Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Товарный знак

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие средства индивидуализации и его разновидности. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности. Право на товарный знак и право на знак обслуживания. Использование товарного знака. Защита права на товарный знак.
Краткое сожержание материала:

3

  • Содержание
  • Введение 3
  • Глава 1. Понятие средства индивидуализации и его разновидности 6
  • Глава 2. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности 9
  • 2.1. Право на товарный знак и право на знак обслуживания 9
  • 2.2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 14
  • 2.3. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака 20
  • 2.4. Защита права на товарный знак 23
  • Глава 3. Право на наименование места происхождения товара 25
  • 3.1. Основные положения 25
  • 3. 2. Использование наименования места происхождения товара 28
  • 3.3. Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара 32
  • 3.4. Защита наименования места происхождения товара 34
  • Заключение 36
  • Список источников и литературы 38

Введение

Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.

Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. Эта группа состоит из двух родственных по выполняемым функциям подгрупп - подгруппы средств индивидуализации продукции и подгруппы средств индивидуализации участников гражданского оборота. Эти подгруппы характеризуются особым набором конкретных средств индивидуализации, играющих специфическую роль в общественных отношениях, складывающихся в связи с применением к индивидуализируемому объекту.

Подгруппа средств индивидуализации продукции включает в себя товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, указания происхождения товаров.

Подгруппа средств индивидуализации участников гражданского оборота состоит из таких средств индивидуализации, как фирменные наименования и коммерческие обозначения.

Правовые механизмы, положенные в основу регулирования отношений, складывающихся в связи с правовой охраной и использованием указанных средств индивидуализации, аналогичны правовым механизмам, применяемым для целей регламентации отношений, возникающих по поводу правовой охраны и использования иных нематериальных результатов интеллектуальной деятельности. Вместе с тем специфические свойства средств индивидуализации как носителей образной информации о производителе конкретного товара, работы или услуги либо о самом предлагаемом товаре, работе или услуге, выступающих в качестве объектов правовой охраны не позволяют в полной мере отождествлять средства индивидуализации с иными охраняемыми объектами не только интеллектуальной, но и промышленной собственности. Поэтому правовой инструментарий, задействованный в целях установления системы охраны средств индивидуализации, отличается своеобразием приемов правового регулирования и способов защиты прав и охраняемых законом интересов их владельцев.

Сами средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции как объекты гражданских прав, а равно и система их правовой охраны всегда являлись актуальным предметом исследования.

Целью настоящего исследования являются средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции как объекты гражданских прав.

Предметом исследования являются нормативные акты, доктринальные источники регулирующие средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции.

Объектом исследования является товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

Задачи работы:

- Рассмотрение теоретических основ понятия средства индивидуализации и его разновидности;

- Анализ права на товарный знак и знак обслуживания;

- Раскрытие использования товарного знака и распоряжения исключительным правом на товарный знак;

- Дать правовой анализ правовой охраны общеизвестного товарного знака;

- Рассмотреть способы защиты на товарный знак, наименования места происхождения товара;

- Раскрытие оснований прекращения правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара.

Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Понятие средства индивидуализации и его разновидности

Насыщение рынка различными товарами и услугами является одним из условий существования рыночной экономики. Расширению спектра высококачественных товаров и услуг во многом способствует наличие системы объектов, индивидуализирующих не только сами товары или услуги, но и их производителей, выступающих участниками гражданского оборота. От наличия такой системы, от ее работоспособности и эффективности выигрывают все: потребители продукции, ее производители, посредники, государство. Потребители получают инструмент, позволяющий им ориентироваться на рынке товаров и услуг и выбирать продукт, обладающий должным качеством, или его производителя, имеющего надлежащую репутацию. Производители и посредники с помощью средств индивидуализации обретают возможность гарантировать качество производимой или продаваемой ими продукции, а также продвигать свои товары и услуги среди товаров и услуг, реализуемых другими участниками рынка. Государство может рассчитывать на высокий уровень цивилизованности экономики и наличие дополнительных механизмов развития институциональной инфраструктуры национального рынка.

В самом общем виде средство индивидуализации может быть представлено неким символом, который служит целям ориентирования в окружающей обстановке и принятия того или иного решения. Указанный символ - носитель образной информации о производителе конкретного товара или услуги либо о самих предлагаемых товаре или услуге. По своей природе средства индивидуализации относятся к числу образных знаков, поскольку не являются частью того, что они обозначают Агеев В.Н. Семиотика. М., 2002. С. 55-56.

. Согласно классификации знаков, предложенной Чарльзом Пирсом, возможно отнесение средств индивидуализации к индексальным знакам См.: Агеев В.Н. Указ. соч. М., 2002. С. 46-47; Пирс Ч. Начала прагматизма/Пер. с англ. В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина. СПб., 2000. С. 219-225

.

В зависимости от того, может служить тот или иной символ ориентиром при выборе производителя товаров или услуг либо при выборе самого товара или услуги, различают средства, индивидуализирующие участников гражданского оборота, и средства, индивидуализирующие продукцию.

Сегодня по действующему законодательству РФ к средствам, индивидуализирующим участников гражданского оборота, отнесены фирменные наименования и коммерческие обозначения, а к средствам, индивидуализирующим товары и услуги, - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, указания происхождения. Объединение указанных объектов в одну родственную группу средств индивидуализации обусловлено их главной и общей функцией распознавания товаров и их производителей, которую они призваны выполнять в гражданском обороте. Между тем наличие общей функции не отвергает ряда принципиальных отличий между ними. Так, товарный знак или знак обслуживания, а равно наименование места происхождения товара, для целей получения правовой охраны подвергаются экспертизе заявленного обозначения, а право на их использование удостоверяется специальными охранными документами - свидетельством на товарный знак и свидетельством на право пользования наименованием места происхождения товара. Фирменное наименование хотя и подлежит специальной регистрации по действующему российскому законодательству, не подвергается процедурам экспертной оценки, а право на его использование не удостоверяется специальным охранным документом.

В отличие от фирменного наименования, использование которого является обязанностью коммерческих организаций, аналогичную обязанность по индивидуализации производимых ими товаров либо услуг они не несут. Использование средств индивидуализации продукции с точки зрения идентификации последней является правом, но не обязанностью лиц, ее производящих.

Что касается различий в режиме правовой охраны и использования, то в этом отношении следует указать на бессрочный характер права на фирму, который действует в период жизненного цикла коммерческой организации без необходимости продления, в то время как срок действия регистрации товарного знака и срок действия свидетельства на право пользования...

Другие файлы:

Товарный знак "Бельвита" для продукции ООО "Инфотекс"
Определение охраноспособности товарного знака. Оформление регламента поиска информации, определение новизны. Сопоставительный анализ исследуемого техн...

Оформление права на товарный знак и знак обслуживания в РБ
Товарный знак и знак обслуживания - обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров и...

Иностранные товарне знаки
Товарный знак представляет собой символ, предназначенный, в первую очередь, для идентификации производителя. При покупке потребитель делает выбор това...

Управление товарными линиями и торговыми марками
Товарный знак (торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на ег...

Товарный знак и знак обслуживания