Исследование показателей качества мармелада формового желейного
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1 Анализ конкурентоспособности продукции
- 1.1 Понятие конкурентоспособности товаров
- 1.2 Методы оценки конкурентоспособности
- 1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
- 1.4 Выводы по главе
- 2 Исследование показателей качества и расчет конкурентоспособности кондитерских изделий
- 2.1 Сущность кондитерских изделий и требования, предъявляемые к качеству мармелада желейного формового
- 2.2 Выбор номенклатуры показателей качества мармелада желейного формового
- 2.3 Расчет показателя конкурентоспособности мармелада желейного формового
- 2.4 Выводы по главе
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность контрольной работы объясняется тем, что улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства, изменению ценовой политики предприятия, развитию рекламной деятельности, способствующей продвижению товара, проведению маркетинговых исследований, расширению каналов товародвижения, обеспечивающих выходы на новые рынки.
В качестве объекта исследования выбран ОАО консервный завод «Спасский». Предметом исследования является кондитерское изделие - мармелад желейный формовой.
Кондитерские изделия известны человечеству с незапамятных времен. Основным сырьем для изготовления этих изделий первоначально был мед. На Руси уже в XVI в. существовал пряничный промысел.
Кондитерская продукция в нашей стране вырабатывается в очень широком ассортименте. Унифицированные рецептуры предусматривают много сотен различных наименований кондитерских изделий.
Ускоренное развитие производства кондитерских изделий получило в нашей стране в начале XIX в., когда была налажена промышленная выработка сахара и свеклы. Однако производство было кустарным, готовили леденцы, конфеты, пирожные, шоколадный напиток. С 60-х годов XIX в. стало развиваться фабричное изготовление кондитерских изделий.
В начале XX в. производство кондитерских изделий концентрировалось только в крупных городах. В середине века были построены и пущены в эксплуатацию новые предприятия, оснащенные прогрессивным для того времени оборудованием и поточно-механизированными линиями. Появление большого количества кондитерских фабрик на востоке и юге страны позволило значительно сократить дорогостоящие перевозки кондитерских изделий и приблизить их производство к местам потребления. В тот период на основе достижений науки и техники претерпела значительные изменения технология многих видов кондитерских изделий.
Позитивным сдвигом в кондитерской отрасли в 1997г. помогло широкое привлечение инвесторов как зарубежных, так и отечественных - крупные банковские системы повернулись лицом к кондитерской промышленности, так как эта отрасль привлекательна по широкому спектру позиций, в частности своим коротким циклом производства и высокими доходами.
Параллельно увеличению мощности отдельных предприятий, рост общего объема производства кондитерских изделий стремительно повышался такой важнейший показатель, как годовое потребление кондитерских изделий на душу населения.
В наши дни кондитерская отрасль представляет собой высокомеханизированное производство, оснащенное современной техникой для выработки карамели (леденцовой, с фруктовыми и молочными начинками, с переслоенной начинкой), конфет (из масс пралине, помадных и молочных, ириса), зефира на пектине и фурцелларане, шоколада, мармелада. Рост производства кондитерских изделий сопровождается значительным повышением качества и расширением ассортимента.
Большой вклад в создание и совершенствование техники и технологии кондитерского производства внес Всероссийский научно-исследовательский институт кондитерской промышленности и ученые отраслевых вузов России.
Доступ к передовым технологиям может играть разную роль для производителя кондитерских изделий, в зависимости от общей ситуации в национальной экономике. По мере того, как даже небольшие предприятия получают все больше возможностей для технического переоснащения по мировым стандартам, на первый план выходит создание инновационной среды для воспроизводства новых идей. В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству.
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Целью работы является анализ конкурентоспособности товара на основании изучения его показателей качества.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты конкурентоспособности продукции;
- исследовать показатели качества и рассчитать мармелада желейного формового.
Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
В процессе работы были использованы специальная экономическая и учебная литература, публикации в периодической печати, базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1 Понятие конкурентоспособности товаров
Переход России от планово-директивной экономики к рыночной привел к появлению конкуренции практически во всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов. Исследование проблемы конкуренции и конкурентоспособности до 90-х годов прошлого века в нашей стране не имело необходимости.
На сегодняшний день существует большое количество определений данных терминов. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения термина конкуренция (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Определения термина конкуренция
Автор определения |
Определение |
|
1. Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, А.Г. Поршев |
Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. |
|
2. Г.Я. Киперман |
Процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта. |
|
3. К.Р.Макконнел, Брю С.Л. |
Наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его. |
|
4. А. Маршалл |
Состязание одного человека с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо. |
|
5. И.А. Спиридонов |
Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли. |
|
6. Н.И. Перцовский |
Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли. |
|
7. Р.А. Фатхутдинов |
Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. |
|
8. Р.А. Фатхутдинов |
Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. |
Составлено по: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8]
Таким образом, конкурентоспособность товара - это оцененное потребителем свойство объект...
Исследование моделей структурно-механических свойств фруктового мармелада и их оптимизация
Описание процесса структурообразования мармелада на основе агара и сахара. Составление уравнения регрессии, отражающего зависимость пластической прочн...
Классификация и потребительские свойства мармелада
Химический состав и пищевая ценность мармелада. Классификация этого вида кондитерских изделий. Факторы, определяющие его качество и возможные дефекты....
Показатели качества. Методы измерения показателей качества
Основные группы и разновидности показателей качества. Понятие единичных, комплексных и интегральных показателей качества. Алгоритм расчета комплексног...
Производство формового хлеба
Автоматизация производства формового хлеба. Нормативы ведения технологического процесса и эксплуатации технологических машин. Формулирование задач и р...
Ранжирование показателей качества изделия "Велосипедная шина"
Формирование единичных показателей качества. Ранжирование показателей качества экспертным методом. Определение единичных и комплексных показателей кач...