Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ ассортимента и потребительских свойств весоизмерительного оборудования

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
РефератВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОВЕРКА ВЕСОВ, ИССЛЕДОВАНИЕ, ОПРОС, БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯОбъектом исследования является весоизмерительное оборудование, которое в настоящей работе впервые рассматривается с точки зрения товароведения.Целью дипломной работы является изучение потребительских свойств и анализ рынка весоизмерительного оборудования в г. Благовещенске.ВведениеМногочисленность операций по взвешиванию и отмериванию товаров, совершенствование технологии торгового процесса вызывают необходимость оснащения розничных предприятий различным весоизмерительным оборудованием. Таким образом, весы, как и остальные потребительские товары, продаются и покупаются. Следовательно, они также могут являться предметом рассмотрения товароведения.Актуальность данной работы заключается в том, что в ней предпринята попытка рассмотреть весоизмерительное оборудование с точки зрения товароведения. Ранее подобный подход к рассмотрению весоизмерительного оборудования не применялся. Целью настоящей дипломной работы является изучение потребительских свойств и анализ рынка весоизмерительного оборудования в г. Благовещенске.1. Анализ рынка, исследование потребительских свойств весоизмерительных приборов1.1 Общая классификация измерительных приборовВесы представляют собой измерительный прибор, предназначенный для измерения массы грузов (товаров) путем сопоставления и уравновешивания ее с массой условно принятых единиц. Классификация весоизмерительных приборов может осуществляться по различным признакам. В 1970-е г.г. была разработана общая классификация приборов и устройств для измерения и дозирования массы. Конечной целью классификации являлось установление рациональных видов и типов и числовых значений (рядов) параметров применительно к требованиям современной техники измерения массы.Обоснованием для объединения в общие классификационные группировки послужила совокупность общих признаков различных весов (см. приложение 1).1) по принципу уравновешивания весы подразделяются на рычажно-механические, пружинные, гидростатические (ареометры), электрические (ампер-весы и вольт-весы), электронные, оптические, тензометрические и пневматические;2) по назначению все весоизмерительные приборы можно разделить на пять основных групп (рис. 1):1) общего назначения;2) технологические;3) лабораторные;4) метрологические;5) для специальных измерений.К 1-й группе относятся весы, широко применяемые в торговле, складском хозяйстве, во всех отраслях промышленности и на транспорте: настольные весы для нагрузок до 20 кг, платформенные передвижные весы с нагрузкой до 3 т и стационарные платформенные весы для больших предельных нагрузок (к ним относятся также автомобильные, вагонеточные и вагонные весы).Во 2-ю группу входят технологические весы, применяемые в различных отраслях промышленности.К 3-й группе относятся лабораторные весы, отличающиеся особыми условиями и методами взвешивания предметов и высокой точностью показаний. Предназначены для взвешивания тел массой до 1,5 кг.К 4-й группе принадлежат метрологические весы, служащие для проведения различных проверочных работ. Отдельные типы метрологических весов, например образцовые весы, используются на производстве и в торговле, где требуется высокая точность показаний. Образцовые весы применяются также в финансовых организациях для взвешивания драгоценностей, в лабораториях, на предприятиях в отделах технического контроля.В 5-ю группу входят различные типы весоизмерительных приборов, служащих не для определения массы, а для измерения других параметров, например, натуры зерна, удельного веса жидкостей, содержания влаги, определения крутящегося момента двигателей и т. д.Таким образом, в торговле применяют весоизмерительные приборы общего назначения (настольные торговые до 50 кг, товарные передвижные от 50 кг до 3 т и стационарные платформенные свыше 3 т) и технологические (в эту группу включаются дозировочные весы, используемые в торговле для фасовки сыпучих и жидких продуктов).Довольно редко в оптовой и розничной торговле используют отдельные виды весов трех остальных групп (лабораторные, метрологические и для специальных измерений).3) по степени автоматизации (способу достижения положения равновесия) весы подразделяются на автоматические, полуавтоматические, неавтоматические;4) по эксплуатационным характеристикам весы могут быть встроенными, врезными, напольными, подвесными, настольными, передвижными и стационарными. К настольным относятся весы настольные гирные и циферблатные, лотковые, оптические, электронные. Все они предназначены для взвешивания небольших грузов в пределах от 2 до 20 кг.К передвижным относятся платформенные весы, предназначенные для взвешивания больших масс грузов. Эти весы устанавливают на полу в местах приема товаров (склады, предприятия).Стационарные весы по назначению аналогичны платформенным передвижным. Разница заключается в том, что их устанавливают в специально сделанном углублении или на фундаменте. Весы стационарные и передвижные (врезные) принято называть товарными;5) по конструкции взвешивающего устройства весы бывают рычажные и электромеханические. Конструкция и действия рычажных весоизмерительных приборов основаны на законах механики равноплечих и неравноплечих рычагов. Свойство равноплечего рычага пребывать в состоянии равновесия при равенстве моментов действующих на плечи сил используется в простейших рычажных весах. Для повышения точности, скорости и удобства взвешивания, обеспечения наглядности показаний в современных весах простейший рычаг (коромысло) заменен более сложной системой рычагов, связанной с грузоприемным и указательным устройствами.Все большее применение в торговле находят весы, в которых измерение массы товара осуществляется с помощью тензометрических датчиков. Воспринимая усилие массы груза датчики фиксируют его и преобразуют в электрический сигнал. В электронных весах используется виброчастотный датчик и электросиловой преобразователь.6) по виду указательного устройства весы подразделяются на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, циферблатно-гирные, оптические и электронно-индикаторные. На шкальных весах величину массы товара устанавливают по шкале (или шкалам) после достижения равновесия перемещением по ней передвижной встроенной гири. На циферблатных весах массу товара определяют по круговой шкале, на циферблатно-гирных — суммированием массы уравновешивающих гирь и показаний стрелки циферблата.Показания взвешивания на оптических весах снимают с экрана, на который проецируется микрошкала со значением массы и стоимости товара. В электронных весах значения массы и стоимости товара считываются с индикаторного электронного табло.7) по виду отсчета и способам снятия показаний взвешивания различают весы с визуальным отсчетом, когда показания считываются с циферблата, экрана, табло или подсчитываются по значению мер массы - гирь, и весы с документальной регистрацией показаний взвешивания, когда значение массы, а на некоторых весах и стоимость товара печатаются на чеках и лентах. Способ снятия показаний может быть местным, когда работники находятся рядом с весами, и дистанционным - на расстоянии;
Другие файлы:

Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки
Конъюнктура рынка и классификация ассортимента керамической плитки в России. Характеристика основных потребительских свойств. Сравнительная характерис...

Анализ потребительских свойств и показателей ассортимента электродрелей
Изучение понятия об электроинструментах, классификация электродрелей, характеристика их потребительских свойств, анализ показателей ассортимента. Расч...

Анализ торгового ассортимента и потребительских свойств мучных кондитерских изделий
Состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления мучных кондитерских товаров. Классификация и характеристика ассортимента мучных...

Анализ ассортимента и оценка потребительских свойств бытовых стиральных машин
Современное состояние рынка стиральных машин. Анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин, реализуемых в торгово-розничном предприя...

Сравнительный анализ современного ассортимента и потребительских свойств туалетного мыла отечественного и зарубежного производства
Ознакомление с технологическим процессом изготовления мыла; требования к его качеству. Группировка продукции по консистенции, назначению, массе, цвету...