Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Изучение информации как объекта коммерческой деятельности

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюИркутский государственный технический университетФакультет «Бизнес и управление»Кафедра «Управление промышленными предприятиями»РефератПо дисциплине: «Информатика»На тему: «Изучение информации как объекта коммерческой деятельности»Выполнил: Студент группы УПИ-09-1Мартынюк А.В.ПроверилПреподавательСолопанов Е.Ю.Иркутск 2010г.СодержаниеВведение1. Роль информации в коммерческой деятельности2. Стратегия коммерческой информации3. Технология коммерческого распространения информации3.1 Автоматизированные банки данных3.2 Информационные продукты и услуги на технических носителях3.3 ВидеотекстЗаключениеСписок используемой литературыВведениеРаспространение информации уже немыслимо без применения новых информационных технологий. Новые информационные технологии уже давно прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превратившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей.Уже ни для кого не секрет, что в мировой экономике в настоящее время доля компьютерных и информационных технологий очень существенна. Компьютерно-информационная индустрия, как и всякая другая индустрия развивается по привычным экономическим законам. Но все-таки она имеет некоторые существенные особенности, которые в корне отличают ее от всей предыдущей социально-экономической практики.Под индустрией коммерческого распространения информации понимается индустрия, предоставляющая потребителям и пользователям информационные продукты и услуги в коммерческом режиме; основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи.В данной работе предлагается рассмотреть вопросы связанные:
  • с ролью информации в коммерческой деятельности;
  • стратегии распространения коммерческой информации;
  • и технология распространения коммерческой информации.
  • В частности, особое внимание занимает следующие технологии распространения информации: автоматизированные банки данных, информационные продукты, услуги на технических носителях, видеотекст.1. Роль информации в коммерческой деятельностиВ деятельности крупных фирм, в особенности в ТНК, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм система внутрифирменной информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающих со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений. Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности. Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностям управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации, предъявляются определенные требования:-краткость, четкость формулировок;-точность;-достоверность.Особую роль для фирм имеет внешняя информация, поступающая из внешней среды. Чаще всего такой информацией является информация о конъюнктуре, которая складывается на рынке. Особую важность эта информация приобретает для фирм и предприятий, собирающихся выходить на рынок. Эта информация разрешает такие важные проблемы для фирм: что производить, в каком объеме, и для кого будет выпускаться продукция. Без решения этих проблем, фирма обречена. Информация подобного рода может быть получена или куплена за определенную сумму у специализированных компаний, занимающихся сбором информации, у фирм-конкурентов, статистических органов, кроме того, может быть получена из средств массовой информации и других источников. Таким образом, информация играет огромную роль и является неотъемлемой ч...
    Другие файлы:

    Защита коммерческой информации
    Понятие и источники коммерческой информации. Общие вопросы защиты информации. Обязательные признаки коммерческой тайны. Коммерческие секреты как форма...

    Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
    Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка. Изучение спроса населения, закупочная деятельность, формирование ассортимента и продажа то...

    Проект обеспечения инженерно-технической защиты объекта офиса для усиления его информационной безопасности
    Анализ информации как объекта защиты и изучение требований к защищенности информации. Исследование инженерно-технических мер защиты и разработка систе...

    Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли
    Сущность, основные цели и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле. Коммерческая деятельность розничного предприятия как объекта упра...

    Анализ коммерческой деятельности витебского торгового центра "Корона"
    Ознакомление с предприятием - витебский торговый центр "Корона". Изучение организации коммерческой деятельности по закупкам и продаже товаров. Анализ...