Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Стратегия ассортимента продукции, сотрудничества и владения

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Министерство образования и науки УкраиныПриазовский государственный технический университетКафедра менеджмента и маркетингаСамостоятельное домашнее заданиеТема: "Стратегия ассортимента продукции, сотрудничества и владения"Выполнила:Студентка МК-06-МКотлубей ОльгаПроверил:Макаров Анатолий НиколаевичМариуполь - 2010Содержание1. Функции участников маркетинговых каналов2. Потоки в маркетинговых каналах3. Специализация участников канала на выполнении маркетинговых функций и участие в маркетинговых потоках4. Стратегии ассортимента продукции4.1 Ограничения на сбыт продукции4.2 Навязывание продаж5. Стратегии выбора и отказа от сотрудничества5.1 Стратегии владения5.2 Двойное распределениеЗаключениеСписок используемой литературыВведениеМаркетинговый канал или канал распределения объединяет ряд взаимосвязанных организаций и агентств, задача которых состоит в перемещении чего-либо, имеющего потребительскую ценность, из пункта изобретения, добычи или производства в пункт потребления. На рис.1.1 изображена одна из структур канала, объединяющего предприятия и организации, торгующие предметами одноразового использования для отрасли общественного питания (такими как бумажные стаканы, бумажные тарелки с фирменным знаком компании и салфетки). В схему, изображенную на рис.1.1, входят коммерческие предприятия, получающие право собственности на товар по мере его продвижения от производителя к потребителю. В нее не включены многочисленные организации и агентства, способствующие переходу права собственности, а также физическому перемещению товаров, такие как общественные перевозчики, финансовые учреждения и рекламные агентства. Однако следует помнить, что они также являются участниками канала распределения этого вида продукции.Несмотря на свою неполноту, рис.1.1 дает первое представление о различных каналах распределения, используемых для доставки товаров покупателям или конечным потребителям. Это один из примеров целого ряда каналов, предусматривающих использование прямых и непрямых методов распределения и различных видов посреднических организаций. Он также иллюстрирует возможности создания предприятием розничной торговли собственного центра распределения и универсальных или малофункциональных оптовых фирм (т. е фирм, продающих товары за наличный расчет и без доставки на дом) на каждом уровне маркетингового канала. Каждый такой канал можно создать для удовлетворения потребностей различных рынков, рыночных сегментов и/или оперативных потребностей оптовых и розничных фирм, участвующих в работе канала.Рис.1.1 Структура маркетингового канала производителя предметов одноразового использования для отрасли общественного питанияИсточник. Center for Research and Education in Wholesaling, University of North Florida, 1994.1. Функции участников маркетинговых каналовПроизводители, оптовые и розничные торговцы, а также другие участники канала, выполняют в нем одну или несколько основных функций: создание товарных запасов, стимулирование спроса или сбыта, физическое распространение товаров, послепродажное обслуживание, долгосрочное кредитование покупателей. В процессе продвижения товаров к конечному потребителю производитель должен либо взять на себя выполнение всех этих функций, либо передать их все или некоторые посредническим организациям, работающим в канале.Существуют три важных принципа формирования структуры маркетинговых каналов:Организации, функционирующие в структуре канала, можно исключить или заменить.Однако функции, выполняемые этими организациями, не подлежат исключению.При исключении организаций их функции переходят к организациям, расположенным на более высоком или низком уровне маркетингового канала. Таким образом, ответственность за их выполнение принимают на себя другие участники канала.Если одна функция выполняется на более чем одном уровне маркетингового канала, рабочая нагрузка по ее выполнению делится между участниками канала на всех его уровнях. Так, например, производители, оптовики и розничные торговцы могут создавать товарные запасы. Подобное дублирование функций участниками канала нередко приводит к увеличению затрат на распространение продукции. Однако увеличение затрат может быть оправданным, поскольку оно бывает необходимо для своевременной доставки товаров в нужное место и в необходимом количестве. Если же увеличение затрат не оправдывается, дублирование функций становится расточительным и неэффективным. В мероприятиях по реорганизации и рационализации структуры каналов, проводимых в 1990-е годы, основное внимание уделялось отказу от дублирования функций в деятельности, связанной с распространением продукции.2. Потоки в маркетинговых каналах
Другие файлы:

Анализ ассортимента и структуры продукции (на примере ОАО "Объединенные кондитеры")
Факторы достижения соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом. Обобщающая характеристика изменений в асс...

Понятие, планирование, структура и формы ассортимента
Ассортимент продукции и стратегия его планирование. Совершенствование формирования ассортимента товаров в розничной торговле. Установление цен в ассор...

Анализ ассортимента продукции предприятия
Характеристика широты, глубины, полноты, степени обновления и структуры ассортимента. Классификация товаров по частоте спроса. Основные моменты систем...

Организация коммерческой деятельности на предприятии КФХ "Пански двор"
Изучение особенностей организации коммерческой деятельности на предприятии на основе сбыта. Планирование ассортимента продукции на основе исследования...

Анализ ассортимента продукции ООО "СТАРМ"
Формирование и управление ассортиментом. Риск, связанный с разработкой новой продукции. Анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результа...