Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Книгоиздание в Китае

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеЕсли сейчас совершить прогулку по книжным магазинам в Китае, то можно заметить, что ассортимент книг становится богаче с каждым днем: это китайские и иностранные книги, древняя и современная литература, научные и детские книги.До 80 годов прошлого века издательское дело Китая рассматривалось, как важная составная государственной идеологической надстройки общества. В то время газеты, издательства, журналы являлись государственными органами. В их руках находился весь издательский рынок, а все государственные книжные магазины «Синьхуа» монополизировали книжный рынок сбыта, как оптовой, так и розничной торговли. В начале 80 годов, в ходе проведения политики реформ и открытости, в сфере розничной книжной торговли появились небольшие книжные магазины на личных началах. Это и послужило началом развития народного книжного бизнеса в Китае.В конце 2001 года Китай стал членом ВТО, и народный книжный бизнес встретил свою весну. В целях реализации взятых на себя обязательств Китай заметно ускорил шаги по преобразованию в издательской сфере. Особенно в мае прошлого года, когда началась реализация «Положений управления деятельности предприятий по изданию и сбыту книжной и газетной и другой печатной продукции на иностранном капитале», для иностранных предпринимателей был официально открыт доступ в сферу розничной торговли печатными изданиями, газетами и журналами в Китае. На данный момент Книгоиздание Китая изучено недостаточно полно. В учебно-практических пособиях по издательскому делу, как правило, не рассматриваются в достаточной мере вопросы книгоиздания в Китае. В основном эти вопросы рассматриваются на уровне статей. Кроме того, практически нет исследований по вопросу книгораспростаранения в Китае. Мало работ проводят сравнение практики книгоиздания в КНР с Российской Федерацией. Данные обстоятельства определяют актуальность исследования книгоиздания в Китае на современном этапе.Целью дипломной работы является раскрытие основных вопросов издательской деятельности в Китае на современном этапе.В рамках данной цели поставлены следующие задачи: - исследование состояния и перспективы развития рынка печатной продукции в Китае; - рассмотрение принципов организации книжной отрасли; - изучение правового регулирования издательской деятельности; - рассмотрение видов издательской продукции, статистики продаж; - книгораспространение в Китае, в частности раскрытие системы книгораспростаранения в Китае и экспортные и импортные операции с печатной продукцией.Предметом дипломного исследования являются практические вопросы, освещающие предпосылки, направления и приемы функционирования книгоиздательской деятельности в Китае. Объектом исследования являются издательства и сопряженные с ними полиграфические, сбытовые и потребительские сферы выпуска и продажи книжной продукции. Теоретической и методологической основой дипломного исследования послужили работы в области Китая, а также по проблемам в издательской деятельности как Аленичев В., Кузин Ф., Даньшина И., Дымов А., Майсурадзе Ю.Н., Серебряный А.Я., Телешевская А.М., Фицджеральд С.П. и др. В качестве источников использовалась информация из периодической печати по вопросам книжного дела Китая, а также статистические данные КНР. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.1. Современное книгоиздание в Китае1.1. Принципы организации книжной отрасли Китай мировая цивилизация, богатая историческими и культурными традициями. 1 октября . явилось эпохальной вехой в истории Китая. Провозглашение Китайской Народной Республики ознаменовало на национально-государственном уровне новые идеологические подходы к глобальным задачам экономического, социального и культурного возрождения страны. После 30-ти лет почти непрерывных войн китайский народ получил возможность приступить к мирному хозяйственному строительству. Начало преобразования Китая из отсталой страны в передовое государство было неотделимо от идеологической установки на создание не только мошной экономической базы, но и новой, проникнутой социалистическим духом, культуры. Программным стало заявление Мао Цзэдуна: «Мы хотим уничтожить ту старую культуру китайской нации, которая неотделима от старой политики и старой экономики, и создать новую культуру китайской нации, также неотделимую от новой политики и новой экономики». Создание новой культуры было невозможно без развития книжного дела, формирования книжной культуры. После образования КНР книжное дело в стране развивалось высокими темпами. Создается целый ряд крупных государственных издательств, эффективно осуществляется реорганизация частных издательских предприятий. Уже к концу . в Китае насчитывалось 101 издательство (82 государственных и 19 частно-государственных), из которых 54 были центрального подчинения и 47 местного (в провинциях и автономных районах). В этот период...
Другие файлы:

Российское книгоиздание на переломе эпох
Российское книгоиздание в контексте социально-экономических преобразований, происходивших в нашей стране в конце XX и начале ХХI века. Основные издате...

Книгоиздание. Газеты и печатная пропаганда
Изобретение книгопечатания в Китае и средневековой Европе. Описание технологии изготовления бумаги по методу Цай Луня. Особенности развития печатного...

Книгоиздание в развивающихся странах

Верования в Китае
Конфуцианство как одна из самых древних, сохранившихся до нашего времени религий. Даосизм - учение в Китае, включающее элементы религии и философии. О...

Литературно-художественное книгоиздание на современном этапе