Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды
московский государственный университетсервисаинститут экономики сервисаСвязи с общественностьюКонтрольная работаТема: Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды.Выполнил: студентка заочница 4 курса , группа 0612 Пушнинкова О.В. Проверил:----------------------------Москва2001СодержаниеВведение----------------------------------------------------==----------------------31.Место ПР в органах государственной власти-----------------------------51.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности----------------------------------------------------------------------6 1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах------72.Управление связями с общественностью на предприятии--------------93.Некоммерческие структуры.-------------------------------------------------123.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.----------------------------------------------------------------------12 3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).--------------------------------------------------------134.Международные ПР-ассоциации ------------------------------------------16Заключение-----------------------------------------------------------------------19Список литературы--------------------------------------------------------------21ВведениеС середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз». Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой. Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом напрвлении. По мере приближения конца 20 века ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения: Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название – “public affairs”Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”Создание благоприятного образа личности - “image making”Построение отношений со СМИ – “media relations”Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”Общественная экспертиза – “public involvement”Взаимоотношения с инвесторами - “investor relations”Проведение презентационных мероприятий – “special events”Управление кризисными ситаиями – “crisis management”Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений – “massage management” и т.д.Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР-агенства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов. В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.» 1.Место ПР в органах государственной власти. Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;Информирование общественности о существе принимаемых решений;Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезау...