Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Способы и приемы формирования имиджа популярной ведущей то-шоу Светланы Сорокиной

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Ток-шоу – новый жанр отечественного телевидения. Слагаемые успешного имиджа тележурналиста. Основные составляющие и специфика журналистского мастерства Светланы Сорокиной – ведущей ток-шоу "Основной инстинкт" и документального сериала "Русские".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Личностный имидж ведущего ток-шоу на Российском телевидении

1.1 Ток-шоу - новый жанр отечественного телевидения

1.2 Слагаемые успешного имиджа тележурналиста

Глава 2. Составляющие журналистского мастерства Светланы Сорокиной - ведущей ток-шоу «Основной инстинкт» и сериала «Русские»

2.1 Специфика журналистского мастерства Светланы Сорокиной в ток-шоу «Основной инстинкт»

2.2 Мастерство Светланы Сорокиной на примере документального сериала «Русские»

Заключение

Список литературы

имидж ведущая сорокина тележурналист

Введение

На сегодняшний день телевидение является мощным инструментом формирования мыслей, взглядов и вкусов огромной части населения Земли. Телевидение оказывает, в силу присущих ему свойств, все большее воздействие на характер развития человеческого общества в целом и каждого человека в отдельности, на его моральные, политические и эстетические взгляды. Телевидение, как целостная общественная система, требует не только точного отражения явлений действительности во всем их разнообразии, но и некоторого опережающего реальное время понимания важнейших задач современности, стоящие сегодня перед народом.

Телевидение - это инструмент, с помощью которого можно говорить о самых простых и о самых сложных вещах. Сознательный выбор передачи, отвечающий запросам и подготовленности зрителя - вот то, что может устранить многие негативные тенденции, существующие в практике современного телевидения Багиров Э.Х., Кацев ИХ. ТВ. XX век. Политика. Искусство. Мораль. - М 1968. - С. 36..

Значение личности на современном ТВ стремительно возросло в последние десятилетия. Очень часто внимание телезрителя привлекает именно тот или иной телеведущий, неважно, какую тему он затронет в своей программе. Поэтому как никогда актуальным становится исследование способов формирования телеведущими своего имиджа. Особое внимание следует обратить на то, что понятие «имидж» до сих пор не обрело однозначного определения. Поэтому любое исследование, связанное с попыткой изучения «имиджа» приобретает особую значимость, которая связана с выявлением возможных новых оттенков и особенностей этого ключевого понятия в теории журналистики явления. При этом следует заметить, что понятие «имидж» тесно связано не только с журналистикой, но и с другими областями общественной деятельности. Оно используется в теории рекламы (PR-компании), в политике (политическая имиджелогия), в экономике (теория рынка и маркетинга).

Научная новизна нашего исследования заключается в том, что проблема общения личности на телевидении и зрительской аудитории все еще мало изучена и отсутствуют серьезные монографические исследования по данной проблеме.

В книге «Эффективность средств массовой информации» под редакцией Г.П. Давидюка и B.C. Коробейникова утверждается, что «процесс включения личности на телевидении можно представить как единство двух процессов: реализации коммуникатором предлагаемой модели социальной действительности (модель как система определенных знаний, ценностей, норм поведения), как бы «материализующейся» «определенной» в сообщениях СМИ - с одной стороны и реализации аудиторией ожидаемой модели социальной действительности (модель как система информационных интересов, ожиданий), начинающейся с момента выбора источника информации и восприятия, «распредмечивания» конкретного сообщения - с другой стороны» Эффективность СМИ. / под. ред. Давидюка Г.П., Коробейникова B.C. - Минск, 1986. - С. 92..

Участие личности в процессе массовой коммуникации не сводится только к восприятию сообщений СМИ: оно включает в себя освоение, выработку отношения и запоминание информации, а также такие формы участия, которые по сути дела, совпадают с производством и распространением информации.

Основные факторы включения личности на телевидении - личностные и текстовые - взаимосвязаны между собой. Поскольку модель социальной действительности в значительной мере формируется под воздействием различных социальных институтов, и, прежде всего непосредственного социального опыта, то телевидение должно, во-первых, дополнять и углублять деятельности других институтов социального управления, и, во-вторых, формировать предполагаемую модель (как на уровне содержания, так и на уровне формы) в соответствии с теми особенностями, которые присущи данному типу зрителя Эффективность СМИ. / под. ред. Давидюка Г.П., Коробейникова B.C. - Минск, 1986. - С. 134..

В настоящее время проблема личности журналиста выдвигается логикой развития журналистской науки на передний план. В разных аспектах, с разных теоретических точек зрения она рассматривается во многих исследованиях, посвященных журналистскому творчеству. Эффективность функционирования журналистики и деятельности каждого журналиста определяется степенью их соответствия объективным закономерностям журналистской деятельности.

О работе ведущего информационной программы пишут, но только в нескольких словах некоторые российские авторы. В книге «Мастерство журналиста» под редакцией В.М. Горохова и В.Д. Пельта рассказывается в основном о том, как телевидение влияет на зрителя, и совсем немного затрагивается вопрос о личности ведущего в эфире.

Книга под редакцией А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика» показывает телевидение изнутри, обнажает язык экрана. Вторая глава книги посвящена журналистским профессиям на телевидении и всего несколько страниц отведено ведущему программы новостей.

В книге «Глядя прямо в глаза» Г.И. Зубков обращается к передачам польских, чехословацких, украинских ведущих Зубков ГМ. Глядя прямо в глаза. - М, 1970. - С.52.. Он охватывает программы разных жанров и говорит о том, как каждый ведущий преподносит «свое детище» зрителю, о его внешности, манерах, поведении и т.д. Главная задача автора была, как мне кажется, показать личность на экране во всем ее многообразии.

А.А. Тертычный Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. - М., 1998. в своей книге «Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход» комплексно исследует основные стороны аналитической журналистики. Он выделяет особенности выбора направлений анализа действительности, виды и приемы обоснования достоверности аналитического текста, его построения. Автор подробно анализирует аудиторию и прослеживает, как она относится к источнику информации и как его воспринимает. Целая глава у него посвящена жанрам аналитической журналистики, где есть и аналитическое интервью и беседа, что позволяет точно определить жанр программы «Основной инстинкт».

Книга «Деловое общение» Л.В. Власова и В.К. Сементовской разъясняет, чем отличаются понятия «слышать» и «слушать» Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. - М., 1993. - С. 113.. Авторы подробно описывают деловой разговор, его психологическую сторону, формы. С точки зрения делового общения затрагиваются понятия «внимание» и «понимание». Авторы книги пытаются понять, как собеседник воспринимает личность при деловом общении.

«Искусство разговаривать и получать информацию» Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия. - М., 1993. - С. 86. - в этой работе дается информация об общении людей и доказывается, что все люди - интервьюеры, так как ежедневно задают вопросы и выслушивают ответы. В эту книгу включены опыты и советы зарубежных авторов, таких как Д, Карнеги, Д. Аллен и другие.

Б.И. Ямпольский в своей работе «Сатирическая журналистика» описывает картину жизни 1860-х годов и рассказывает, как сатирические журналы того времени принимали участие в повседневной политической борьбе. Но с нашим временем эта книга связана смехом - «сильным орудием против всего» Ямпольский И.Г. Сатирическая журналистика 1860-х годов. - Л., 1964. - 32. , который в те годы звучал только с газетных и журнальных полос, а сейчас и с телеэкрана.

Цель нашего исследования - на примере ток-шоу «Основной инстинкт» и цикла документальных сериалов «Русские» рассмотреть мастерство журналистки Светланы Сорокиной. Выяснить, чем вызвана востребованность и популярность ток-шоу «Основной инстинкт». Определить, что помогло журналистке добиться успеха и в чём состоит секрет её мастерства.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

выявить жанровые особенности ток-шоу на отечественном телевидении;

Определить составляющие журналистского мастерства;

Выявить устойчивую систему приёмов и методов работы на материале программы «Основной инстинкт» и документального сериала «Русские»;

Определить обусловленность этой системы личными качествами автора;

Оценить функциональную целесообразность приёмов и методов деятельности Светланы Сорокиной;

выявить своеобразие ток-шоу «Основной инстинкт».

Объектом изучения в данной работе стало ток-шоу Светланы Сорокиной «Основной инстинкт».

Предмет работы - способы и приемы формирования имиджа популярной ведущей то-шоу Светланы Сорокиной.

Основными методами исследования стали: анализ, контент-анализ, обобщение, классификация, группировка, типологизация, метод публицистического прогнозирования, «личное наблюдение», то есть просмотр и анализ телепередач, записанных на видео.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные работы, посвященные фундаментальным проблемам методологии на...

Другие файлы:

Стратегия формирования имиджа
Целенаправленная деятельность по формированию имиджа. Аттракция как центральное понятие в анализе цели формирования имиджа, она - конечная цель формир...

Формирование имиджа руководителя
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

Основы управления корпоративным имиджем
История исследования проблемы корпоративного имиджа, объекты его формирования. Значение позитивного имиджа для успеха бизнеса. Этапы формирования имид...

Имидж политического лидера в российских избирательных кампаниях
Понятие имиджа и имиджевых характеристик. Имидж политического лидера. Основные приемы построения имиджа политического лидера. Особенности формирования...

Формирование положительного имиджа образовательного учреждения на примере МБОУ "СОШ №4" г. Мегион
Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения. Анализ и оценка существующего имиджа средней общеобразовательной школы...