Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Создание маркетингового комплекса на предприятии в соответствии с требованиями ИСО 9000 и 14000

Тип: статья
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Маркетинг по ИСОСоздание маркетингового комплекса на предприятии в соответствии с требованиями ИСО 9000 и 14000А. НикишкинНа сегодняшний день редкий руководитель будет оспаривать актуальность разработки и реализации маркетинговых стратегий и тактических ходов на рынке, регулярного выполнения специалистами по маркетингу, сбыту, рекламе и ценообразованию необходимых работ. Таким образом, проблема развития (или выживания) предприятия решается на трех уровнях: стратегическом, оперативно-тактическом и операционном.При этом на предприятии складывается определенный стиль управления (характер менеджмента), который может быть консервативным или прогрессивным. Последний нередко называют агрессивным, что в отношении управления маркетингом рассматривается, скорее, как комплимент, чем констатация недостатков.С другой стороны, во всем цивилизованном мире набирают силу тенденции социально ориентированного маркетинга. Переплетаясь с требованиями Международных стандартов менеджмента качества ИСО 9000 и 14000, они обеспечивают выход предприятий на более высокий уровень рыночной деятельности.Десять заповедей социально ориентированного маркетингаЭто заметное явление последнего времени. Согласно концепции социально ориентированного маркетинга (КСОМ), задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.КСОМ порождена сомнениями относительно соответствия концепции агрессивного маркетинга нашему времени с характерными для него загрязнением окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, социальным неравенством и т.д. Основные принципы КСОМ в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции сформулированы в Глобальном договоре ООН, который призывает лидеров деловых кругов руководствоваться на практике в сфере своей деятельности следующие рекомендации:1. Поддерживать и уважать защиту международно провозглашенных прав человека.2. Принять меры к тому, чтобы не быть замешанными в нарушении прав человека.3. Поддерживать свободу объединений и признания на деле права на заключение коллективных договоров.4. Выступать за устранение всех форм принудительного труда.5. Выступать за полное искоренение детского труда.6. Содействовать ликвидации дискриминации в сфере труда и занятости.7. Способствовать предупреждению негативных воздействий на окружающую среду.8. Предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды.9. Поощрять создание и распространение экологически чистых технологий.10. Бороться против коррупции, включая вымогательство и взяточничество.Поэтому соответствующий стиль менеджмента будем все же называть не агрессивным, а прогрессивным. И, кстати говоря,20 декабря 2008 г. первые 26 работающих в Беларуси компаний и бизнес-ассоциаций получили сертификаты участников инициативы ООН "Глобальный договор". Среди них - ИЧУПТП "Автохаус-Атлант-М", ОО "Белорусское общество оценщиков", ОАО "Белтеплоизоляция", ОАО "Белтрубпроводстрой", Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей им. Кунявского, ЗАО "Гомельлифт", ИП ООО "Инко-Фуд", ИП "Кока-кола Бевериджиз Белоруссия", представительство компании "Ксерокс", СП ООО "Торговая компания "Мтавща", ЗАО "Минский транзитный банк", ЗАО "Пинскдрев", ОАО "Савушкин продукт", ЗАО "Инвестиционная компания "Юнитер".На церемонии вручения сертификатов отмечалось, что Глобальный договор - уникальный инструмент взаимодействия общества и бизнеса. Внедряя принципы договора в сфере трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией, топ-менеджмент белорусских компаний совершенствует методы корпоративного управления, улучшает качество производства и обслуживания, повышает конкурентные преимущества своей продукции. Кроме того, сами предприятия усиливают свои позиции на будущих переговорах, а торговые марки повышают уровень доверия со стороны партнеров и клиентов. Отечественным экспортерам, строящим стратегические планы по выходу на европейский рынок, придется не только совершенствовать маркетинговую политику и менеджмент, но и считаться с возросшим влиянием социальной ответственности в бизнес-среде. Для предприятий и организаций из стран, вступающих в Евросоюз, участие в движении социальной ответственности бизнеса уже стало обязательным. "Социальная отчетность" с недавнего времени обязательна для крупных компаний ведущих стран мира. Более того, в Евросоюзе сейчас обсуждается вопрос о приравнивании "социальной отчетности"
Другие файлы:

Совершенствование маркетингового комплекса на предприятии A/S "Severstaпlat"
Теоретические аспекты маркетингового комплекса, его элементы и функции. Цена и методы её расчёта. Организация сбытовой сети компании. Оценка состояния...

Управление качеством как стратегия экологического менеджмента
Понятия качества и управление качеством. Управление качеством и международная стандартизация. Стратегия экологического менеджмента. Новые версии станд...

Исследование структуры маркетингового комплекса малых промышленных предприятий Костанайской области Республики Казахстан
Типы предприятий малого бизнеса. Предприятия, работающие на рынке свободной конкуренции. Элементы маркетингового комплекса. Иерархическая структурная...

Лекции об аудите качества
Данная книга — это, своего рода, учебник по аудиту качества, разработанный Американским обществом качества (ASQ). Он предназначен: для подготовки к кв...

Маркетинг.Учебное пособие
Рассмотрены теоретические и методические основы маркетинга – философии и инструментария предпринимательства. Содержит рекомендации по проведени...