Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Формирование социального имиджа компании средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Социальный имидж компании: понятие, сущность, специфика формирования. Характеристика маркетинговых технологий. Потенциал культурно-досуговых технологий в формировании социального имиджа компании. Анализ уровня сформированности социального имиджа компании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа:

"Формирование социального имиджа компании средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий"

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические аспекты формирования социального имиджа

компании средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий

1.1. Социальный имидж компании: понятие, сущность, содержание, специфика формирования

1.2. Характеристика маркетинговых технологий по формированию социального имиджа компании

1.3. Потенциал культурно-досуговых технологий в формировании социального имиджа компании

Выводы к I Главе

Глава II. Реализация потенциала маркетинговых и культурно-досуговых технологий в формировании социального имиджа компании

2.1. Анализ уровня сформированности социального имиджа компании (Института психологического консультирования)

2.2. Исследование деятельности компании (Институт психологического консультирования "Новый век") по формированию социального имиджа

2.3. Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на формирование социального имиджа компании (Институт психологического консультирования "Новый век") средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий

Выводы ко II Главе

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Сейчас в России, да и мира в целом господствует "эгоистическая экономика", где каждый думает только о личной выгоде, только о прибыли. Социально ориентированный маркетинг многие российские предприниматели могут воспринять лишь с иронией. Компании еще не заинтересованы в формировании социального имиджа. И это связано с тем, что многие компании сосредоточены лишь на достижении запланированных квартальных показателей прибыли. Различные российские компании не думают о перспективном будущем своей компании, они обращают внимание лишь на скоротечную прибыль, которую им хочется получить здесь и сейчас. До сих пор некоторые компании отдают приоритет традиционной рекламе, считая, лишь ее способной привлечь аудиторию. Но телевизионная, печатная реклама уже давно перестала давать тот эффект, который был раньше. Теперь подобная реклама только надоедает и раздражает аудиторию. Для компаний безрассудно преследующие прибыли, использующие надоедливую рекламу, и не обращающие внимание на социальные проблемы наступают тяжелые времена.

Переход к информационному обществу, смена акцента на производства информации как средства для продажи продукта; появления обратной связи, когда потребители могут делиться мнениями о продукте или услуге, влияя на деятельность компании; изменения в системе ценностей, требование от компаний решения не только экономических, но и социальных задач - все это делает актуальным социально ориентированный маркетинг.

В настоящее время творить добро не только полезно для общества, но и прибыльно для компаний. Социальный маркетинг может выступать сильным средством для формирования имиджа компании, так как становится все больше потребителей желающих иметь дело только с компаниями, активно участвующих в социальной жизни общества. Данные исследования, проводившегося компанией Cause Evolution Survey по выяснению степени заинтересованности потребителей, подтверждают значимость социального имиджа компании: 81% потребителей отдали приоритет продуктам, поддерживающим какое-либо доброе дело.[13]

Социальный имидж, сближая компанию с потребителями, способствует формированию конкурентоспособности компании: снижению чувствительности к цене, укреплению позиции на рынке относительно товаров-заменителей, облегчению доступности к человеческим, финансовым, информационным и другим ресурсам. Маркетинговые коммуникации, используемые компаниями в целях укрепления социального имиджа, становятся одним из приоритетных направлениях в рекламном пространстве.

Но формирование социального имиджа, не может ограничиваться лишь одноразовым финансированием какого-либо социального проекта, и ведением своего бизнеса не в соответствии с заявленными социальными целями. Нельзя отправлять общественности социально окрашенное послание, не отвечающее духу, образу и подлинной деятельности компании. Необходимо интегрировать социальные цели компании в саму стратегию, основу введения бизнеса. Создавать целостный социальный имидж всех сторон деятельности компании: имидж сотрудников, руководителя, имидж самих услуг, предоставляемых компанией. Важно подчеркнуть, что вся компания в целом влияет на повышения качества жизни общества. Поскольку социальный маркетинг - это механизм согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и потребностей и интересов общества в целом.

В создании проекта по формированию социального имиджа компании необходимо использовать потенциал культурно-досуговых технологий, в основе которых лежит программно-целевой принцип. Формирование и реализация этих технологий определяется социальным заказом. Цели выдвигаются с точки зрения конкретных задач, стоящих перед обществом, с учетом специфики и возможностей компании, запросов и интересов социально-демографических групп населения, характера их трудовой деятельности и производственных условий.

Проблема исследования заключается в следующих противоречиях:

-между необходимостью повышения уровня конкурентоспособности компании и ее недостаточным вниманием к проблемам формирования социального имиджа;

-между потенциалом маркетинговых и культурно-досуговых технологий и его недостаточной реализацией в формировании социального имиджа компании.

Объект исследования: социальный имидж компании.

Предмет исследования: формирование социального имиджа компании средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий.

Цель исследования: выявление потенциала маркетинговых и культурно-досуговых технологий в формировании социального имиджа компании и обоснование условий его реализации.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование социального имиджа компании средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий будет эффективным при соблюдении следующих условий:

-учета уровня сформированность социального имиджа компании;

-комплексного использования маркетинговых и культурно-досуговых технологий;

-выбора маркетинговых и культурно-досуговых технологий, соответствующих маркетинговым стратегиям формирования имиджа компании;

-взаимодействия со СМИ, партнерами и потребителями в реализации социальных проектов;

-вовлечения сотрудников компании в разработку и реализацию проектов, направленных на формирования социального имиджа.

Задачи исследования:

1. изучить понятие, сущность, содержание, специфику формирования социального имиджа компании;

2. рассмотреть маркетинговые технологий по формированию социального имиджа компании;

3. обосновать потенциал культурно-досуговых технологий в формировании социального имиджа компании;

4. проанализировать существующий опыт формирования социального имиджа компаний;

5. исследовать маркетинговых стратегий компании (Институт психологического консультирования "Новый век") по формированию социального имиджа;

6. выработать методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на формирование социального имиджа компании (Институт психологического консультирования "Новый век") средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий.

Методологическую основу исследования составляют исследовательские работы, в которых отражены: концепция формирования социального имиджа компании за счет внедрения в стратегию ведения бизнеса социальных аспектов (С. Мэйнуоринг, С.В. Братющенко, М.В. Томилова, В.Д.Шкардун, Т.М. Ахтямов), комплексный подход по применению маркетинговых и культурно-досуговых технологий, соответствующие маркетинговым стратегиям формирования имиджа компании (Паршенцева Н., Афанасиади О.В., Душкина М.).

Степень разработанности проблемы:

Значительный вклад в разработку модели имиджа компании внесли С.В. Братющенко, М.В. Томилова, А. Шабельник, В.Д.Шкардун, Т.М. Ахтямов и другие исследователи. Специфику социального имиджа широко исследовали зарубежные ученые: С. Мэйнуоринг, Б. Джи, Ж.П. Бодуан и другие.

Потенциал культурно-досуговых технологий в формирования социального имиджа компании раскрыто в трудах таких российских ученых как Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова.

Важные аспекты маркетинговых технологий как средства формирования социального имиджа анализируют исследователи О.В. Афанасиади, Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. и другие.

Вопросами использованием маркетинговых и культурно-досуговых технологий, соответствующих маркетинговым стратегиям формирования имиджа компании занимались такие ученые как Паршенцева Н., Афанасиади О.В., Душкина М.

Методы исследования:

Теоретические:

-анализ литературы по проблеме исследования;

-изучение социальных программ, способствующих формированию имиджа компании.

Эмпирические:

-анкетирование, устный опрос;

-методы математической обработки...

Другие файлы:

Формирование имиджа руководителя
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

Социализация младших школьников средствами культурно-досуговых учреждений
Основные характеристики досуга детей, его функции, цели и особенности. Типы социально-досуговых учреждений. Психологическое развитие детей, воспитываю...

Организация туров для семей военнослужащих в системе социального туризма
Военнослужащие как субъект социально-культурной и туристской деятельности. Направления и возможности социального туризма для военнослужащих и членов и...

Имидж
Имидж предприятия. Роль имиджа предприятия. Репутация - бесценный капитал предприятия. Создание имиджа компании. Фундамент положительного имиджа компа...

Режиссура культурно-досуговых программ
Общее определение понятия "досуг", его функции. Специфика режиссуры в культурно-досуговых программах. Праздничные формы досуговой деятельности. Особен...