Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Русская иконопись. Язык икон

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ 1. РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ 1.1. Корни древнерусской иконописи 1.2. Причины забвения русской иконы 1.3. Признание громадного художественного значения древне- 2. ЯЗЫК ИКОН 2.1. Сюжеты древнерусской живописи 2.2. Образы Спаса 2.3. Образы Богородицы Список литературы - 3 -  21. РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ  21.1. Корни древнерусской иконописи 0 Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашейстране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, ктообращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и под-ростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образо-ванные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. делов том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знанийу отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драмати-ческой судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашейистории. Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древ-ние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова,обозначающего "образ", "изображение") возникла до зарождениядревнерусской культуры и получило широкое распространение вовсех православных странах. Иконы на Руси появились в результатемиссионерской деятельности византийской Церкви в тот период,когда значение церковного искусства переживалось с особенной си-лой. Что особенно важно и что явилось для русского церковногоискусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь При-няла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни всамой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европецерковное искусство не было так развито, как в Византии. И вэто-то время новообращенная Русь получила среди прочих икон, какобразец православного искусства, непревзойденный шедевр - иконуБогоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской. - 4 - Через изобразительное искусство античная гармония и чувствомеры становятся достоянием русского церковного искусства, входятв его живую ткань. Нужно отметить и то, что для быстрого освое-ния византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпо-сылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исс-ледования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высоко-развитую художественную культуру. Все это способствовало тому,что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исклю-чительно плодотворным. Новообращенный народ оказался способнымвоспринять византийское наследие, которое нигде не нашло стольблагоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как наРуси. С глубокой древности слово "Икона" употребляется для от-дельных изображений, как правило написанных на доске. Причинаэтого явления очевидна. Дерево служило у нас основным строитель-ным материалом. Подавляющее большинство русских церквей были де-ревянными, поэтому не только мозаике, но и фреске (живописи посвежей сырой штукатурке) не суждено было стать в Древней Русиобщераспространенным убранством храмового интерьера. Своей декоративностью, удобством размещения в храме, яр-костью и прочностью своих красок иконы, написанные на досках(сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом - левкасом),как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянныхцерквей. Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась та-кой же классической формой изобразительного искусства, как вЕгипте - рельеф, в Элладе - скульптура, а в Византии - мозаика. Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - игра- - 5 -ла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живо-пись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русьприняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала предс-тавление о том, что задача живописи - "воплотить слово" вопло-тить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древне-русской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде все-го это Священное Писание, Библия ("Библия" по-гречески - книги)- книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдох-новению Святого Духа. Воплотить слово, эту грандиозную литературу, нужно было какможно яснее - ведь это воплощение должно было приблизить челове-ка к истине этого слова, к глубине...
Другие файлы:

Зодчество и иконопись в православии
Проект православной церкви при русской дипломатической миссии в Сеуле. Проектировка и роспись храмов. Православные храмы Харбина: убранство и роспись...

Русская иконопись XI-XX веков. Мультимедиа энциклопедия
Более 500 изображений икон и клейм. Около 1000 статей с описанием сюжетов, иконографии, школ иконописи и информацией об авторах. Более получаса видеор...

Русская иконопись 2

Русская иконопись 3

Древнерусская иконопись
История развития русской иконописи. Характеристика сущности, функций и значения для православного сознания иконы - посредника между Божественным и зем...