Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ ассортимента и структуры продукции (на примере ОАО "Объединенные кондитеры")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Факторы достижения соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом. Обобщающая характеристика изменений в ассортименте предприятия. Стратегия, планы и прогнозы на будущий год в отношении ассортимента продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики таможенного дела

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Тема: «Анализ ассортимента и структуры продукции ( на примере ОАО «Объединенные кондитеры»»

Выполнила:

Я.Н. Шуваева студентка

5 курса заочной формы обучения

Проверила: О.В. Ситникова

доцент

Люберцы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы ассортимента подукции

1.1 Ассортимент товаров

1.2 Структура ассортимента

1.3 Ассортиментная концепция

1.4 Расширение и сокращение ассортимента

Глава 2. Анализ ассортимента и структуры продукции

2.1 Обобщающая характеристика изменений в ассортименте

2.2 Структурная активность на предприятии

2.3 Стратегия, планы и прогнозы на 2010--2011 гг. в отношении ассортимента продукции

2.4 Анализ структуры производства

2.5 Способ абсолютных разниц и способ средневзвешенной цены

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день на рынке присутствует множество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности. Будь то оказание услуг или продажа товаров, каждому предприятию необходимо предоставлять правильный ассортимент.

Сегодня, рыночная конъюнктура меняется очень быстро, и каждый потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Во второй главе работы анализируется ассортимент и структура продукции с целью определения текущих и перспективных потребностей покупателей, оценки конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также степени риска изменений в ассортименте продукции. Способы анализа рассмотрены на примере ОАО «Холдинговой компании «Объединенные кондитеры».

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и структуры продукции (на примере ОАО «Холдинговой компании» «Объединенные кондитеры». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

определение понятия «ассортимент товаров» и параметров, относящихся к нему;

изучение ассортиментной концепции и структуры ассортимента;

анализ изменения ассортимента и структуры продукции, а также влияния структуры продукции на выручку предприятия.

Объектом изучения данной работы являются показатели, которые характеризуют ассортимент продукции, а предметом - факторы, влияющие на изменение этих показателей (например, влияние фактора структуры производства).

Актуальность работы в настоящее время связана с наступлением мирового кризиса, который отражается на всех производителях, не зависимо от масштабов производства. В условиях сокращения производства перед компаниями встает выбор оптимального набора производимой продукции, соответственно проблема влияния ассортимента на прибыль предприятия встает особо остро.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТА ПОДУКЦИИ

1.1 Ассортимент товаров

Ассортимент товаров -- совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку; это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 480с.. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.

При изучении и анализе ассортимента продукции следует учитывать следующие параметры:

Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.

Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.

Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.

Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.

Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров -- наличие устойчивого спроса на них.

Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

1.2 Структура ассортимента

Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен.

Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно -- ассортиментная структура спроса и товарного предложения).

Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу.

Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 200с..

1.3 Ассортиментная концепция

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, -- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций -- сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению выпуска продукции в предусмотренных структуре и наборе ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная -- систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможно...

Другие файлы:

Формирование ассортимента продукции на предприятии на примере ОАО «Калнышевский винный завод»
Изучение системы составления ассортимента товаров, проведение процесса определения оптимальной структуры продукции. Роль исследования рынка в составле...

Анализ ассортимента продукции предприятия
Характеристика широты, глубины, полноты, степени обновления и структуры ассортимента. Классификация товаров по частоте спроса. Основные моменты систем...

Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции
Мебельная фабрика "Джокондо Арте": основные виды деятельности, состав персонала, параметры качества. Анализ структуры ассортимента мебели, производимо...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Радуга"
Анализ организационно-технического уровня производства, реализации продукции, динамики и выполнения плана производства продукции, а также ассортимента...

Особенности формирования ассортимента товаров на предприятии (на примере ООО "СтройГид")
Понятие ассортимента товаров в коммерции. Анализ ассортимента и структуры товаров предприятия, динамики изменения оптовых, розничных цен и наценки на...