Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Проект кабельной линии связи на участке Пермь - Кузино железной дороги

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Выбор системы организации кабельной магистрали. Размещение усилительных, регенерационных пунктов и тяговых подстанций. Разработка скелетной схемы участка. Расчет переходных влияний между цепями кабельной линии связи. Распределение цепей по четверкам.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Кафедра «Системы передачи информации»

ПРОЕКТ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ

НА УЧАСТКЕ ПЕРМЬ - КУЗИНО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте»

Реферат

Кабельная линия связи, система передачи, емкость кабеля, план трассы, скелетная схема, электромагнитные влияния, защита аппаратуры связи, волоконно-оптический кабель.

В курсовой работе проектируется кабельная линия связи на участке Пермь - Кузино железной дороги.

Целью выполнения курсового проекта является углубление знаний по курсу «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте», в частности, изучение вопросов, связанных с конструкцией кабельных линий связи, определение электромагнитных влияний высоковольтных линий (контактных сетей электрических железных дорог, линий электропередач) на цепи проводной связи, рассмотрение различных вариантов защиты линий связи от влияния внешних электромагнитных полей и мер по уменьшению взаимного влияния цепей связи, а также изучение конструкции и методики проектирования оптических магистральных линий связи.

Введение

В курсовом проекте приведены технические решения по следующим вопросам: выбор системы организации кабельной магистрали; организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали; выбор типа и емкости магистральных кабелей, распределение цепей по четверкам; выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство ее переходов через преграды; скелетная схема кабельной линии; расчет влияний тяговой сети переменного тока на кабельную линию связи; мероприятия по защите кабеля и аппаратуры связи от опасных, мешающих и переходных влияний; расчет параметров оптического тракта.

Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом, - обеспечение все возрастающей потребности народного хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.

Железнодорожная сеть нашей страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связи, организуемых по воздушным кабельным и радиорелейным линиям.

Кабельные линии отличаются высокой эксплутационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.

Кабельные линии связи строят: при электрификации железных дорог по системе тока в качестве основной меры защиты цепей связи, автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети; взамен воздушной линии связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации; при электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве дополнительных главных путей, когда конструкция воздушной линии экономически нецелесообразна; на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения; в районах подверженных сильным гололедом; также в районах намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.

С начала работ по строительству магистральных кабельных линий прошло не более 40 лет. Проектными и строительными организациями накоплен большой опыт проектирования и строительства кабельных магистралей [4, 5].

В данном курсовом проекте будет исследован участок железнодорожной линии на цепи проводной связи «Пермь-Кузино».

1. Описание проектируемого участка линии связи

При проектировании кабельной линии очень важно учесть все влияющие факторы природного и социального характера. Огромное значение имеют свойства почв, их проводимость, химическая активность, климат местности, где предполагается проложить линию связи. Без знания данных параметров невозможно правильно подобрать тип используемого кабеля и способы защитных мероприятий. Немаловажны и экономические перспективы развития данного региона, расположение крупных промышленных предприятий, автомобильных дорог, рек и прочих средств коммуникации. Точные данные о расположении рек и крупных автострад необходимы для организации пересечений проектируемой лини связи с данными препятствиями. Расположение лесных массивов оказывает существенное влияние на тип почв, их механические свойства.

1.1 Географическое положение

Проектируемый участок линии связи находится между Пермской и Свердловской областях располагающийся на Среднем Урале. Участок простирается от станции Пермь до станции Кузино по электрифицированной магистрали. Длина рассматриваемого участка 293 километра.

Трасса проектируемой кабельной линии связи представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Участок Пермь - Кузино

1.2 Климат

Климат континентальный. Зима холодная, продолжительная. Средняя температура января от -20°С. Лето умеренно теплое, средняя температура июля 16 °С. Продолжительность вегетационного периода до 130 суток. Осадки до 500-600 мм. в год и более.

1.3 Реки и озера

Главная река - Сылва. Река Сылва - правый приток Камы. Площадь бассейна 54.4 км2. Сплавная. Судоходна на 150 км от устья.

1.4 Природа

Подзолистые почвы занимают 36.7% площади, подзолисто и торфяно-болотные и заболоченные почвы - 18.2%, дерново-подзолистые - 14.8%, серые лесные и дерново-луговые - 12.9%. Покрыто лесом 61 % территории, в т.ч. хвойным - 2/3. Запасы древесины в лесах гослесфонда 1.4 млрд. м3 (из них сосны и ели - 0.9 млрд. м3 ). Значительны торфяные залежи с запасами 3.6 млрд.т воздушно-сухого торфа. Преобладает типично таёжная фауна.

1.5 Крупные города

Свердловск - центр Свердловского района Ворошиловградской области УССР, в 5 км от железнодорожного узла Должанская. Основан в 1723 году. Добыча угля (10 шахт). Заводы: рудоремонтный, хозяйственных товаров, железобетонных изделий. Предприятия пищевой и легкой промышленности. Один из крупнейших центров машиностроения. Развито камнерезное производство. Уральский научный центр, 14 вузов, 5 театров, 6 музеев.

Кузино- город в Свердловской области. Расположен за 80 км от промышленного центра города Екатеринбурга. Заводы: металлургический, деревообрабатывающих станков.

1.6 Население

Живут русские (88.9%, перепись 1970), татары (4.1%). украинцы (1.9%), белорусы (0.7%). Средняя плотность 22.5 человека на 1 км2 (1975); на Юге до 30 человек и более, на Севере и Северо-Востоке до 1--2 человека и менее. Городское населения 84% . Города населением свыше 50 тыс. чел.: Свердловск, Алапаевск. Асбест, Ирбит, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Нижний. Тагил, Первоуральск, Полевской, Ревда, Серов; из них 9 расположены на Ю. и Ю.-В.

1.7 Описание трассы

Трасса кабельной магистрали выбирается по наиболее короткому пути с учетом выполнения минимального объема земляных работ с той стороны железнодорожного полотна, на которой размешено преобладающее число перегонных и станционных объектов связи. Трасса выбирается с таким расчетом, чтобы число переходов кабеля через железную дорогу было минимальным, а необходимые переходы устраивались в местах с наименьшим количеством путей.

На перегонах и в пределах небольших станций трасса кабельной магистрали прокладывается, как правило, в пределах полосы отвода железной дороги, ширина которой составляет по 60 м в обе стороны от головки рельса железнодорожного пути. Лишь на отдельных участках при соответствующем обосновании, в особенности на подходах к крупным станциям, трасса табеля может быть выбрана за пределами полосы отвода.

Во всех случаях на участках с электротягой переменного тока минимальное удаление кабеля от контактной сети определяется на основании расчетов опасных и мешающих влияний тягового тока на кабельные цепи связи (пункт 6.1), при этом минимальное расстояние трассы кабеля до опор контактной сети допускается не менее 3 м.

Если на участке имеется высоковольтная линия автоблокировки, то предпочтение обычно отдается варианту прокладки трассы кабельном линии вдали от высоковольтной линии, на противоположной стороне железной дороги. Схематический план трассы кабельной линии для заданного участка представлен на листе 1 в альбоме чертежей.

На схематическом плане указаны: граница полосы отвода железной дороги с ординатами привязки их к головке рельса главного пути участка, высоковольтная линия автоблокировки; расположение станций, усилительных пунктов ВЧ и НЧ связи, ответвления железнодорожных линий, пересекаемая трассой река.

2. Выбор типов кабеля, систем передачи, размещение цепей по четверкам

2.1 Выбор системы организации кабельной магистрали

Кабельная магистраль может быть организована по одно-, двух- или трехкабельной системе.

При однокабельной системе все виды связи и цепи СЦБ организуются по одному кабелю. Однокабельная система наиболее дешевая, однако, обладает ограниченной дал...

Другие файлы:

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Пермь - Верещагино
Характеристика проектируемого участка линии связи. Выбор типов кабелей, систем передачи и арматуры для монтажа кабельной магистрали. Размещение усилит...

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Южно-Сахалинск - Ильинск-Сахалинский (Дальневосточная ж/д)
Разработка линии связи на участке железной дороги "Южно-Сахалинск - Ильинск-Сахалинский". Типы кабеля, систем передачи, размещение цепей по четвёркам....

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Чита – Хилок (Забайкальская ж/д)
Составление карты проектируемого участка железной дороги Чита-Хилок. Размещение усилительных и регенерационных пунктов на трассе линии связи. Выбор ар...

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке Восточно–Сибирской железной дороги Иркутск–Слюдянка
Описание трассы проектируемой кабельной линии связи. Выбор типов кабеля и аппаратуры. Размещение усилительных пунктов. Разработка скелетной схемы учас...

Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги
Описание проектируемого участка линии связи, сведения о сближении с железными дорогами и высоковольтными линиями. Выбор и обоснование кабельной систем...