Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Товарный знак, его значимость и функции

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКафедра экономики и управленияСпециальность «Экономика и управление на предприятии (в природопользовании)»Форма обучения: заочнаяРАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ КУРСУПо дисциплине: «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ»Тема: «Товарный знак, его значимость и функции»МОСКВА 2009 г.СодержаниеВведение1. История товарных знаков1.1 Древний мир1.2 Средние века1.3 Эпоха промышленной революции1.4 Товарные знаки в дореволюционной России1.5 Советский период1.6 90-е годы1.7 Современная Россия2. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность3. Как не запутаться в собственных нематериальных активах4. Конфликты вокруг брэндов4.1 Наследство советской империи4.2 Новые имена4.3 Коварные сети5. Зачем нужна оценка товарных знаков6. Способы оценки товарных знаков7. Что такое товарный знак8. Сходство до степени смешения8.1 Звуковое (фонетическое) сходство8.2 Графическое (визуальное) сходство8.3 Смысловое (семантическое) сходство9. Экспертиза словесных обозначений, состоящих из двух и более слов10. Определение сходства изобразительных и объемных обозначений11. Определение сходства комбинированных обозначений12. Однородность товаров и услугЗаключениеСписок используемой литературыВведениеДля обеспечения эффективной предпринимательской деятельности предприятия важное значение имеет использование товарных знаков. Товарный знак представляет собой некоторое название, звук, знак, символ, рисунок или их комбинацию, используемые для обозначения товаров и позволяющие отличать товары предприятия от аналогичных товаров конкурентов. Товарный знак должен быть индивидуален, прост, узнаваем и привлекателен для потенциальных потребителей. Он также должен обладать свойствами охраноспособности.Предприятие может создать собственный товарный знак, воспользоваться товарным (торговым) знаком (маркой) посредника, а также получить разрешение па использование известного товарного знака у его владельца. Если предприятие решило использовать свой товарный знак, то оно должно прежде всего проанализировать возможные варианты его применения. Можно использовать индивидуальный товарный знак для каждой ассортиментной позиции. Возможно применение общего товарного знака для всех товаров предприятия. Единым товарным знаком можно воспользоваться для одной или нескольких ассортиментных групп. Наконец, индивидуальный товарный знак можно дополнить названием предприятия. Каждый из указанных вариантов имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки.Наличие товарного знака позволяет предприятию проводить более эффективную политику продвижения товара на рынок. При этом широко признанный товарный знак обычно называют брэндом. Обеспечить широкую известность товарного знака и сделать его преуспевающим довольно сложно. Учитывая это, некоторые предприятия прибегают к подделке или имитации уже существующего товарного знака, а иногда и незаконно его используют. Чтобы исключить последнее, в большинстве стран...
Другие файлы:

Товарный знак
Понятие средства индивидуализации и его разновидности. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности. Право на това...

Товарный знак "Бельвита" для продукции ООО "Инфотекс"
Определение охраноспособности товарного знака. Оформление регламента поиска информации, определение новизны. Сопоставительный анализ исследуемого техн...

Оформление права на товарный знак и знак обслуживания в РБ
Товарный знак и знак обслуживания - обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров и...

Управление товарными линиями и торговыми марками
Товарный знак (торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на ег...

Иностранные товарне знаки
Товарный знак представляет собой символ, предназначенный, в первую очередь, для идентификации производителя. При покупке потребитель делает выбор това...