Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Русская иконопись 2

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииУральский государственный колледж имени И.И. ПолзуноваРЕФЕРАТ«РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ»Преподаватель студентка гр. PR-305Мурзинова Т. А. Черепанова Д.г. Екатеринбург 2005.СОДЕРЖАНИЕ.Введение………………………………………………………………..
  • Русские иконы древнейшего периода……………………...................
  • Иконопись периода «Собирания Русских земель»………………….
  • 2.1. Псковская иконопись………………………………………………...2.2. Феофан Грек…………………………………………………………..2.3. Андрей Рублёв………………………………………………………..2.4. Дионисий………………………………………………………………3. Иконопись XVI в…………………………………………………………….4. Иконопись XVII в……………………………………………………………Заключение………………………………………………………….Приложение……………………………………………………………ВВЕДЕНИЕДревнерусское государство, возникшее в IXв., приняло в 988г. христианство из Византии и тем самым оказалось вовлеченным в мощный поток византийской культуры. Её усвоение и творческая переработка породили оригинальное и самобытное искусство, которое называют древнерусским.Это искусство тесно связанно с религией и призвано сосредоточить мысли и чувства человека на неземном, невещественном, вечном. Мирские сюжеты были ему известны, но не более того. Однако, отсюда не следует, что древнерусская живопись не соприкасалась с жизнью и не отражала мыслей, интересов. Совсем напротив! Создавая образ Богоматери или Св. Николы, изображая Страшный судили события жизни Христа, мастер-иконописец отвечал себе и своим современникам на самые насущные и важные вопросы.Необходимо помнить, что икона – это произведение искусства особого рода. По учению Отцов Церкви, иконный образ восходил к первообразу, т. е. представлял собой не личное восприятие художника ветхозаветных или евангелевских лиц, событий и откровений, а как бы запечатлённую духовную истину. А это значит, что художник должен был следовать приёмам иконографии. Именно иконография гарантировала верность изображенного Священному преданию.Так сформировался один из основных признаков средневекового искусства – каноничность. Особенно это относилось к древнерусским иконописцам, которые использовали устойчивый набор сюжетов, а главное – типы изображения и композиционные схемы, утверждённые традицией и Церковью.Иконы писали на досках: в Византии – на тяжелых кипарисовых, на Руси – на липовых и сосновых. Доску сверху покрывали левкасом – меловым грунтом. Затем наносили контуры рисунка, по которому писали красками. Краски иконописцы растирали на яичном желтке , поэтому они были очень прочные и яркие. Сверху икону покрывали олифой, оно образовывало плёнку. Эта плёнка защищала живопись от влаги и повреждений.Икона не стремилась к реализму. В ней особенно бросается в глаза подчёркнутая небольшая глубина пространства, переданного в «обратной перспективе», т. е. состоящего лишь из ближнего и среднего плана. Дальний план ограничен непроницаемым золотым (или желтым, красным, зелёным, синим) фоном. Иконописцы называют его светом. (Приложение 1)Смысловая гамма иконописных красок необозрима. Важное место занимали всевозможные оттенки небесного свода. Иконописец знал великое многообразие оттенков голубого: и темно-синий цвет звездной ночи, и яркое сияние голубой тверди, и множество бледнеющих к закату тонов светло-голубых, бирюзовых и даже зеленоватых. Пурпурные тона используются для изображения небесной грозы, зарева пожара, освещения бездонной глубины вечной ночи в аду. Наконец, в древних новгородских иконах Страшного Суда мы видим целую огненную преграду пурпурных херувимов над головами сидящих на престоле апостолов, символизирующих собой грядущее.Таким образом , мы находим все эти цвета в их символическом, потустороннем применении. Ими всеми иконописец пользуется для отделения мира запредельного от реального.Однако иконописная мистика - прежде всего солнечная мистика. Как бы ни были прекрасны небесные цвета, все-таки золото полуденного солнца играет главную роль. Все прочие краски находятся по отношению к нему в некотором подчинении. Перед ним исчезает синева ночная, блекнет мерцание звезд и зарево ночного пожара.Такова в нашей иконописи иерархия красок вокруг “солнца незаходного”. Этот божественный цвет в нашей иконописи носит название “ассист”. Весьма замечателен способ его изображения. Ассист никогда не имеет вида сплошного массивного золота; это как бы эфирная воздушная паутинка тонких золотых лучей, исходящих от божества и блистанием своим озаряющих все окружающее.
    Другие файлы:

    Русская иконопись. Язык икон
    СОДЕРЖАНИЕ1. РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ1.1. Корни древнерусской иконописи1.2. Причины забвения русской иконы1.3. Признание громадного художественного значения...

    Русская иконопись 3

    Русская иконопись
    Альбом знакомит читателя с малоизвестными памятниками отечественной истории и культуры. В альбоме воспроизведены редкие и не известные широкой публике...

    Зодчество и иконопись в православии
    Проект православной церкви при русской дипломатической миссии в Сеуле. Проектировка и роспись храмов. Православные храмы Харбина: убранство и роспись...

    Икона: основные правила построения и восприятия
    История Иконописи. Гонения на Иконы. Русская Иконопись. Особенности Русской иконописи. Значение красок. Психология Иконописи. Две эпохи Русской иконоп...