Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Лексико-грамматические группы слов в названиях магазинов

Тип: курсовая работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеГлава 1. Слово как функционирующая единица языка1.1 Слово как лексическая и грамматическая единица речи1.2 Части речи в современном русском языкеГлава 2. Лексико-грамматические группы слов в названиях магазинов2.1 Знаменательные части речи в названиях магазинов2.2 Служебные части речи в названиях магазиновЗаключениеСписок литературыПриложение 1Приложение 2ВведениеЯзык, служащий орудием мышления и общения, представляет образование чрезвычайной сложности. Издавна в нем выделяются две основные группы элементов со своими специфическими особенностями: словарный состав и грамматический строй. Словарный состав включает все те наименования понятий, которые нашли выражение в словах данного языка. Словарный состав языка изучается в разделе лексики, которая сосредоточивает внимание на индивидуальных свойствах отдельных слов, прежде всего на принадлежащих каждому отдельному слову значениях, в отличие от значений других слов. Грамматический строй охватывает те свойства и закономерности слов и различных их объединений, которые принадлежат не отдельным словам, а целым их группам или группам их сочетаний; они и являются основой для самой группировки языковых элементов в общие разряды, классы, языковые категории. В одних случаях лексические и грамматические элементы совместно находят место в отдельно взятых словах и обычно легко могут быть выделены. В других случаях грамматические элементы могут быть выделены лишь в объединениях слов (обычно в предложениях).Актуальность темы заключается в том, что улицы города пестреют разнообразными вывесками магазинов. Названия магазинов поражают наше воображение. По названию магазина мы можем определить, что там продается. Чаще всего в качестве названия выступает имя существительное.Объектом исследования в курсовой работе является морфология современного русского языка. Предмет исследования - лексико-грамматические группы слов в названиях магазинов. Будут подвергнуты разбору названия магазинов с точки зрения отнесения к той или иной части речи. Цель курсовой работы – проанализировать названия магазинов города Тольятти. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:- охарактеризовать слово с лексической и грамматической точки зрения;- охарактеризовать части речи в современном русском языке;- выделить лексико-грамматические группы слов в названиях магазинов.Курсовая работа состоит из оглавления, введения, первой и второй глав, заключения, списка литературы и четырех приложений.Глава 1. Слово как функционирующая единица языка 1.1 Слово как лексическая и грамматическая единица речиЛексическое значение слова - это его содержание, его соотнесенность с предметом или явлением действительности.Лексическое значение слова, являясь элементом общеязыковой системы, тем не менее обладает достаточной самостоятельностью. Оно имеет собственно семантические, т. е. присущие только ему, специфические свойства, например разные способы номинации предметов, понятий, явлений, признаков по характеру соотнесения с действительностью (прямое - непрямое, или переносное), по степени мотивированности (непроизводное-производное), по способам и возможностям лексической сочетаемости (свободные - несвободные), по характеру выполняемых функций (номинативные - экспрессивно-синонимические) [12. С.89].Вхождение в определенный лексический класс связывает слово с другими членами этого класса общим компонентом лексического значения и - через ступень лексической общности - во многих случаях также сходством синтаксического поведения и возможностями сочетаться с другими словами. Как член грамматического, словообразовательного, лексического классов слово подчиняется законам существования этих классов и отражает в себе происходящие в них процессы. В то же время слово само по себе является живой и активно функционирующей единицей языка: оно само может непосредственно реагировать на разнообразные языковые и внеязыковые явления, приобретая новые оттенки значения, новые оценки и новые связи. Однако во всех подобных случаях класс контролирует поведение слова, что-то в этом поведении принимает, а что-то отвергает; в этом заключается определяющее влияние системы на существование входящих в нее единиц. Слово является единицей, способной давать жизнь новым словам. Опираясь на определенные словообразовательные образцы, слово объединяет вокруг себя свои производные (им мотивированные) слова, организующиеся в словообразовательные цепочки и гнезда [9. С.298].Таким образом, слово само создает для себя ближайшую родственную среду, в которой протекает его существование. Словопроизводственные возможности слов весьма многообразны: они регулируются их принадлежностью к определенному классу, их внутренним строением, их грамматическими и лексическими значениями. В сфере словообразования с наибольшей наглядностью непосредственно проявляется тот внутренний потенциал, который заложен в слове как в именующей единице языка: лексическому составу языка, и к его грамматическому строю.Слово участвует в формировании предложения, входя в специально для этого предназначенный синтаксический образец (тип предложения), в составе этого образца и вместе с ним создает данное, конкретное сообщение.Отношение слов к таким образцам двоякое: они могут или свободно, без каких-либо ограничений входить в такой образец, или подходить к нему избирательно. Существует много таких типов предложений, которые открыты далеко не для всех лексических классов, а иногда только для некоторых, небольших групп слов. Иначе говоря, в очень многих случаях те или иные слова в своем синтаксическом функционировании связаны с определенным типом предложения, с данной его грамматической организацией и семантической структурой [8. С.322].В составе предложения слова выступают как такие компоненты сообщения, которые способны распределять между собою главные и второстепенные роли. Средствами выбора слов, их расположения и интонационного подчеркивания говорящий выделяет в своем сообщении важнейшее, противопоставляя его второстепенному или уже известному. Выбором слов и характером их расположения в связном тексте предопределяется стилистическая и экспрессивная окраска сообщения, речи в целом.Облекшись определенной интонацией, слово (в той или иной своей форме) в условиях соответствующей ситуации само легко становится относительно законченным сообщением, т.е. формирует высказывание. Для такого превращения слова в языке не существует никаких ограничений - ни грамматических, ни лексических. В разговорной, обиходной речи, в диалоге такая форма сообщения обычнее, чем обмен законченными грамматически полностью оформленными предложениями [7. С.451].В потоке речи - устной или письменной, в связном тексте слова выполняют функцию скрепляющих единиц. Связная речь (текст) строится не из отдельных, отрывочных предложений, а из вытекающих одно из другого утверждений, отрицаний, вопросов, часто - недомолвок, объединенных единством темы или общей задачей информации. Такие сегменты речи тесно связаны друг с другом, прежде всего, содержательно, и роль смысловых связок при этом выполняют слова - повторяющиеся, близкие по значению или указующие. Связная речь имеет, таким образом, единую словес...
Другие файлы:

Лексико-семантические группы слов в названиях точек обслуживания г. Тольятти
Коммуникативная функция языка. Особенность лексической системы языка. Характеристика лексико-семантической системы русского языка. Группы слов в назва...

Лексико-грамматические разряды имен существительных в названиях блюд
Имя существительное как часть речи: общая характеристика; лексико-грамматические разряды. Общая характеристика кулинарной книги "Русская кухня". Лекси...

Лексико-грамматические особенности мужской и женской речи в японском языке
Лингвистические исследования в языкознании о влиянии пола человека на речь. Гендерная дифференциация как специфика японского языка: фонетические и лек...

Лексико-грамматические разряды прилагательных в наружной рекламе
Имя прилагательное как часть речи, его общее грамматическое значение и синтаксическая функция. Качественные, относительные, притяжательные лексико-гра...

Лексико-грамматические разряды имен существительных в печатной рекламе
Общая характеристика имени существительного как части речи. Общая характеристика газеты "Present" и печатного рекламного объявления. Лексико-грамматич...