Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Рынок мясных полуфабрикатов

Тип: статья
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Рынок полуфабрикатовКакие изменения произошли на рынке мясных полуфабрикатов в 2007 году?Одной из заметных тенденций последних лет, стало увеличение потребления полуфабрикатов. О проблемах и тенденциях развития рынка мясных полуфабрикатов размышляют руководители российских предприятий.Д.И. Основной тенденцией рынка замороженных полуфабрикатов в 2007 году стал рост производства более технологичных продуктов. Так, если раньше выпускались преимущественно котлеты и биточки, то теперь появились замороженные продукты со сложной начинкой, натуральные продукты полной готовности, готовые обеды, которые, позволяют экономить время потребителей. Именно поэтому рост рынка объясняется не только увеличением емкости, но и появлением новых ниш и сегментов. При этом потребители предъявляют к рынку повышенные требования как в отношении самих продуктов, так и в отношении их оформления, представления в ритейле, их информационного сопровождения, легкости поиска и приобретения искомых продуктов.Если раньше ключевую роль в процессе принятия решения играла цена, то сейчас при выборе мясных замороженных полуфабрикатов покупатель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту. Если 10–12 лет назад замороженные полуфабрикаты ассоциировались с некачественной продукцией, не пользовались спросом, и ассортимент их был чрезвычайно узок, то сейчас ситуация кардинальным образом изменилась вплоть до того, что по интенсивности потребления полуфабрикатов, в частности замороженных, эксперты судят об уровне благосостояния населения. Эксперты рынка отмечают, что потребление замороженных полуфабрикатов продолжает расти, и это связано прежде всего с ростом доходов населения и повышением уровня жизни. За 2006 – 2007 гг. доход на душу населения России вырос примерно на 18%. По данным компании B2B Research, которая провела исследование рынка мяса кур и куриных полуфабрикатов, в 2007 году темпы роста рынка составили максимальную величину – 20,5%.  По прогнозу экспертов, в ближайшие годы в России спрос на замороженные полуфабрикаты будет увеличиваться. Ожидается, что в 2008 г. рынок вырастет на 12%. При этом больше всего будет расти спрос на товары класса премиум, прежде всего в сегменте готовых блюд. Сейчас на долю замороженных готовых блюд приходится 27,1% рынка. Наиболее популярна эта продукция в Северо-Западном (32% продаж от общего объема) и в Центральном ФО (28,2%). По прогнозам, к 2010 году продажи в этой категории достигнут $1,4 млрд., или 311 тыс. тонн, а в стоимостном выражении темпы роста достигнут 7,6% в год. Кроме того, одним из наиболее перспективных направлений эксперты считают производство полуфабрикатов из птицы (годовой объем рынка 2,2 – 2,4 млн. тонн). Потребление продукции из мяса птицы растет в 2 раза быстрее, чем продуктов из говядины, и в 2,5 раза быстрее, чем из свинины. Сейчас в рационе питания жителя России на долю мяса птицы приходится 30 – 35% от всего объема потребляемого в стране мяса.Некоторые специалисты считают, что к 2010 году потребление мяса птицы может достичь 50% от общего объема потребляемого в стране мяса (5 из 10 миллионов тонн). Если предположить, что доля полуфабрикатов из мяса птицы к 2010 году составит 8 – 10%, то емкость этого сегмента рынка вырастет до 450 – 500 тыс. тонн в год. На сегодняшний день объем сегмента полуфабрикатов из курицы составляет по разным оценкам от 130–150 до 200–210 тысяч тонн.Что касается структуры рынка продуктов быстрого приготовления и в частности замороженных полуфабрикатов, то в целом в последнее время она не претерпела значительных изменений. Наиболее емкими рынками по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. Но производителям, имеющим крупную производственную базу и развитую систему дистрибуции, становится тесно в рамках двух мегаполисов, и на сегодняшний день им выгодно идти в регионы, которые догоняют столичные рынки ускоренными темпами. В.В. В прошлом году произошли изменения в покупательском спросе на мясные полуфабрикаты. Больше стали покупать охлажденные полуфабрикаты на развес. Доля их продаж составила 65%, против 35% – в фасованном виде. А.Т. В последний квартал произошло снижение показателей вовлеченности в потребление большинства групп полуфабрикатов. Связано это с ростом цен на продукты питания в целом по России. За прошедший год в ряде сибирских городов отмечен незначительный рост популярности  цельнокусковой продукции и охлажденного мяса. Увеличение потребления этих видов продукции наиболее заметно на рынках Новосибирска и Красноярска.М.Б. Вырос также спрос на пищевые добавки для производства пельменей. Кроме того, возросло производство продуктов высокой степени готовности, производство и продажа пельменей, производство готовых вторых блюд.Какой сегмент рынка мясных полуфабрикатов развивается наиболее динамично («премиум», «стандарт», «эконом»)?Д.И. Как уже отмечалось, в последнее время наблюдается замедление темпов роста рынка замороженной продукции, связанное с переходом количества производимых продуктов в их качество. Сегодня на прилавках магазинов можно наблюдать широкий ассортимент продуктов от самых разных производителей. При этом российский покупатель финансово стал более состоятелен и одновременно искушен в своих  вкусовых предпочтениях. Он выбирает продукцию определенного, достаточно высокого качества. Как следствие, на рынке замороженных полуфабрикатов наметилась явная тенденция роста сегмента продуктов класса «премиум». Этот тренд прослеживается как в традиционных рыночных сегментах, таких как пельмени, так и в новых –  в частности, в сегменте сложнорецептурных продуктов.А.А. Рынок охлажденных полуфабрикатов на данный момент является одним из наиболее привлекательных сегментов рынка мясных продуктов. Можно отметить  рост сегмента охлажденных полуфабрикатов в целом.М.Б. На наш взгляд, растет спрос на продукты класса «эконом» и «премиум». «Серединка» развивается и пользуется спросом менее всего.В.В. В Ярославской области наиболее динамично развивался сегмент рынка мясных полуфабрикатов «премиум» и «стандарт».А.Т. В СибФО наибольший спрос приходится на продукты класса «стандарт». Если исходить из размера душевых доходов, то основную часть покупателей полуфабрикатов класса «эконом» составляет категория населения с достатком до 5 тыс. руб. на человека. Так как за прошедший год (особенно в конце его) наблюдался значительный рост цен на продукты питания, люди, ориентирующиеся на «эконом-класс», не могли позволить себе приобретать их больше и, как следствие, данный сегмент на рынке немного сократился. Несмотря на то, что за последний год появился широкий ассортимент высокоценовой продукции, роста данного сегмента рынка не произошло. Это связано с небольшим запаздыванием развития культуры потребления по сравнению с ростом предложения в сегменте «премиум». Каковы основные проблемы в производстве, хранении, транспортировке и реализации мясных полуфабрикатов?А.Т. Проблемы в отрасли одинаковы для всех участников рынка: это дефицит низкотемпературных складов, отсутствие в ритейле необходимых стандартов реализации и хранения продукции. Все это негативно отражается на имидже компаний-производителей, затрудняет развитие рынка. Кроме того, много проблем доставляют так называемые «производители-однодневки», которые зачастую просто подделывают продукцию хорошо зарекомендовавшего себя производителя с целью быстрой наживы. В таких случаях страдает имидж торговой марки, а заработать его на высококонкурентном рынке весьма сложно.А.А. Одна из основных проблем в производстве полуфабрикатов – это качество сырья, у многих произ...
Другие файлы:

Товароведная характеристика мясных полуфабрикатов
Рынок мясных полуфабрикатов в России. Пищевая ценность и классификация мясных полуфабрикатов. Метод определения потребительских предпочтений. Органоле...

Состояние рынка и проблемы качества мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий
Российский рынок мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий. Факторы, формирующие их качество и потребительские свойства. Результаты исследования каче...

Производство мясных полуфабрикатов и быстрозамороженных блюд
Данный учебник предназначен для подготовки квалифициро-ванных рабочих по профессиям: обвальщик мяса, жиловщик мяса и субпродуктов, изготовитель мясных...

Производство мясных рубленых полуфабрикатов
Теоретические основы производства мясных рубленых полуфабрикатов: технологическая схема и особенности. Основное технологическое оборудование. Требован...

Планирование и организация производства мясных полуфабрикатов – пельменей
Основные задачи и этапы проектирования. Определение годовой производственной программы. Расчёт станкоемкости производства мясных полуфабрикатов, колич...