Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Кулинария

Квалиметрическая оценка качества пищевых продуктов (печенье овсяное)

Тип: курсовая работа
Категория: Кулинария
Скачать
Купить
Обзор ассортимента, классификация потребителей, ситуация оценивания. Проведение дифференциальной оценки качества базового образца. Методика оценивания качества для сравнительной оценки печенья овсяного трёх производителей: "Сладонеж", "Хлебодар" и "Марс".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра стандартизации и сертификации пищевых продуктов

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Квалиметрическая оценка качества пищевых продуктов (печенье овсяное)»

Выполнила: студент гр.401-с

Манабаева Альмира Жуматаевна

Проверила: ст. преподаватель

Тарасова Елена Юрьевна

Омск 2009г.

Введение

Цели курсового проекта:

- углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний по предмету «Квалиметрия и управление качеством»;

- развитие навыков практического применения полученных знаний, умения находить оптимальное решение конкретных задач и анализировать полученные результаты;

- ознакомление с нормативной документацией и дополнительной литературой по тематике курсового проекта;

- формирование творческого подхода к решению проблем, возникающих в процессе работы;

- получение навыков производства статистических расчетов.

Задачи курсового проекта:

- научиться пользоваться нормативной документацией и дополнительной литературой по тематике курсового проекта;

- показать теоретические знания квалиметрических методик, а также умение применять их для практической оценки качества конкретной продукции

1. Теоретическая часть

1.1 Обзор ассортимента

Объектом оценивания является печенье овсяное разных торговых марок. Для проведения квалиметрической оценки было выбрано три производителя: «Сладонеж», «Хлебодар» и «Марс».

Печенье овсяное относится к той группе товаров, которые всегда пользуются спросом у населения различных возрастов: маленькие дети, школьники, студенты, люди средних лет, пенсионеры.

Печенье овсяное может быть как без наполнителя, так и с наполнителем: с изюмом, с орехом, с кусочками фруктов.

1.2 Классификация потребителей. Ситуация оценивания

Качество - комплексная категория, отражающая эффективность всех сторон деятельности предприятия.

Качество как социально-экономическая категория носит двоякий характер. С одной стороны - это совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительскую стоимость продукции. С другой - субъективное представление потребителя о продукции.

Различают 2 вида качества: предметное и функциональное.

Предметное - качество определенного предмета, вещи, их способность удовлетворять ту или иную потребность.

Функциональное качество - уровень удовлетворения потребности независимо от предметного вещественного воплощения.

Для оценки качества грибов маринованных (шампиньоны) необходимо классифицировать его потребителей. В основе классификации лежат органолептические и эстетические свойства продукта.

Классифицировать потребителей можно:

- по возрасту

- по половой принадлежности

- по взаимосвязи между ценой и качеством

- по социальному положению

Ситуация оценивания - это слабоформализованное описание условий существования и использования объекта потребления изделия, достаточное для разработки дерева свойств или другого алгоритма оценивания качества.

Из ситуации оценивания должна однозначно вытекать цель оценивания или набор решений, которые могут быть приняты в отношении объектов оценивания при различных значениях комплексной оценки.

Описание ситуации оценивания включает:

Определение цели оценивания.

Определение однородных групп потребителей - лиц, предъявляющих одинаковые требования к оцениваемой продукции - и указание на те из них, с чьих позиций будет произведено оценивание качества.

Определение однородной группы объектов, подлежащих оцениванию, этапов существования этих объектов, во время которых главную роль играют различные свойства объектов. Определение особых условий (например, климатических), в которых происходит эксплуатация объектов оценивания.

Определение лучших объектов, предназначенных для выполнения тех же функций, что и объекты, подлежащие оцениванию, с которыми может быть проведено сопоставление.

Таблица №1 - Требование потребителей к отдельным показателям качества печенья овсяного

Номер группы потребителей

органолептические

эстетические

экономичности

1

В

В

В

2

В

В

С

3

В

С

В

4

С

В

В

5

С

С

В

6

С

В

С

7

В

С

С

8

С

С

С

С моей точки зрения не может существовать 8 группа, потому что потребитель не может предъявлять средние требования по всем видам показателей.

Таблица №2- Классификация печенья овсяного и их потребителей

Назначение

Качество

Род занятий

Потребители

До 20 лет

20-60 лет

Более 60 лет

Непосредственное использование

Среднее

Со средним заработком

2

2

2

Высокое

С высоким заработком

2

3

2

Примечание. В графах возраст цифра 1означает малую,2- среднею, 3- большую численность соответствующей возрастной группе.

Вывод: потребитель, для которого проводилась оценка, относится ко второй группе.

Документ «ситуация оценивания» для данного курсового проекта представлена в приложении А.

1.3 Номенклатура показателей качества. Дерево свойств

Выбор номенклатуры показателей качества продукции (НПКП) устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, составляющих ее качество и обеспечивающих возможность адекватной оценки уровня КП. При обосновании выбора НПКП учитывают:

- Назначения, условия использования и эксплуатации продукции;

- Требования потребителей;

- Обеспечение решения задач управления КП;

- Состав и структуру характеризующих свойств;

- Основные требования к показателям свойств.

Одним из принципов, на которых основана квалиметрия, является тезис о том, что свойства оцениваемого объекта, представляют собой совокупность, упорядоченную в виде многоуровневой иерархической структуры, - дерева свойств.

Дерево свойств - графическое изображение иерархической структуры, состоящей из сложных свойств и связанных с ним группы свойств.

В соответствии с правилами построения дерева свойств, из него убирается свойства, которые содержат недостаточной или неинтересной информации для потребителя, одинаковые у всех 3-х производителей. Составляется усеченное дерево свойств. В результате чего получено усеченное дерево свойств.

1.4 Выбор показателей свойств

Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при её создании, эксплуатации, потреблении.

Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания, эк...

Другие файлы:

Качество пищевых продуктов
Требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Последствие продажи потребителю товара ненадлежащего качества. Технологическое обо...

Критерии и оценки безопасности пищевых продуктов
Органолептические характеристики качества и безопасности продуктов: консервы, молоко, мясо, рыба, яйца, мука, хлеб. Санитарные требования к кулинарной...

Гигиеническая оценка пищевых продуктов животного происхождения
Основные требования к безопасности, калорийности и нутриентному составу пищевых продуктов. Санитарно-гигиеническая экспертиза продуктов питания. Пищев...

Обеспечение экологической безопасности продуктов пищевого назначения
Проблемы безопасности пищевых продуктов. Модификация, денатурализация продуктов питания. Нитраты в сырье для пищевых продуктов. Характеристика токсичн...

Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность
В книге впервые собран и наиболее полно представлен в систематизированном виде учебно-справочный материал по вопросам качества, безопасности и эксперт...