Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Ярославские интернет-порталы культурной направленности

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Значение культурной журналистики в России. Особенности интернет-журналистики. Проблемы интернет-порталов, освещающих культурную и художественную сферу. Анализ работы интернет-порталов города Ярославля: "Наш век", "Культурная эволюция" и "Yarland".
Краткое сожержание материала:

35

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"

Кафедра Культурология и журналистики

Специальность Журналистика

Курсовая работа

На тему "Ярославские интернет-порталы культурной направленности"

Выполнил: Сорокина Ксения Игоревна, студентка 3 курса

Научный руководитель: Гудкова Анастасия Алексеевна,

канд. искусствоведения

Заключение научного руководителя о допуске к защите:

Оценка публичной защиты работы:

Ярославль

2009 г.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Специфика интернет-журналистики
  • Глава 2. Ярославские Интернет-порталы культурной направленности
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Популярность электронной прессы в мире непрерывно растёт. Сейчас все крупные издания имеют свой сетевой аналог, и нередко им приходится соревноваться по популярности. Как отмечают аналитики, популярность печатных СМИ неизменно падает, в то время как сетевые ресурсы распространяются в геометрической прогрессии и приносят владельцам крупные доходы (1). Эту тенденцию можно объяснить тем, что Интернет предоставляет для читателя наиболее широкие возможности: помимо текста, можно просмотреть фото и видео, а также незамедлительно оставить комментарий-мнение по поводу того или иного вопроса.

Наша тема представляется весьма актуальной. В современном российском обществе в настоящее время остро встала проблема деятельности СМИ по формированию именно культурных ценностей. К сожалению, пока в России недостаточно СМИ, специализирующихся на вопросах культуры. Культурная журналистика переживает кризис. Резко сократилось число профессиональных обозревателей в сфере культуры и искусства, падает качество работы электронных СМИ в данном секторе. Это привело к потере интереса широкой публики к вопросам культуры, замене культурных и художественных новостей светскими, и в конечном итоге - к трансформации политики СМИ в области культуры. А ведь нет ничего важнее, чем вопросы культуры, которая духовно формирует и развивает человека. Тем более в наше время межкультурного смешения и изменения традиционных ценностей. И Интернет более всего помогает людям преодолевать культурные барьеры и просвещаться в той или иной области. Ни для кого не секрет, что любой желающий может найти в сети практически любую книгу, рассмотреть картины или гравюры на тематических сайтах в самых мельчайших подробностях и даже посетить Третьяковскую галерею on-line, так как именно с развитием мировой паутины такая возможность появилась и у нас. Кто-то не может позволить себе выход в музей, на выставку в силу материальных, географических, временных или иных проблем - эту возможность людям предоставляет Интернет.

В то же время, в силу негативных процессов, сопровождавших развитие нашей страны на протяжении ряда лет, культурная общественность не имела достаточной информационной поддержки. "Закрытость" многих культурных проектов, оторванность носителей культуры от общества привели к катастрофическим последствиям. Прекратился процесс воспроизводства аудитории высокой культуры и авторского искусства.

В данной ситуации невозможно не прийти к выводу о необходимости повышения роли СМИ как фактора становления культуры и образования в обществе. СМИ - это коммуникативный мост, без которого решение проблем культуры никогда не превратится в национальный проект. Именно СМИ призваны формировать адекватное отношение общества, в первую очередь - молодежи, к различным аспектам культуры. Их роль особенно важна сейчас, когда коммуникативная функция журналистики существенно расширилась, главным образом за счет Интернета.

В нашей работе мы обратились к проблемам ярославских городских интернет-порталов, освещающих культурную и художественную сферу.

Цель данной работы - выявить сходства и различия Интернет-порталов, освещающих культурную жизнь нашего города, плюсы и минусы каждого и в конечном итоге придти к выводу, какой из даёт наиболее полную и полезную информацию по данной теме.

Для этого в работе решаются три взаимосвязанные задачи:

1) выяснить специфику интернет-журналистики с точки зрения исторического контекста ее появления, места в классификации современных СМИ, их восприятия и оценки; особенностей содержания, адресации и перспектив развития; подачи материала и удобности навигации;

2) определить место и значение культурной журналистики в современной России, задачи, которые стоят перед нею в наше время, и результативность их решения;

3) проанализировать деятельность ярославских интернет-порталов, посвященных темам культуры, в содержательном и творческом аспектах, на материале наиболее ярких публикаций; дать сравнительную характеристику и собственный прогноз развития данных интернет-ресурсов.

Объектом исследования являются Интернет-порталы Ярославля: "Наш век", "Культурная эволюция" и "Yarland".

Предметом исследования стала деятельность этих порталов в рамках освещения ими вопросов культуры.

Материалом исследования стали публикации трех ярославских городских Интернет-порталов: "Культурная эволюция", "Наш век" и "Yarland". Временные рамки материалов - января 2009 года - май 2009 года. Выбор именно данных СМИ обусловлен, прежде всего, их содержанием, которое можно в большей или меньшей степени свести к сфере культурной жизни. Отмечу также, что деятельность портала "Наш век" знакома мне "изнутри" в силу профессиональной деятельности.

Надо заметить, что в Ярославле порталы, существующие без печатного, теле - или радио-"близнеца", то есть в качестве самостоятельного СМИ, представлены в небольшом числе, поскольку в основном в сети представлены сайты газет или телекомпаний. Среди сайтов без печатной или другой "поддержки" можно выделить как раз такие, которые освещают культурную жизнь нашего города. Их немного, и они обладают каждый своей спецификой.

Теоретических исследований по выбранной мною теме до сих пор не существует, и данные проблемы следует считать малоизученными. Однако я в своей работе опиралась на следующие книги и публикации в прессе и в интернете.

Что касается общих вопросов Интернет-журналистики, то оказались полезными учебные пособия М. Лукиной и И. Фомичёвой "СМИ в пространстве Интернета" и "Интернет-журналистика" А. Калмыкова и Л. Коханова, в которых была дана самая полная и точная информация о российских Интернет-изданиях. Типологию и классификацию СМИ я нашла у ветерана Рунета, одного из создателей новостного интернет-издания Lenta.ru, журналиста Антона Борисовича Носика на сайте Vesti.ru в статье "Интернет - не СМИ", а также в "Пособии по сетевым СМИ" австрийских учёных Керстина Вейлера и Роберта Инго Маурера, где было представлено множество классификаций сетевых СМИ. Известный журналист Евгений Горный в своей статье "Интернет для журналиста" пишет о проблемах, которые возникают перед корреспондентами, работающих именно в Интернет-изданиях, работающих реактивно, быстро, а так же затрагивает вопросы "полезности" Интернета для корреспондентов в общем.

Если говорить о проблемах собственно культурной журналистики и культуры в России в целом, то хотелось бы отметить работу "Культура и бизнес спасут Россию" Татьяны Кошкиной в газете "Иркутские промышленные известия", в которой очень тонко показана связь российской культуры и бизнеса, рассказывается о том, как бизнес влияет, а иногда даже порабощает культуру и становится своеобразным диктатором. Кроме того, стоит упомянуть об учебнике "Культурология. Пособие для студентов высших учебных заведений", в котором затрагиваются вопросы освещения и внедрения культуры в общество, в частности в молодежные массы, именно через средства массовой информации, так как молодое поколение газет не читает, предпочитая им Интернет.

Методологическую базу работы составляют учебники В. Олешко "Журналистика как творчество", Д. Рэнделла "Универсальный журналист", И. Кузнецова "История отечественной журналистики", а также учебное пособие Р. Овсепяна "История новейшей отечественной журналистики", в котором рассматривается роль отечественных средств массовой информации в многообразных процессах общественно-политической, экономической и культурной жизни страны на различных этапах ее истории в XX - начале XXI в.

В работе использованы способы сравнительного, хронологического и структурного анализа. Привлекался также метод социологического контент-анализа для изучения отношения в обществе к сфере культуры и культурным мероприятиям, кроме того, к изданиям, освещающим культурную жизнь российского общества (по материалам сайтов www.mediasoyuz.ru и www.mediasprut.ru).

Для более точного анализа я воспользовалась Законом Российской Федерации "О СМИ", чтобы рассмотреть специфику ярославских порталов ещё и с правовой точки зрения.

Новизна и практическая значимость

Другие файлы:

Интернет-порталы как информационная система
Интернет-портал как средство доступа к электронным ресурсам. Системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Интернет-порталы в сф...

Основы эффективной работы в сети интернет для студентов психологических отделений высших учебных заведений
Предыстория появления сети интернет. Веб-страницы, сайты, порталы. Основные ресурсы интернет: месторасположение и содержание. Библиотеки, газеты, журн...

Работа редактора над городским информационно-развлекательным Интернет-проектом "Ekanight.ru"
Интернет-сайты (порталы): история, особенности, структура, принципы функционирования. Жанровая специфика и языковые особенности информационно-развлека...

Информационные образовательные порталы и их использование в Республике Дагестан
Применение услуг, предоставляемых сетью Интернет, в педагогическом процессе. Организация информационных образовательных порталов, их характеристика и...

Бизнес- план открытия Интернет-портала
Порталы стали новым интерфейсом пользователя в сети Интернет. Они предоставляют единый вход в глобальное информационное пространство и инструменты пои...