Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Описание проектируемого участка линии связи, сведения о сближении с железными дорогами и высоковольтными линиями. Выбор и обоснование кабельной системы. Размещение оконечных и промежуточных усилительных и регенерационных пунктов на трассе линии связи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги

Введение

Железнодорожная сеть страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев министерства путей и сообщений (МПС) не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связи, организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.

В настоящее время железнодорожный транспорт располагает большим количеством линий связи, обеспечивающих оперативное управление перевозками и действие различных устройств АТС. Вся система связи МПС РФ делится на магистральную, отделенческую и местную. Развитие техники связи идет по пути создания таких телефонных каналов, которые удовлетворяли бы высоким требованиям качества (минимум искажений и помех) и вместе с тем были бы универсальными. Они должны быть удобными к использованию не только телефонных переговоров, но и для передачи телеграмм, данных для вычислительных центров и т.д.

Развитие техники современных кабелей дальней связи проходит в направлении расширения диапазона передаваемых частот, и соответственно увеличения каналов связи и максимальной автоматизации кабельных магистралей.

1. Описание проектируемого участка линии связи

1.1 Физико-географические данные

Проектируемые участки линии связи расположен на территории Восточно-Европейской равнины на высоте 150 - 200 м. Для этого района характерен моренно - озерный рельеф. Умеренно континетальный климат с продолжительно холодной зимой и относительно коротким теплым летом является преобладающим для данной территории. Для этой местности характерно:

- среднегодовое количество осадков: 480-580 мм;

- средняя температура: января -11 С, июля +24 С;

- число дней в году со снежным покровом: 165-180;

- леса: широколиственно-хвойные;

- почвы: дерново-подзолистые.

1.2 Административно-хозяйственная структура

Крупные железнодорожные узлы:

Рыбинск - город областного подчинения. Лежит на реке Волга. Узел железнодорожных и шоссейных дорог.

Судиславль - город областного подчинения. Узел железнодорожных и шоссейных дорог.

Рязанцево - город областного подчинения. Узел железнодорожных и шоссейных дорог.

Данилов - город областного подчинения. Крупная железнодорожная станция.

1.3 Сведения о сближении с железными дорогами и высоковольтными линиями

Линии связи проходят вдоль Северной железной дороги. На участке Рыбинск - Судиславль она подвержена влиянию тяги постоянного тока (U=3 кВ, I=1 кА). Линия связи на участке Рязаново - Данилов подвержена влиянию контактной сети электротяги переменного тока (U=27 кВ, Iрез.=331 А).

1.4 Выбор трассы

кабельный линия высоковольтный железный

Выбранная трасса прокладки магистрального кабеля должна отвечать следующим техническим условиям: трасса должна быть возможно короче; топографические и геологические условия должны обеспечивать наименьший объём земляных работ и максимальное применение строительных механизмов; порубки лесных и лесозащитных насаждений, а также потравы сельскохозяйственных культур должны быть минимальными. В лесистой местности вырубают просеки шириной 6 м, корчуют пни на всей ширине просеки и делают планировку площади на ширине 3 м.

Трассу выбирают с той стороны ж.д. полотна, на которой размещено преобладающее количество линейных объектов и пассажирских зданий. На перегонах и малых станциях трасса, как правило, должна проходить в пределах полосы отвода ж.д. На отдельных участках, в особенности на подходах к крупным станциям, трасса кабеля может быть выбрана за пределами полосы отвода, когда это технически и экономически оправдано.

В городах и посёлках трассу выбирают по тем улицам и площадям, которые наименее загружены различными подземными сооружениями, не имеют усовершенствованных покрытий и не подлежат реконструкции, наиболее целесообразно прокладывать кабель под тротуаром. В горных условиях необходимо избегать участков с крутыми склонами.

На неэлектрифицированных участках трассу выбирают с условием минимальных затрат на защиту кабеля от всех видов вредных влияний и коррозии, а на участках, электрифицируемых на переменном токе, - с учётом допустимого приближения к полотну ж.д., определяемого расчётом опасных влияний контактной цепи.

Укладка кабелей на склонах насыпей и выемок, как правило, не производится. В пределах выемок трассу выбирают за кавальерами. Укладка кабеля в полосе железнодорожного пути для обхода сильно заболоченных участков допускается в исключительных случаях только при отсутствии просадок в полотне. На горных участках допускается прокладка магистрального кабеля в полотне ж.д. и на склонах косогоров при отсутствии оползней. Если встречаются оползневые места, кабель прокладывают за их пределами.

При выборе трассы перехода кабеля через реки необходимо учитывать: интенсивность судоходства, наличие стоянок судов и лесосплавных участков, границы наибольшего весеннего разлива и наинизшего уровня реки; крутизну и характер грунта берегов; профиль реки и характер грунта на дне реки, скорость течения; толщину ледяного покрова, возможность образования донного льда и наличие искусственных сооружений (мостов, переездов и т.п.). На судоходных и сплавных реках запрещается прокладывать кабели в районах пристаней, стоянок судов, плотов и паромов, так как в этих местах кабель может быть повреждён якорями.

Для речного кабельного перехода главную роль играет профиль реки и характер грунта дна. Поэтому место перехода выбирают там, где река уже, а дно по возможности ровное, без уступов, покрытое песком, илом или гравием. Не допускается прокладка кабеля там, где река имеет каменистое дно, крутые повороты, отмели и перекаты и где она часто меняет своё русло. Толщину ледяного покрова и возможность образования донного льда выясняют на метеорологических станциях. Донный лёд опасен тем, что примерзает к кабелю и поднимает его на поверхность, где он может быть повреждён.

При наличии возле места перехода ж.д. или автомобильного моста прокладывают одну из кабельных линий по мосту. В этом случае, помимо трассы подводного перехода, выбирают трассу от разветвительных береговых муфт до моста - подходы к мосту.

2. Выбор кабельной системы, типа кабеля и размещение цепей по четверкам

Выбор емкости кабеля зависит:

от заданного количества каналов магистральной, дорожной и оперативно-технологической (ОТС) связи;

от вида системы уплотнения;

от типа кабельной магистрали.

Необходимо обеспечить 350 каналов магистральной, 180 каналов дорожной и ОТС. Для обеспечения такого количества каналов достаточно двухкабельного типа магистрали

В двухкабельной магистрали один кабель используется для передачи информации в прямом направлении, а другой - для передачи информации в обратном направлении. Составим таблицу распределения цепей по четверкам (таблица 2.1).

Для этого воспользуемся системами уплотнения: на магистральную - система ИКМ-120 (3 системы); на дорожную - система ИКМ-120 (2 системы); на ОТС - система К-24т (за искл. ПГС и МЖС).

Таблица 2.1 - Распределение цепей по четверкам

Номера четверок и сигнальных пар

Тип четверок

Кабель 1

Кабель 2

ПАРА 1

ПАРА 2

ПАРА 1

ПАРА 2

Ч

Е

Т

В

Е

Р

К

И

1

НЧ

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

2

ВЧ

1 пр. маг.

2 пр. маг.

1 обр. маг.

2 обр. маг.

3

НЧ

СЦБ

Резерв

ПГС

Резерв

4

ВЧ

3 пр. маг.

Резерв

3 обр. маг.

Резерв

Другие файлы:

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Южно-Сахалинск - Ильинск-Сахалинский (Дальневосточная ж/д)
Разработка линии связи на участке железной дороги "Южно-Сахалинск - Ильинск-Сахалинский". Типы кабеля, систем передачи, размещение цепей по четвёркам....

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Чита – Хилок (Забайкальская ж/д)
Составление карты проектируемого участка железной дороги Чита-Хилок. Размещение усилительных и регенерационных пунктов на трассе линии связи. Выбор ар...

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке Восточно–Сибирской железной дороги Иркутск–Слюдянка
Описание трассы проектируемой кабельной линии связи. Выбор типов кабеля и аппаратуры. Размещение усилительных пунктов. Разработка скелетной схемы учас...

Проект кабельной линии связи на участке Пермь - Кузино железной дороги
Выбор системы организации кабельной магистрали. Размещение усилительных, регенерационных пунктов и тяговых подстанций. Разработка скелетной схемы учас...

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке Восточно-Сибирской железной дороги "Иркутск - Черемхово"
Трасса кабельной линии связи в составе Восточно-Сибирской железной дороги - участок "Иркутск - Черемхово". Выбор типов кабеля, аппаратуры, размещение...