Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Кулинария

Исследование показателей качества мармелада формового желейного

Тип: курсовая работа
Категория: Кулинария
Скачать
Купить
Понятие конкурентоспособности товаров. Методы оценки и пути повышения конкурентоспособности предприятия. Сущность кондитерских изделий и требования, предъявляемые к качеству мармелада желейного формового. Выбор номенклатуры показателей качества мармелада.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1 Анализ конкурентоспособности продукции
  • 1.1 Понятие конкурентоспособности товаров
  • 1.2 Методы оценки конкурентоспособности
  • 1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
  • 1.4 Выводы по главе
  • 2 Исследование показателей качества и расчет конкурентоспособности кондитерских изделий
  • 2.1 Сущность кондитерских изделий и требования, предъявляемые к качеству мармелада желейного формового
  • 2.2 Выбор номенклатуры показателей качества мармелада желейного формового
  • 2.3 Расчет показателя конкурентоспособности мармелада желейного формового
  • 2.4 Выводы по главе
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Актуальность контрольной работы объясняется тем, что улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства, изменению ценовой политики предприятия, развитию рекламной деятельности, способствующей продвижению товара, проведению маркетинговых исследований, расширению каналов товародвижения, обеспечивающих выходы на новые рынки.

В качестве объекта исследования выбран ОАО консервный завод «Спасский». Предметом исследования является кондитерское изделие - мармелад желейный формовой.

Кондитерские изделия известны человечеству с незапамятных времен. Основным сырьем для изготовления этих изделий первоначально был мед. На Руси уже в XVI в. существовал пряничный промысел.

Кондитерская продукция в нашей стране вырабатывается в очень широком ассортименте. Унифицированные рецептуры предусматривают много сотен различных наименований кондитерских изделий.

Ускоренное развитие производства кондитерских изделий получило в нашей стране в начале XIX в., когда была налажена промышленная выработка сахара и свеклы. Однако производство было кустарным, готовили леденцы, конфеты, пирожные, шоколадный напиток. С 60-х годов XIX в. стало развиваться фабричное изготовление кондитерских изделий.

В начале XX в. производство кондитерских изделий концентрировалось только в крупных городах. В середине века были построены и пущены в эксплуатацию новые предприятия, оснащенные прогрессивным для того времени оборудованием и поточно-механизированными линиями. Появление большого количества кондитерских фабрик на востоке и юге страны позволило значительно сократить дорогостоящие перевозки кондитерских изделий и приблизить их производство к местам потребления. В тот период на основе достижений науки и техники претерпела значительные изменения технология многих видов кондитерских изделий.

Позитивным сдвигом в кондитерской отрасли в 1997г. помогло широкое привлечение инвесторов как зарубежных, так и отечественных - крупные банковские системы повернулись лицом к кондитерской промышленности, так как эта отрасль привлекательна по широкому спектру позиций, в частности своим коротким циклом производства и высокими доходами.

Параллельно увеличению мощности отдельных предприятий, рост общего объема производства кондитерских изделий стремительно повышался такой важнейший показатель, как годовое потребление кондитерских изделий на душу населения.

В наши дни кондитерская отрасль представляет собой высокомеханизированное производство, оснащенное современной техникой для выработки карамели (леденцовой, с фруктовыми и молочными начинками, с переслоенной начинкой), конфет (из масс пралине, помадных и молочных, ириса), зефира на пектине и фурцелларане, шоколада, мармелада. Рост производства кондитерских изделий сопровождается значительным повышением качества и расширением ассортимента.

Большой вклад в создание и совершенствование техники и технологии кондитерского производства внес Всероссийский научно-исследовательский институт кондитерской промышленности и ученые отраслевых вузов России.

Доступ к передовым технологиям может играть разную роль для производителя кондитерских изделий, в зависимости от общей ситуации в национальной экономике. По мере того, как даже небольшие предприятия получают все больше возможностей для технического переоснащения по мировым стандартам, на первый план выходит создание инновационной среды для воспроизводства новых идей. В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству.

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Целью работы является анализ конкурентоспособности товара на основании изучения его показателей качества.

Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты конкурентоспособности продукции;

- исследовать показатели качества и рассчитать мармелада желейного формового.

Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

В процессе работы были использованы специальная экономическая и учебная литература, публикации в периодической печати, базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности

1.1 Понятие конкурентоспособности товаров

Переход России от планово-директивной экономики к рыночной привел к появлению конкуренции практически во всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов. Исследование проблемы конкуренции и конкурентоспособности до 90-х годов прошлого века в нашей стране не имело необходимости.

На сегодняшний день существует большое количество определений данных терминов. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения термина конкуренция (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Определения термина конкуренция

Автор определения

Определение

1. Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, А.Г. Поршев

Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

2. Г.Я. Киперман

Процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.

3. К.Р.Макконнел,

Брю С.Л.

Наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его.

4. А. Маршалл

Состязание одного человека с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо.

5. И.А. Спиридонов

Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.

6. Н.И. Перцовский

Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.

7. Р.А. Фатхутдинов

Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

8. Р.А. Фатхутдинов

Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Составлено по: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8]

Таким образом, конкурентоспособность товара - это оцененное потребителем свойство объект...

Другие файлы:

Исследование моделей структурно-механических свойств фруктового мармелада и их оптимизация
Описание процесса структурообразования мармелада на основе агара и сахара. Составление уравнения регрессии, отражающего зависимость пластической прочн...

Классификация и потребительские свойства мармелада
Химический состав и пищевая ценность мармелада. Классификация этого вида кондитерских изделий. Факторы, определяющие его качество и возможные дефекты....

Показатели качества. Методы измерения показателей качества
Основные группы и разновидности показателей качества. Понятие единичных, комплексных и интегральных показателей качества. Алгоритм расчета комплексног...

Производство формового хлеба
Автоматизация производства формового хлеба. Нормативы ведения технологического процесса и эксплуатации технологических машин. Формулирование задач и р...

Ранжирование показателей качества изделия "Велосипедная шина"
Формирование единичных показателей качества. Ранжирование показателей качества экспертным методом. Определение единичных и комплексных показателей кач...