Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Основные аспекты формирования и развития фондов РФ

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
СодержаниеГлава 1 Основные аспекты формирования и развития фондов РФ1.1 История создания и развития Стабилизационного фонда и преобразование его в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.Создание Стабилизационного фонда в РФ было продиктовано главными факторами неожиданно резким повышением цен на нефть на мировом рынке и, как следствие, получение сверхприбыли их экспортёрами. Согласно Статье 96 части второй Бюджетного кодекса Российской Федерации Стабилизационный фонд (далее Фонд, Стабфонд) РФ – часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Под базовой ценой на нефть с 1 января 2006 года понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», эквивалентная 197,1 доллару США за одну тонну или 27 долл. США за баррель.В соответствии с основным назначением Фонд способствует обеспечению стабильности экономического развития страны, является одним из главных инструментов ограничения излишней ликвидности, сдерживает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений средств от экспорта сырьевых товаров.Правовая основа Стабфонда определяется Бюджетным кодексом РФ. Глава 13.1 Бюджетного Кодекса (статьи 96.1 - 96.5), определявшая механизм формирования и использования средств Стабилизационного фонда РФ, введена Законом 2003г. N 184-ФЗ, принятым в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 мая . "О бюджетной политике в 2004 году". В том Бюджетном послании Президента РФ на 2007г. подчеркивалась необходимость продолжения проведения политики аккумулирования "конъюнктурных" доходов бюджета в Стабилизационном фонде РФ. Кроме того, указывалось на то, что средства Стабилизационного фонда РФ, превышающие объем, должны направляться только на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и (или) досрочное погашение государственного внешнего долга. При этом предлагалось провести четкое разделение между средствами, которые резервируются в Стабилизационном фонде РФ с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть (резервная часть), и ресурсами, формируемыми сверх этого объема ("фонд будущих поколений"). Объем резервной части целесообразно установить в процентном отношении к ВВП.В соответствии с данным поручением Законом 2007г. N 63-ФЗ гл. 13.1 из Кодекса исключена и введена гл. 13.2, предусматривающая использование в бюджетном планировании методологии "ненефтегазового баланса". Эта методология предусматривала индивидуальный учет нефтегазовых (сырьевых) и ненефтегазовых доходов государственного бюджета, а также определяла механизм формирования и использования Резервного фонда и Фонда будущих поколений. В последствии, в рамках реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 26 апреля . Законом . N 247-ФЗ в Кодекс и Закон . N 63-ФЗ (в части норм Кодекса в редакции этого Закона, не вступивших в силу) предложен ряд существенных поправок, предусматривающих замену термина "Фонд будущих поколений" на термин "Фонд национального благосостояния", а также корректирующих направления использования Фонда национального благосостояния. Таким образом, Законом . N 63-ФЗ установлено, что средства Стабилизационного фонда РФ по состоянию на 1 января . зачисляются в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не позднее 1 февраля . Объем зачисления средств Стабилизационного фонда РФ в Резервный фонд определялся как 10% прогнозируемого на 2007г. объема ВВП, представленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010гг., представляемого в составе документов и материалов в Государственную Думу одновременно с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года". Остаток средств Стабилизационного фонда РФ зачисляется в Фонд национального благосостояния. Остатки средств федерального бюджета на 1 января 2008г., за исключением средств Стабилизационного фонда РФ и остатков, по которым Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" или международным договором РФ установлен иной порядок их использования, а также остатков в объеме до одной двенадцатой утвержденных на 2008г. указанным законом общего объема расходов федерального бюджета, в срок, не превышающий 15 дней после дня рассмотрения Правительством РФ отчета об исполнении федерального бюджета за ., зачисляются:
  • в Резервный фонд - в объеме, не превышающем разницы между нормативной величиной Резервного фонда на ., установленной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года", и его накопленным объемом на дату перечисления;
  • в Фонд национального благосостояния - в объеме указанных остатков, уменьшенных на сумму перечислений в Резервный фонд.
  • Зачисление средств осуществляется со счетов по учету средств Стабилизационного фонда РФ, открытых в валюте России и иностранной валюте, на соответствующие счета по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в валюте России и в иностранной валюте.
    Другие файлы:

    Особенности формирования активов инвестиционных фондов
    Теоретические аспекты АИФ и ПИФ. Сущность и классификация паевых инвестиционных фондов и акционерных инвестиционных фондов. Особенности правового регу...

    Государственные бюджетные фонды
    Основные процессы формирования и использования финансовых средств бюджетных фондов. Основные отличия бюджетных фондов от внебюджетных. Федеральный фон...

    Понятие основных фондов, их классификация и перспективы развития в РФ
    Экономическая сущность и значение основных фондов. Общие признаки непроизводственных основных фондов с производственными. Элементы национального богат...

    Внебюджетные и целевые бюджетные фонды
    Исторические аспекты создания социально-экономических фондов в бюджетной системе Российской Федерации. Деятельность Пенсионного фонда. Особенности фор...

    Особенности учета и формирования фондов банка
    Теоретические основы особенности учета и формирования фондов банка. Порядок формирования уставного капитала. Бухгалтерские проводки по формированию ре...