Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методы сегментирования

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Филиал Санкт-Петербургского государственногоинженерно-экономического университетав г. ЧереповцеКонтрольная работаПо дисциплине «Маркетинг»Тема: Методы сегментированияЧереповец, 2008Содержание1. Маркетинговое понимание сегментирования рынка1.1. Уровни сегментирования рынка1.2. Маркетинг в рыночном сегменте1.3. Маркетинг в рыночной нише1.4. Маркетинг в локальном регионе1.5. Кастомизированный маркетинг2. Сегментирование потребительских рынков2. 1. Общее представление о сегментировании потребительских рынков2.2. Сегментирование по психографическому признаку2. 3. Сегментирование по поведенческому признаку3. Сегментирование деловых рынков3. 1. Основные переменные сегментирования деловых рынков3. 2. Этапы процесса сегментирования3. 3. Алгоритм выбора целевых сегментов1. Маркетинговое понимание сегментирования рынка1.1. Уровни сегментирования рынкаТри первых шага компании в рамках целевого маркетинга:1. Идентифицировать и изучить различные группы покупателей, которые заинтересованы в различных товарах или маркетинге-микс (сегментирование рынка).2. Выбрать один или несколько сегментов рынка для обслуживания (выбор целевых сегментов рынка).3. В каждом целевом сегменте довести до потребителей информацию об отличной выгоде (выгодах) предложения компании (рыночное позиционирование).Массовый маркетинг - организация массового производства, массового распространения и массового стимулирования сбыта и продвижения на рынок одного и того же товара для всех без исключения покупателей.Микромаркетинг - организация продвижения и продажи товаров на уровне:а) рыночного сегмента;б) рыночной ниши;в) локального региона;г) отдельного индивида, то есть индивидуальном уровне.Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга.Традиционные виды:- по полу;- по возрастным группам;- по уровню дохода;Целевой маркетинг - разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.Три варианта стратегии охвата рынка:1. Недиффиренцировнный маркетинг.формула: комплекс маркетинга фирмы - весь рынок2. Диффиренцированный маркетинг.формула: один из вариантов комплекса маркетинга фирмы - сегмент рынка3. Концентрированный маркетинг. формула: комплекс маркетинга фирмы - сегмент рынка.1.2. Маркетинг в рыночном сегментеСегмент рынка - это максимальная по размерам однородная группа покупателей, обладающая схожими потребностями, желаниями и покупательской способностью для того, чтобы ради нее была разработана специальная маркетинговая программа.Гибкое рыночное предложение является основой маркетинга в рыночном сегменте. Гибкое рыночное предложение включает:- общее решение (элементы товара и услуги имеющие ценность для всех членов сегмента);- дополнительные опции, представляющие ценность для некоторых субъектов.Ведущим является метод определения сегментов рынка на основании предпочтений потребителей. Анализ двух характеристик товара позволяет выделить три основные структуры предпочтения:а) однородную структуру предпочтения;б) рассеянную структуру предпочтения;в) кластерную структуру предпочтения, то есть группы покупателей с одинаковыми предпочтениями - естественные сегменты рынка. 1.3. Маркетинг в рыночной нишеРыночная ниша - это более узкая группа потребителей, к...
Другие файлы:

Анализ сегментирования товарных рынков и особенности его проведения в маркетинговой практике промышленных организаций
Цель, принципы, методы и признаки сегментации. Позиционирование товара. Анализ процесса сегментирования рынка на промышленном предприятии по выпуску р...

Проблема сегментирования рынка в деятельности фирмы
Понятие и схема сегментирования рынка. Основные принципы успешной сегментации. Методы группировок и многомерного статистического анализа. Критерии для...

Исследование российской практики сегментирования рынка конечных потребителей и разработки целевых рынков на основе электронных баз интернет-данных
Поиск примеров сегментирования на сайтах интернета в соответствии с выбранным профилем деятельности организации и ее товарного рынка. Анализ репрезент...

Сегментирование рынка услуг ресторана с целью изучения вопроса сегментирования рынка
Сущность сегментирования рынка сбыта: критерии, признаки, методы, объекты, маркетинговые стимулы. Исследование рынка предприятия на примере ресторана...

Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг
Понятие и виды сегментирования рынка, этапы и закономерности данного процесса. Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федера...