этого термина с английского. К примеру, в англо – русском словаре с толкованиями по рекламе и паблик релейшнз составитель К. Иванова пишет, что advertising – 1) реклама; 2) рекламирование, рекламная деятельность; оплаченная передача средствами массовой информации достоверных сведений о товаре, услугах или идее, имеющая конкретного отправителя, но без личностной ориентации [2]. Реклама может пониматься по – разному в зависимости от конкретных целей и задач. Понятно, что существует множество авторских определений рекламы. Например, известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [3].Французский автор А. Дейян определяет рекламу как платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого – либо товара, марки, фирмы, дела, кандидата, правительства [4]. Российские исследователи также дают множество определений рекламы, которые затрагивают ее различные аспекты. Например,...