Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Причины и источники появления неологизмов в интернет-ресурсах

Тип: доклад
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
Доклад на тему«Причины и источники появления неологизмов в интернет-ресурсах»Любой язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. Эти слова возникают в языке из-за необходимости обозначения новых предметов, или выражения новых понятий. В СРЯ различают неологизмы лексические т.е. вновь созданные (с помощью словообразовательных средств языка) или заимствованные из других языков слова и выражения, а также семантические – к ним относятся новые значения ранее известных слов. Наряду с общеязыковыми неологизмами, существуют те, которые называют индивидуально-стилистическими или окказиональными.В СРЯ одним из основных источников появления новых слов является т.н. «всемирная паутина» или Интернет. Неологизмы в этой среде возникают со стабильным постоянством. Мы уже привыкли к ставшим почти обыденными Интернет-выражениям или, как принято говорить в последнее время, Интернет-мемам, таким как: «Превед медвед!» или «Ржунимагу». Но даже за последние полгода Интернет обогатился десятками, если не тысячами новых слов. В своей работы, мы попытались выяснить источники и причины их появления.Большое количество неологизмов появилось в связи с созданием новых, ранее не существующих видов Интернет-ресурсов, Интернет-должностей и технологий. Например, слово демотиватор (или демотивационный постер), что означает изображение, состоящее из картинки в черной или синей рамке, и комментирующей ее надписи-слогана. Изначально, демотиваторы появились, как пародия на мотивационные постеры или мотиваторы — вид наглядной агитации с оптимистическим призывом. Возникшие в Америке демотиваторы, очень быстро распространились по всему миру, и на данный момент их насчитываются миллионы. Флуд (от неверно произносимого англ. flood, наводнение) — размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто коротких сообщений на веб-форумах, в чатах, блогах. Лицо, которое распространяет флуд, в Интернете называется флудером.Лагать - тормозить, испытывать задержки в связи. происходит англ. «lag» – отставание, задержка, запаздывание.Новую Интернет должность пользователи называют одминэ или админ сотрудник, отвечающий за работу компьютерной сети в штатном режиме. Или слово - модер (модератор) - пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными посетителями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах) он имеет право стирать чужие сообщения, редактировать их, удалять страницы пользователей.Из-за появления новых технических средств, появились такие понятия, как гаджет - современные пользователи называют оригинальное, нестандартное техническое приспособление. Сегодня гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к телефону. Еще одним техническим неологизмом является слово браузер – программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, для запроса веб-страниц. Интерфейс – от англ. Interface – совокупность средств методов взаимодействия между элементами системы. В зависимости от контекста, понятие применяется к отдельному элементу, например, интерфейс элемента.Множество неологизмов возникло в русском языке из-за распространения японской анимации – аниме, рассчитанной на подростковую и взрослую аудиторию. Такие слова, как кавай, от японского слова кавайи, что означает милый, прелестный русскоязычные фанаты аниме чаще всего используют как прилагательное кавайный, например: «какие кавайные сережки». Благодаря, широкому распространению различных социальных сетей появились такие выражения, как зарегаться – создать свою собственную страницу на сайте , ввести свое имя и пароль; зафрендить (френдиться, расфрендиться) т.е. добавлять пользователей в список друзей, которые могут просматривать страницу автора. Одним из главных распространителей новых слов является сайт под названием «upachka.ru» со слоганом: «Свобода! Равенство! Упячка!». Но на сегодняшний день Упячка – это не только слово и сайт это деструктивное Интернет-движение, призывающее бороться с т.н. унылыми пользователями с помощью взлома сайтов, заражения компьютеров вирусами. Так хакеры Упячки взломали сайт Национального банка Украины. История сайта началась с атаки двух десятков пользователей блога под названием «Лепрозорий» на конкурирующий блог «Хабрахабр». Тогда и был опубликован манифест, призывающий на борьбу. Это событие считается началом истории Упячки. Этому ресурсу принадлежит авторство таких слов как воене – пользователь Интернета, который посещает сайт «upachka.ru», широко распространено мнение о том, что участники проекта «Упячка» часто «воюют» с другими «унылыми по их мнению сайтами». Потс, или потс зохвачен – это сайты, блоги, форумы, группы «В контакте», которые заражают вирусами, нежелательной Интернет-рекламой участники интернет сообщества «Упячка». Существуют целые выражения, придуманные пользователями, например, пяни — жевательные конфеты Skittles, вместе с употреблением лимонада «Живчик» вызывают «вздрыжни эффект».Пользователи сайта активно создают карикатуры с участием одних и тех же личностей, упоминают этих личностей в своём общении и, когда «атакуют» другие сайты. В основном все слова имеют окончание на –э, -е. Например, Онотоле - Анатолий Вассерман — как определяют сами пользователи это главный «бог» и «вдохновитель» «военов». Крабе — Владимир Путин. Это прозвище родилось после его заявления на пресс конференции: «Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах». Фомине — Владимир Фомин — житель города Кинешма, Ивановской области, борющийся за право мужчин носить юбку.Исследователи делят неологизмы на 3 группы: лексические, семантические, окказиональные. Большинство, возникших за последнее время неологизмов лексические с иностранным корнем. Такие как: френдиться от англ. Friend – друг, погамать – от англ. Game – игра, гаджет – от англ. gadget - приспособление,
Другие файлы:

Основные источники китайских неологизмов
Неологизмы как источник пополнения словарного состава языка. Причины появления новой лексики. Классификация неологизмов по способу появления, условиям...

Происхождение новых слов в современном русском языке (на материале неологизмов иностранного происхождения)
Природа неологизмов, пути их появления в современном русском языке. Экспериментальное исследование появления неологизмов иностранного происхождения в...

Источники новой лексики в китайском языке
Неологизмы как источник пополнения словарного состава языка. Причины появления новой лексики. Источники неологизмов в современном китайском языке, их...

Особенности неологизмов в современном английском языке и перевод их на русский язык
Понятие и семантические группы неологизмов в современном английском языке. Особенности и трудности перевода английских неологизмов на русский язык. Ос...

Перевод английских неологизмов
Понятие и семантические группы неологизмов в современном английском языке. Особенности и трудности перевода английских неологизмов на русский язык на...