Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Криминалистика

Некоторые особенности расследования преступлений связанных с дорожно-транспортными происшествиями

Тип: Реферат
Категория: Криминалистика
Скачать
Купить

Об актуальности данной темы свидетельствует обстановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в области и остальном мире. В разработанном ГУ ГАИ МВД России проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997-2005 г. отмечается: «Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации остается сложной. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях (дальше Т.П.) погибают более 30 тысяч и получают ранения свыше 180 тысяч человек. Свыше 70% из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в ДТП. многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.

Происходящие на протяжении последних 5 лет снижения основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей многолетнего роста количества ДТП и числа пострадавших в них людей. («Российская газета», 11 ноября 1997 г.).

Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В последнее время ежегодный прирост автопарка составляет около 1,3 миллионов единиц. В настоящее время на 1000 россиян приходится немногим более 100 автомобилей и, как показывает опыт промышленно развитых стран, Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек.

Эта стадия является составной частью процесса автомобилизации и характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. К этому следует добавить, что улично-дорожная часть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали перегружены в 2-3 раза. Плотность дорожной сети в крупных городах, которая по нормам должна составлять 2,2-2,3 километра на квадратный километр территории, фактически оказалась на уровне 1970-1980 гг.

Другие файлы:

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений
Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций....

Методика расследования отдельных видов преступлений
Обобщение методики расследования отдельных видов преступлений. Характеристика видов и методов расследования убийств, краж, разбоев и грабежей, дорожно...

Расследование преступлений связанных с банкротством
Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с банкротством. Виды преступлений, связанных с банкротством. Особенности расследования престу...

Методика расследования преступлений, связанных с профессиональной деятельностью
Особенности методики расследования преступлений, связанных с профессиональной деятельностью. Должностные преступления, взяточничество, нарушения прави...

Особенности расследования преступлений в условиях исправительных учреждений
Методические основы расследования преступлений против личности. Особенности расследования убийств как одного из преступлений против личности в местах...