Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Моделирование в определении содержания понятия «власть»

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
Моделирование в определении содержания понятия «власть»Ксениди И. Д. Расширение зоны охвата такого понятия как “ВЛАСТЬ”, позволяет по новому рассмотреть уже другие понятия, такие как: “труд”, “богатство”, “собственность” и т.д. Что в целом дает возможность построить модель “властного общества”, в которой ставится целью решение проблемы оптимизации использования людских ресурсов. Более наглядно это можно изобразить в виде формулы: модель властного общества = п. “власть” + п. “труд” + п. “богатство” + п. “собственность” + …Проблема познания мира стоит достаточно остро. Можно ли объять необъятное? Можно ли познать истину? Невозможно. Но потребность ориентации в окружающей действительности существует ежечасно. Ежечасно требуется определить, где верх, где низ, где правда, где ложь, как оценить и как поступить в той или иной ситуации, и т.д. Налицо противоречие – невозможность и необходимость. Частично обойти это противоречие можно, если применить моделирование, в частности, взять какой-либо сравнительный образец.Например:Можно ли определить расстояние от точки А до точки В? Это можно сделать, только если это расстояние сравнить с каким-либо образцом, с какой-либо моделью. В качестве сравнительной модели можно самостоятельно выбрать какой-либо образец, или взять любой уже известный – метр, дюйм, локоть, миля, верста и т.д. И на основании этой сравнительной модели, можно уже будет сориентироваться в пространстве, – сколько единиц сравнительного образца поместилось или требуется поместить в том или ином случае. И уже на основании этого принимать то или иное решение. Можно ли определить движение времени? Это можно сделать, только если это движение сравнить с каким-либо образцом, с какой-либо моделью. В качестве сравнительной модели можно самостоятельно выбрать какой-либо образец (например - в сутках 100 часов, в 1 часе – 100 минут, в 1 минуте 100 секунд), или взять уже известный (в сутках 24 часа, в 1 часе – 60 минут, в 1 минуте 60 секунд). И на основании этой сравнительной модели, можно уже будет сориентироваться во времени, – сколько единиц сравнительного образца было затрачено или требуется затратить в том или ином случае. И уже на основании этого принимать то или иное решение. Можно ли определить массу какого-либо предмета? Это можно сделать, только если этот предмет сравнить с каким-либо образцом, с какой-либо моделью. В качестве сравнительной модели можно самостоятельно выбрать какой-либо образец, или взять уже известный – килограмм, фунт и т.д. И на основании этой сравнительной модели, можно уже будет сориентироваться при определении массы какого-либо предмета, – сколько единиц сравнительного образца является равновесным с определяемым предметом, или требуется уравновесить в том или ином случае. И уже на основании этого принимать то или иное решение. Можно ли определить уровень богатства? Это можно сделать, только если это предполагаемое богатство сравнить с каким-либо образцом, с какой-либо моделью. В качестве сравнительной модели можно самостоятельно выбрать какой-либо образец, или взять любой уже известный – рубль, доллар, франк и т.д. И на основании этой сравнительной модели, можно уже будет сориентироваться в уровне богатства, – сколькими единицами сравнительного образца можно будет оценить исследуемое богатство, в том или ином случае. И уже на основании этого принимать то или иное решение. Точно таким же способом решается проблема взаимоотношений между индивидами. В частности, оценка и управление их поведением. Берется определенная сравнительная модель-образец, и совмещается с конкретным происшедшим или ожидаемым фактом. После этого, принимается решение об отношении и ответной реакции к данному факту и/или данному индивиду.Но при этом проявляется существенная проблема, которая заключается в самой модели. Пространство и время по своей сути объективны, и подобрать для них объективную же модель, в принципе не сложно. А вот поведение индивида - довольно субъективно. И подобрать сравнительную модель общую для всех индивидов и для долговременного пользования, весьма проблематично. Необходимо соблюдать некоторые требования:В первую очередь она не может быть статичной. Нельзя выбрать ее как метр или секунду и пользоваться поколениями. Необходима постоянная ее корректировка. А для этого требуется избыточное наличие альтернативных разработок. Это дает возможность выбора наибольшего положительного эффекта с течением времени. Во вторых, модель должна, по возможности, наиболее шире охватывать окружающую действительность. Непривычно представить себе случай, когда длина чего-либо определяется в метрах, ширина в дюймах, а высота в вершках. Или, например, когда дети говорят по-русски, взрослые – по-английски, а престарелые – по-японски. Повторюсь, важным показателем сравнительной модели, является ее широта охвата. Как при определении всех направлений пространства используется одна модель - метр, и как при общении всех возрастных категорий индивидов используется одна модель разговорного языка, так и при анализе различных проявлений поведения индивида должна использоваться одна сравнительная модель-образец. Очевидна актуальность построения множества альтернативных моделей поведения индивида, которые могли бы помочь наиболее широко охватить как различные возможные проявления поведения самого индивида, так и его взаимоотношения с окружающим бытием*.В предлагаемой работе, представлен результат решения выше обозначенной проблемы с использованием методов моделирования, абстрагирования и систематизации.Практическая деятельность индивида по большей мере связана с взаимоотношениями с членами окружающего его общества. И все эти взаимоотношения строятся на оценке их деятельности. Как это происходит? Индивид сравнивает результат, процесс или будущий результат деятельности другого индивида, с каким-то “идеальным” образцом – сравнительной моделью. При этом, все эти: результат, процесс или будущий результат, а также сравниваемая “идеальная” модель-образец имеют какие-то определенные границы - физические, юридические, моральные, нравственные, информационные и т.д.. Если эти границы обладают приемлемыми результатами сравнения, то ответная деятельность складывается определенным образом, если не обладают, то ответная деятельность складывается иным образом. То же самое происходит, когда индивид сравнивает результат, процесс или будущий результат, уже своей деятельности, с подобным образцом.Например: Индивид покупает хлеб, под влияние жизненного опыта, у него уже есть модель-образец некоторого "идеального хлеба". Сравнивая покупной и образцовый ("идеальный") хлеб по определенным границам-параметрам (размер, пропеченность, наличие инородных тел и т.д.), индивид принимает решение о покупке или отказе от покупки данного хлеба. Индивид знакомится с другим индивидом. Сравнивая моральные границы поведения незнакомца с моральными границами "идеальной" модели-образца, индивид принимает решение о продлении или прекращении общения с данным индивидом. Переходя дорогу в не установленном месте, индивид нарушает юридически установленные границы "идеального" движения, что позволяет инспектору дорожного движения применить юридически установленные санкции против него. Зная, что юридически подкрепленные границы трудовой ("идеальной") дисциплины предписывают приход на работу строго в определенное время, индивид строит свои временные границы распорядка дня, уже согласно этим требованиям. Обучаясь в медицинском ВУЗе, индивид изучает модель идеально здорового человека, которая обладает определенными границами температуры, давления, химического состава, цвета и т.д.. На практике, при обследовании больного, происходит сравнение этих границ у больного и модели. По результатам сравнения ставится диагноз и принимается решение о лечение. Примеры можно продолжить и далее, но возникает вопрос: а, что это такое - сравнение и определение этих границ? Каким термином обозначить сам вид деятельности с этими границами? Ведь определяя свою реакцию на какие-либо границы действий окружающих, индивид автоматически определяет и действия окружающих на свою реакцию! Фактически, индивид своей реакцией, косвенным образом, управляет поведением окружающих. Но кроме косвенного, существует...
Другие файлы:

Моделирование содержания технологического образования
Моделирование технологического образования. Понятие моделирования. Модель содержания технологического образования и учебного предмета. Соотношение наг...

Логическая характеристика понятий. Объединенная классификация суждений
Определение как логическая операция раскрытия содержания понятия или значения термина. Правила явного определения. Ошибки, возможные в определении. Су...

Моделирование и формализация
Основные понятия: модель, моделирование, виды моделей. Пути и способы изучения темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в 8 классе. Соз...

Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Задачи моделирования предметного содержания образования. Построение структуры стержневых линий на примере предмета алгебры. Составление технологическо...

Система и виды наказаний в уголовном праве
Раскрытие понятия и анализ содержания института наказания в российском уголовном праве при определении его целей. Характеристика системы, видов и клас...