Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Использование технологий спичрайтинга для формирования имиджа президента РФ Д. Медведева

Тип: дипломная работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
  • Введение
  • Спичрайтинг (Speechwriting англ. «написание речи») это подготовка и написание текстов для устных выступлений перед аудиторией [31, 22]. На современном этапе, услуги спичрайтеров особенно востребованы в социально-политических процессах общества.Данное явление широко распространено в политических технологиях. Написание текста в спичрайтинге происходит под контролем политика. При необходимости указывается, какие правки стоит внести в текст выступления, на чем сделать акцент и чему, наоборот, уделить минимум внимания при написании речи. Задача спичрайтера передать мысли максимально интересно для аудитории, чтобы выступление запомнилось и оставило приятные впечатления.Стоит предположить, что, по-видимому, нет более важной и интересующего многие массы россиян речи, чем речь Президента страны. Именно благодаря целостности и содержанию такой речи каждый слушатель делает свои выводы: как о политике Президента, так и коммуникативных особенностей главы государства, особенно если это первое послание к Федеральному посланию российского лидера. Послание является главным программным документом российской власти и дает обществу определенные ориентиры того, по какому пути пойдет Россия в ближайшее время.Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в многочисленных средствах массовой информации тема обращения Президента к Федеральному собранию анализировалась лишь с точки зрения использования информационной и воздействующей функций. Однако более детальное рассмотрение послания: системного анализа первоисточника, особенностей целостности текста, лингвистической стороны выполнено не было. Также ни в одном источнике не было проведено анализа коммуникативных, экспрессивных, эстетических, а также ресурсных функций языка Дмитрия Медведева.Тем не менее, тема спичрайтерства на сегодняшний день достаточно актуальна и исследована, прежде всего, потому, что являясь важнейшим средством коммуникации и выражения мысли, язык служит инструментом познания, постоянного осмысления мира человеком и превращения опыта в знание. Язык – это не только средство для передачи и хранения информации, но и инструмент, с помощью которого формируются новые понятия, во многом определяющие сам способ человеческого мышления. Выбор конкретных языковых средств оказывает влияние на структуру мышления и тем самым на процесс восприятия и воспроизведения действительности.Тема спичрайтинга исследована как лингвистами, так и психологами, философами, социологами и политологами. Русское спичрайтерство отражено в исследованиях «хрущево-брежневского», «горбачевского» периода, анализируются иностранные тенденции в формировании российского спичрайтинга. На сегодняшний день внимание к спичу известных политических деятелей значительно возрастает.Целью работы является рассмотреть и проанализировать особенности Послания Президента РФ Федеральному собранию в контексте технологий спичрайтинга.В ходе работы следует выполнить ряд задач:– рассмотреть понятие и значение спичрайтинга;– выполнить практический анализ Послания Президента РФ Дмитрия Медведева в контексте коммуникативных, лингвистических, ресурсных, экспрессивных функций языка;– разработать пути совершенствования использования технологий спичрайтинга в деятельности российских политиков.Объектом работы являются технологии спичрайтинга. Предметом работы является особенности использования технологий спичрайтинга российским Президентом Дмитрием Медведевым.В работе использовалась учебная и научная литература по технологиям спичрайтинга, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора. Рассмотрим основные источники для подготовки работы.Учебное пособие Бойко Т.Н. «Основы мастерства спичрайтера» отражает основные технологии спичратинга. Автор исследует основные ошибки при разработке текстов, а также особенности публичного выступления ораторов.В учебном пособии Гойхманэ О.Я. «Теория и практика референтской деятельности» рассматривались этапы работы референта в подготовке письменных заказов: исследование темы разработки, сбор материала для работы, обработка собранного материала, методика написания работы. Данное учебное пособие первый опыт комплексного обучения референтов. Рекомендации, как быстро читать, внимательно слушать, грамотно писать и красиво говорить, соблюдать протокольные требования и др.Невозможно изучать технологии спичрайтинга не исследовав понятие PR. Для изучения данного вопроса исследовались книги Диденко О.В. «Связи с общественностью», Макова В.В. «Связи с общественностью», Шишкиной М.А. «Паблик рилейшнз в системе социального управления».Интересен для исследования материал Ю. Демина «Бизнес-РR». Эта книга о современных подходах в области связей с общественностью. В ней показано, как сочетается классическая западная теория PR с современной российской практикой. В работе использованы материалы известного российского журналиста А. Колесникова, являвшегося пиар-консультантом и спичрайтером ряда российских политиков, PR- и GR-консультантом ряда российских корпоративных структур.Наиболее широко использовалось учебное пособие А.Д. Кривоносова «Основы спичрайтинга», в данном пособии впервые представлено научное определение «спичрайтинга», его основные положения алгоритм подготовки, написания и исполнения устного публичного выступления.Немаловажную роль в подготовке работы играют Интернет-источники. В работе использовались Интернет-публикации таких авторов, как А. Серенко, И.А.
    Другие файлы:

    Политический портрет Д.А. Медведева
    Понятие политического лидерства. Значение имиджа в достижении политического успеха. Портрет политического лидера на примере Д.А. Медведева. Методы и п...

    Стратегия формирования имиджа
    Целенаправленная деятельность по формированию имиджа. Аттракция как центральное понятие в анализе цели формирования имиджа, она - конечная цель формир...

    Роль ПР-технологий в создании имиджа организации
    Имидж организации: сущность, функции, механизмы формирования; роль PR-технологий. Оценка имиджа министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Респ...

    Формирование имиджа руководителя
    Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

    Формирование социального имиджа компании средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий
    Социальный имидж компании: понятие, сущность, специфика формирования. Характеристика маркетинговых технологий. Потенциал культурно-досуговых технологи...