Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Специфика употребления стилистически окрашенной лексики в деловой речи

Тип: курсовая работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
Курсовая работапо дисциплинеДокументная лингвистикана тему:Специфика употребления стилистически окрашенной лексики в деловой речиМосква, .СодержаниеВведениеГлава 1. Деловая стилистика1.1 История возникновение деловой стилистики1.2 Деловой этикет1.3 Виды эмоциональной окраски речи и способы их употребления Глава 2. Использование в деловой речи стилистически окрашенной лексики2.1 Факторы успешности при использовании стилистически окрашенной лексики в деловой речи2.2 Типичные ошибки использования стилистически окрашенной лексики в деловой речиЗаключениеСписок использованных источников и литературыВведениеСамый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него трудно обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя любого уровня, референта, служащего. Актуальность данной работы заключается в том, что для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения. Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. Целью данной курсовой работы является описание способов, методов и ошибок при использовании стилистически окрашенной лексики в деловой речи. В рамках достижения поставленной цели были поставлены для решения следующие задачи: кратко описать историю возникновения документной стилистики, описать историю правил делового этикета, изложить виды эмоциональной окраски деловой речи, указать типичные ошибки при использовании стилистически окрашенной лексики в деловой речи, а также изложить факторы успешности при использовании стилистически окрашенной лексики в деловой речи. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список использованной литературы.Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.Глава первая кратко описывает историю возникновения деловой речи и правил делового этикета. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучания вопросов. В первой главе описываются также виды эмоциональной окраски деловой речи. В главе второй изложены факторы успешности при использовании стилистически окрашенной лексики в деловой реки и типичные ошибки употребления в деловой речи различных речевых оборотов.По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения / улучшения состояния вопроса.Источниками информации для написания работы по теме «Использование стилистически окрашенной лексики в деловой речи» послужили базовая учебная литература, статьи в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.1. Деловая стилистика.1.1 История возникновения деловой стилистикиДеловые документы появились на Руси после введения в Х в. письменности. Первыми письменными документами, зафиксированными в летописи, являются тексты договоров русских с греками 907, 911, 944 и 971 гг. В XI в. появляется первый свод законов Киевской Руси "Русская правда" - оригинальный памятник письменности, позволяющий судить о развитости системы юридической и общественно-политической терминологии в то время. В языке "Русской правды" уже можно выделить особенности словоупотребления и организации речи, которые относятся к характерным чертам делового стиля. Это высокая терминологичность, преобладание сочинения над подчинением в сложных предложениях, наличие сложных конструкций с сочинительными союзами "и", "да", "же", а также бессоюзных цепочек. Из всех видов сложноподчиненных предложений наиболее широко употребляются конструкции с придаточным условным (с союзом аще - если): В "Русской правде" уже употребляются термины, свидетельствующие о развитии правовых отношений в Древней Руси:
Другие файлы:

Публицистический стиль речи
Характеристика публицистического стиля, изучение лексических и грамматических особенностей. Социальная значимость некоторых языковых средств. Использо...

Способы привлечения внимания читателей в газетных заголовках
Основные функции газетного заголовка: графически-выделительная, номинативная, информативная и рекламная. Однонаправленные и комплексные заглавия. Окка...

Заимствованная лексика в газете и проблемы культуры речи
Заимствование как процесс пополнения лексики русского языка и стилистическое средство. Причины его использования, классификация и история. Адаптация з...

Крылатые выражения и фразеологизмы
Современные тенденции развития речи средств массовой информации, использование жаргонных слов в речи. Негативные последствия употребления ненормативно...

Нормы употребления терминов, заимствованных и универсальных слов
Научный подход к стилистической оценке употребления заимствованных слов в разных текстах требует учитывать все особенности лексики иноязычных источник...