Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций. Специфические особенности и этапы расследования дорожно-транспортных преступлений, особенности тактики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краснодарский университет МВД России

Кафедра Криминалистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений»

Выполнил: курсант 342 учебной группы,

рядовой полиции Прытков В. С.

Проверил: преподаватель кафедры криминалистики

старший лейтенант полиции Еремченко В. И.

Краснодар 2012

Содержание

Введение

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений

1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений

1.2 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций

2. Особенности тактики проведения следственных действий по расследованию дорожно-транспортных преступлений

2.1 Специфические особенности и этапы расследования дорожно-транспортных преступлений

Заключение

Список использованной литературы

транспортный преступление следственный тактика

Введение

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений это система научных положений и разрабатываемых на их основе практических рекомендаций, базирующихся на изучении закономерностей криминальной и следственной деятельности, которые оптимизируют организацию и осуществление расследования отдельных видов преступлений. При изучении закономерностей преступной деятельности большое внимание уделяется анализу зависимости вида, способа и механизма преступного поведения от особенностей связи злоумышленника с предметом противоправного посягательства и обстановкой совершения преступления, от личностно-типологических характеристик виновного, степени организованности, законспирированности преступной группы и других факторов.

Как несложно убедиться, акцент в этих определениях сделан на результаты выполнения, методикой расследования своих практических функций, включая средства противодействия преступлениям. Данный подход не вызывает возражений.

В частную методику расследования дорожно-транспортных преступлений входят:

1) криминалистическая характеристика данного вида преступлений;

2) первоначальные следственные и иные действия следователя;

3)система дальнейшего расследования;

4) особенности применения тактических приемов и научно-технических средств

Актуальность темы состоит в том, что с развитием научно-технических средств, преступники выбирают все более изощренные способы совершения преступлений, выявление, раскрытие и расследование которых требует от следователя мобилизации всех его усилий, высокого профессионализма, знания и умелого применения на практике новейших достижений науки криминалистики.

Также, на мой взгляд, актуальность данной темы заключается еще в том, что еженедельно в дорожно-транспортных преступлениях на дорогах Российской Федерации погибают более 10 тысяч и получают ранения свыше 60 тысяч человек. Свыше 70% из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в дорожно-транспортных преступлений многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. Приведу пример статистических данных с официального сайта МВД, что за 2011 год в Российской Федерации произошло 199 431 (-2,1%) дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения. 11 845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения. За предыдущий 2010 год произошло 20 262 (+1,5%) ДТП с участием детей, в которых 898 (-1,8%) детей погибли, а 21 149 (+1,7%) детей получили ранения. Только в Краснодарском крае общее количество ДТП составило 6733, число погибших в них 1149 и ранены 8099 (за январь - декабрь 2011 г.), что по всем трем показателям замечается существенный рост по отношению с предыдущим годом.

Происходящие на протяжении последних 5 лет (с 2006 по 2011 г.) снижения основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей многолетнего роста количества дорожно-транспортных преступлений и числа пострадавших в них людей. Расследование дорожно-транспортных преступлений является одним из основных элементов работы за повышение безопасности дорожного движения и поэтому рассмотрение данной темы является актуальным. В данной работе рассматривается методика расследования дорожно-транспортных преступлений в отечественной правовой науке и следственной практике. В виду большой общественной значимости вопросы безопасности дорожного движения и методы расследования дорожно-транспортных преступлений, разносторонне рассматривалась в научной, учебной и специальной литературе, но во многом она морально устарела.

В данной работе, я постараюсь затронуть основные трудности, с которыми сталкивается следователь при рассмотрении дорожно-транспортных преступлений и некоторые недостатки в работе следователей по расследованию дорожно-транспортных преступлений. Свое внимание я акцентирую на раскрытии темы исследования - методике расследования дорожно-транспортных преступлений, поэтому работа носит практическую направленность.

Рассматривается выявление причин и условий дорожно-транспортных преступлений, их систематизация и обобщение, анализ, определение степени влияния на механизм дорожно-транспортных преступлений, которые имеют большое значение для профилактики и расследования дорожно-транспортных преступлений. Производится анализ методики расследования отдельных видов дорожно-транспортных преступлений, порядок назначения следователем различных видов экспертиз, последовательность проведения различных следственных действий.

Объектом исследования данной работы являются процесс расследования дорожно-транспортных преступлений.

Предметом исследования является криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений.

Цель работы заключается в исследовании, изучении и проведении анализа законодательства, а так же изучение учебников, учебно-методических пособий по всем разделам криминалистике и разработке предложений по их изменению.

В соответствии с указанной целью мною были составлены следующие задачи исследования:

1. Выявить основные обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений.

2. Установить существенные обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.

3. Рассмотреть основные этапы расследования дорожно-транспортных преступлений.

4. Выявить специфические особенности расследования отдельных видов дорожно-транспортных преступлений;

5. Проанализировать криминалистическую характеристику ДТП.

Теоретической базой исследования послужила литература по уголовному, уголовно-процессуальному праву, криминалистике включая все ее разделы.

При написании работы, мною использовал общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как: синтез, анализ, логический, статистический, исторический, сравнительно-правовой и другие.

Структура работы включает: введение, два раздела, включающих в себя три параграфа, заключение, список используемой литература.

В своей работе, я опирался на труды таких авторитетных ученых криминалистов как: О. Я. Баев, Р.С. Белкин, А. И. Белов, Т. В. Варчук, А. Н. Васильев, и ряда других авторов имена и научные труды которых будут приведены в списке используемой литературы.

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений

1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений

Криминалистическая характеристика дорожно-транспортного преступления (ДТП) включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме совершения и обстановки на месте ДТП, виде транспортного средства, а также особенностях личностного характера участников. Главным элементом криминалистической характеристики дорожно-транспортных преступлений является обстановка на месте его совершения. Она содержит важную информацию в отношении обстоятельств происшедшего события, которые отражаются в окружающей среде в виде следов преступления и преступника; дает представление о месте, времени, механизме, следах преступления; указывает на закономерную связь следов с обстановкой происшествия и возможные пути их обнаружения.

Различают три составляющие обстановка на месте ДТП. Первую образуют особенности участка дороги, на котором произошло данное преступление, техническое обеспечение данного участка средствами организации и регулирования движения транспорта и пешеходов, положение застроек и т. д. Вторая составляющая включает метеоусловия (положение солнца или луны, облачность, осадки), состояние поверхности дороги, динамическую линейную и угловую обзорность, видимость пространства, особенности освещенности дороги и ее окрестностей. Нужно отметить, что обстановка, наблюдаемая при осмотре, чаще всего отличается от той, в которой развивалось событие. Третья составляющая выражается в виде остаточных...

Другие файлы:

Методика расследования дорожно-транспортных преступлений
Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью или смерть по неосторожности. Особенн...

Особенности расследования дорожно-транспортных происшествий
Криминалистическая характеристика, особенности, специфика и методика расследования дорожно-транспортных происшествий. Классификация происшествий по ра...

Методика расследования отдельных видов преступлений
Обобщение методики расследования отдельных видов преступлений. Характеристика видов и методов расследования убийств, краж, разбоев и грабежей, дорожно...

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий в России
Дальнейшее развитие автомобильного транспорта в стране привело к значительному росту дорожно-транспортных происшествий. Достаточно отметить, например,...

Основные проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий
Обеспечение транспортной безопасности. Проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий. Первоначальные следственные действия при расследовани...