Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка комплекса маркетинга для продвижения платной медицинской услуги УЗИ в условиях "Центра планирования семьи"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Курский Государственный Медицинский УниверситетКафедра экономики и управления здравоохранениемДисциплина "Маркетинг"КУРСОВАЯ РАБОТАРазработка комплекса маркетинга для продвижения платной медицинской услуги УЗИ в условиях "Центра планирования семьи"Выполнила: студентка 5 курса,2 группы, факультета ЭУЗд,Амелина Е.М.Руководитель: доцент кафедрыэкономики и управленияздравоохранением,к. ф. н. Репринцева Е.В.КУРСК-2006СодержаниеВведениеГлава 1. Особенности маркетинга в современных условиях (обзор литературы)Глава 2. Исследование рынка и выбор целевых рыночных сегментов для изучаемой услуги2.1 Изучение конъюнктуры и емкости рынка услуги данного вида2.2 Сегментация рынка и описание выбранных сегментов потребителейГлава 3. Комплекс маркетинга для укрепления позиций изучаемой услуги на медицинском рынке3.1 Товар (услуга) - УЗИ3.2 Цена3.3 Место (доведение товара до потребителя)3.4 Продвижение (маркетинговые коммуникации)ЗаключениеСписок литературных источниковВведениеПереход индустриально развитых стран в наибольшей степени интегрированных в мировое хозяйство, к инновационной экономике привел к тому, что интернациональный обмен современными нововведениями в их различных формах (готовые изделия, технологии, ноу-хау, методы управления и др.) приобретает в мировом хозяйстве все большее значение. Организация эффективного управления инновационным процессом на макро - и микроуровне становится одним из важнейших факторов обеспечения национальной и фирменной конкурентоспособности на мировом рынке.Указанные проблемы актуальны и для российской экономики, стоящей перед необходимостью сохранить и умножить научно-технический и квалификационный потенциал, освоить современные формы организации труда и производства в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования, оказывающие непосредственное влияние на разработку, создание и внедрение в хозяйственную деятельность новых продуктов. Еще большее значение они приобретают в настоящее время, когда по мере выхода из экономического кризиса в полном объеме встают задачи технической модернизации, экономической и социальной эффективности народного хозяйства, интеграции в мировую экономику и общецивилизованное развитие. Поэтому участие России в таком обмене является настоятельной необходимостью. Изучение же мирового и собственных достижений в сфере исследования и управления процесса создания, распространения результатов научно-техническогопрогресса, воплощенных в новых продуктах, позволяет с большей эффективностью вовлекать в международный оборот тот колоссальный интеллектуальный ресурс, которым располагает Россия.Цель курсовой работы: разработать комплекс маркетинга для укрепления позиций на рынке услуги УЗИ в условиях ЦПС.Задачи исследования:изучение литературных источников по изучению особенностей маркетинга в современных условиях;исследование рынка и выбор целевых сегментов для изучаемой услуги;Изучение конъюнктуры и емкости рынка услуг данного вида;Провести сегментацию рынка и описать выбранные сегменты потребителей;Разработать комплекс маркетинга для укрепления позиций изучаемойуслуги на медицинском рынке.Объектом исследования является платная медицинская услуга УЗИ в условиях "Центра планирования семьи" и результаты его деятельности.Для разработки комплекса маркетинга необходимо применить следующие методы: методы сравнения, прогнозирования, вариационной статистики.Глава 1. Особенности маркетинга в современных условиях (обзор литературы)Генеральным направлением перестройки экономической структуры общества в России является создание многосекторной экономики, представленной различными хозяйствующими субъектами: государственными предприятиями, акционерными предприятиями, малыми предприятиями, частными и индивидуальными предприятиями и т.п.В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. акционерных обществ, малых предприятий, обществ с ограниченной ответственностью, частных и индивидуальных учреждений. Ежегодно их количество увеличивается, как минимум, на 30%. Даже после известных событий 17 августа 1998 года, несмотря на первоначальный откат, когда, например, количество малых предприятий к началу 1999 года сократилось на 250 тыс. единиц, сейчас, по данным Федерации независимых профсоюзов, их среднемесячный прирост составляет 7%, или 35 тыс. единиц. Эти процессы дают толчок непрекращающемуся развитию нового социального класса, относящегося к малому и среднему бизнесу. На основе становления и развития среднего класса в российском обществе происходят изменения распределительных отношений; осуществляется активное формирование новой финансово-производственной базы предпринимательства. Все это ведет к переосмысливанию многих теоретических представлений, категорий и концепций. В общественном сознании побеждает идея рынка, рыночной экономики. Современный рыночный механизм - это сложная система отношений. В нашей стране только закладываются основы нового хозяйственного механизма, основанного на цивилизованных товарно-денежных отношениях.В настоящее время мы заново для себя открываем рыночные отношения, которые диктуют необходимость изучения основ рынка. За рубежом, в отдельных странах, накоплен огромный опыт эффективного функционирования рыночной экономики - на основе развития предпринимательства, конкуренции, свободных цен, прогнозирования и формирования спроса на товары и услуги, использования достижений науки и техники в производстве и реализации товаров, включая информационное обеспечение и рекламную деятельность. Сфера рынка - это рынок труда, ценных бумаг, товаров, услуг и др. В понятие "услуги" включается и интеллектуальная собственность: научные идеи, рационализаторские предложения, художественно-дизайнерские решения и т.д.Основные элементы рыночного механизма (товарное предложение, покупательский спрос, цена) тесно связаны между собой, и умелое их использование предполагает профессиональные знания. Непростой мир хозяйственной практики может быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Маркетинг является отличительной уникальной функцией...
Другие файлы:

Разработка комплекса маркетинга для предприятия "Т-моторс"
Описание существующего комплекса маркетинга. Анализ макросреды и микросреды: поставщиков, потребителей и конкурентов. Возможность установки дополнител...

Разработка комплекса маркетинга на примере парикмахерской "Завиток"
Изучение маркетинговой стратегии фирмы. Особенности управления внутренней и внешней средой. Методики изучение потребителя, занимаемой "ниши" на рынке,...

Проект сигарной комнаты в гостинице "Атлантида" категории "5 звезд"
Становление российского сигарного рынка. Основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса "Атлантида". Концепция и услуги сигарной комнаты. Офо...

Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО "Улыбка"
Маркетинговое исследование спроса на детские кровати, которые собирается выпускать ООО "Улыбка". Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Р...

Разработка комплекса маркетинга для товаров предварительного выбора (Смартфон/Коммуникатор)
Планирование комплекса маркетинга. Особенности товаров предварительного выбора. Разработка комплекса маркетинга по товару. Рассмотрение товара, его це...