Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Информационные образовательные порталы и их использование в Республике Дагестан

Тип: реферат
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Применение услуг, предоставляемых сетью Интернет, в педагогическом процессе. Организация информационных образовательных порталов, их характеристика и опыт использования в Республике Дагестан. Разновидности образовательных ресурсов сети Интернет.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Организация информационных образовательных порталов
  • 2. Использование информационно-образовательных порталов в Республике Дагестан
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникационной сетью Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать инновационной технологией. Но для того, чтобы правильно применять весь спектр открывшихся с появлением во многих школах доступа к сети возможностей, необходимо правильно представлять себе дидактические свойства, достоинства и ограничения новой технологии. На современном этапе в нашей стране практическое применение как компьютерных и сетевых технологий вообще, так и возможностей Интернет находится в зачаточном состоянии. Причин тому несколько. Самая важная из них - это низкий уровень информационной культуры. Преодолеть это достаточно сложно, ввиду необходимости длительного "общения с компьютером", играющего важную роль на начальных этапах усвоения основ компьютерной грамотности. В связи с высокой ценой компьютера, средний педагог такой возможности лишён. Не на руку в решении этой и других проблем играет неполная, односторонняя компьютерная грамотность молодого поколения школьников, сводящаяся зачастую лишь к умению включить компьютер, запустить на нём любимую игру или в лучшем случае набрать и распечатать текст.

Целью данной работы является характеристика информационных образовательных порталов как разновидности образовательных ресурсов сети Интернет.

Задачами работы являются систематизация и обзор основных дидактических свойств Интернет, а так же применений сети в работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и терминология, связанная с использованием Интернет, новая для большинства педагогов средней школы. Предполагается рассмотреть аппаратные и программные средства образовательных ресурсов сети Интернет.

1. Организация информационных образовательных порталов

Важным средством организации обучения с использованием Интернета можно назвать образовательные сайты и более крупные единицы - информационно-образовательные порталы, подразделяемые на несколько групп:

· сайты в поддержку учебно-методического комплекса. На таком сайте можно найти дополнительные материалы к базовому учебнику.

· методические Интернет-объединения. Такие сетевые объединения позволяют учителям с разных концов земного шара обмениваться мнениями и идеями, а также готовыми уроками.

· информационные сайты, которые не ставят своими целями образовательный аспект, но могут послужить в качестве аутентичных источников. На таких сайтах можно найти информацию о фильмах, музыкальных группах, тенденциях в современном обществе. Несомненно, подобная информация может быть полезной в свете того, что информация в учебниках устаревает, а ученики не стоят на месте. Информационные сайты могут помочь обновить информационное содержание ваших уроков.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.

Для того чтобы повысить качество обучения школьников взаимодействию с Интернетом и использованию его в образовательных целях, можно создать некую адекватную модель Интернета и поместить ее на компакт-диск. Таким образом, обучать можно не на самом Интернете, а на его модели, включающей в себя все особенности представления информации в Сети, интерактивные моменты и т.д. Модель будет построена на принципе доступности (получения и понимания) информации, на использовании психологических приемов, эффектов (и объяснении их), возможности выбора той информации, которая нравится, игровых моментах.

В настоящее время ведутся разработки данной модели, и есть опыт практического применения фрагментов модели. Они основываются пока не на CD, а на подборке сайтов, скаченных из сети с помощью программ Teleport Pro, Http Treck, Gozilla.

Подобный локальный сайт поможет решению следующих задач:

1. Формирование и применение информационно-коммуникативной компетентности учащихся в учебном процессе.

2. Формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии; организация обучения на фоне развития игровой ситуации.

3. Формирование системы информационных ресурсов; систематизация учебного и дидактического материала по предмету.

4. Отработка технических навыков в использовании наиболее распространенного браузера Internet Explorer.

5. Использование коммуникации как среды, в которой происходит изучение нового учебного материала.

Учащиеся на уроках информатики могут найти необходимую справочную информацию по теме на сайте и использовать ее по назначению. Учащиеся используют все виды информационных объектов - тексты, числовые данные, звуки, неподвижные и движущиеся изображения, гиперобъекты (то есть объекты с ассоциативными связями между элементами).

В процессе урока преподаватель показывает основной спектр сайтов, представленных в Сети. Приводятся примеры поисковых систем и каталогов, официальных сайтов образовательных учреждений, научных сообществ, библиотек, web-квестов, учебных пособий. Также нельзя игнорировать популярные и развлекательные сервера для каждого желающего. В связи с тем, что их сейчас в Интернете преобладающие количество, надо показать детям, что это не единственное, что находится в Сети и нельзя замыкаться только на них. Преподаватель указывает на то, где ученик может увидеть выходные данные сайта, контактную информацию, возможность задать авторам сайта вопрос, выразить альтернативную точку зрения.

Рассмотрим программные средства образовательных ресурсов на примере Федерального образовательного портала "Российское образование".

Портал включает следующие разделы:

"Каталог" - основной раздел портала, обеспечивающий эффективный поиск и удобный доступ к существующим образовательным Интернет-ресурсам, размещенных как на образовательных порталах, так и различных сайтах русскоязычного Интернет, принадлежащих государственным и негосударственным образовательным организациям, коммерческим организациям, частным лицам.

"Порталы" - список специализированных порталов, участвующих в системе Интернет-порталов сферы образования, а также других порталов и сайтов, связанных с образовательной и научной деятельностью.

"Сайты" - раздел каталога, в котором собраны данные о сайтах в сети Интернет, содержащих образовательные ресурсы, учебную или научную информацию.

"Вузы" - каталог информации о ВУЗах России.

"Карты" - картографическая информация по ВУЗам России, контурные карты и тематические картографические пособия и иллюстрация различного содержания для учебных предметов и курсов средней и высшей школы.

"Законы" - правовая и законодательная информация об образовании и научной деятельности.

"Стандарты" - государственные образовательные стандарты начального, среднего, высшего и послевузовского образования.

"Документы" - распорядительные и нормативные документы Министерства образования России.

интернет педагогический процесс образовательный

"Глоссарий" - собрание слов и выражений с толкованием, отсортированных по алфавиту, часто встречающихся в образовательной и научной литературе.

"Новости" - новостная лента, включающая новости портала, новости Министерства образования и новости образовательных сайтов.

"Форум" - стандартный сервис форумов для обсуждения посетителями образовательной тематики и работы портала.

Каталог образовательных Интернет-ресурсов портала "Российское образование" формируется на основе метаописания информационных ресурсов, объединенных общими принципами редакционной и технологической политики, и составляющих логически единую базу знаний.

Для достижения поставленных целей используются следующие средства:

· Поддержание высококвалифицированной редакционной политики по сбору и обработке информации.

· Привлечение к редакционной деятельности ведущих ученых, профессоров и преподавателей.

· Предоставление максимально удобных технологических средств для подготовки и публикации метаописаний материалов, обеспечения редакторской деятельности.

· Создание и развитие основанных на современных Интернет-технологиях инструментальных средств, минимизирующих работу авторов и редакторов по подготовке и представлению материалов в сети Интернет.

· Обеспечение свободного и неограниченного доступа ко всей публикуемой в образовательной среде информации.

Структура каталога определяется информационно-технологическими особенностями отечественных образовательных ресурсов. Данные особенности ресурсов характеризуются:

· большим разнообразием содержания и форм представления;

· большим объемом и высокой степенью обновления;

· большой территориальной распределённостью;

· бо...

Другие файлы:

Использование модульных технологий в реализации PR-проекта по развитию въездного туризма в Республике Дагестан
Разработка PR-проекта "Организация въездного туризма в Республике Дагестан". Содержание модулей-блоков для формирования идеи и выбора средств её техни...

Мотивация этнических конфликтов в Республике Дагестан
Определение факторов, составляющих мотивацию конфликтов. Понятие этносоциальной стратификации или иерархической соотнесенности этносов. Историко-полит...

Охрана природы в Республике Дагестан
Применение агротехники для восстановления плодородия почв в Республике Дагестан. Запрет на вырубку горных лесов, новые лесные посадки с целью предохра...

Разработка гастрономического маршрута по Республике Дагестан
Понятие и виды туристских маршрутов, их классификации. Общий анализ развития и современное состояние гастрономического туризма в Республике Дагестан....

Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества
Виды информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности гуманитария-лингвиста. Популярные образовательные порталы и информационны...