Сравнение речевого поведения ведущих различных телевизионных каналов
Федеральное агентство по образованиюСибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. РешетнёваГуманитарный факультетКафедра общественных связейКУРСОВАЯ РАБОТАпо русскому языкуна тему: Сравнение речевого поведения ведущих различных телевизионных каналовКрасноярск 2010СОДЕРЖАНИЕВведениеГлава 1. Речевое поведениеПонятие и особенности речевого поведенияТипы речевого поведенияРечь как утверждение социального статусаОсобенности речевого поведения в массовой коммуникацииГлава 2 . Речевое поведение ведущих различных телевизионных каналов2.1 Характеристика ОАО «Первый канал»2.2 Анализ речевого поведения телеведущего Первого канала Андрея Малахова2.3 Характеристика телеканала MTV Россия2.4 Анализ речевого поведения телеведущего канала MTV Россия Никиты2.5 ВыводЗаключениеБиблиографический списокВВЕДЕНИЕXXI век – век информации, и люди не мыслят своей жизни без СМИ. Телевидение было и остается одним из самых популярных средств массовой информации, потому как в наши дни оно стало всеохватным. Для телевидения не существует границ и расстояний. Люди, живущие в разных странах, с помощью телемостов знакомятся друг с другом, вступают в диалог прямо в эфире. Телезрителей уже не удивляют репортажи с борта космического корабля, ведь телевидение вездесуще, оно прочно вошло в жизнь каждой семьи.Телевидение – мощный инструмент воздействия на общественное мнение. Особенно ясно это видно при проведении передач, когда зрители имеют возможность задать вопросы людям, находящимся в студии и тут же получить ответы. Телеведущие держат в своих руках самый мощный инструмент формирования мнения зрителей – слово. Соответственно вопрос исследования речевого поведения телеведущих не теряет своей актуальности.Цель данной работы заключается в изучении и сравнении речевого поведения ведущих различных телевизионных каналов. В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:изучить литературу по данной теме;описать особенности речевого поведения;проанализировать речевое поведение телеведущих Первого канала и MTV Россия;выяснить, какое влияние оказывает статус телеканала на речевое поведение телеведущих.Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также библиографического списка.ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕПонятие и особенности речевого поведенияНачать работу следует с ответа на вопрос: что же называется речевым поведением? Согласно словарю [9], речевое поведение – это система устойчивых формул общения, предписываемых для установления речевого контакта, поддержания общения в ситуативно адекватной тональности и стилистике. По мнению А. А. Князева [9], соблюдение определенных форм речевого поведения является чрезвычайно важным для работы в радио и телевизионной журналистике, особенно в диалогических и полилогических жанрах.К. Бредемайер в книге «Искусство словесной атаки» [2] отмечает, что речевое поведение людей в социально ориентированном общении имеет ряд особенностей. Прежде всего, следует отметить, что в социальном взаимодействии отчетливо выражен обслуживающий характер речевой деятельности; здесь речь всегда подчинена внеречевой цели, направлена на организацию совместной деятельности людей. Эта особенность, по мнению автора, предопределяет значительно более строгую (в сравнении с межличностным взаимодействием) регламентацию речевого поведения. Хотя нормы речевого поведения относятся к сфере молчаливых соглашений между членами общества, именно в сфере социально ориентированного общения их соблюдение сопровождается значительно более строгим контролем.М. Н. Володина [7] выделяет исходные условия, позволяющие участникам общения действовать совместно:наличие у участников взаимодействия хотя бы кратковременной ближайшей общей цели. Даже если их конечные цели отличаются или противоречат друг другу, всегда должна быть общая цель на период их взаимодействия