Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Скрытое влияние в шоу-бизнесе

Тип: творческая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Сущность массовой культуры. Причины ее возникновения. Цели управления свободой. Структуры психики человека. Теории потребностей аудитории в СМИ. Особенность подачи информации телевидением. Скрытые методы манипуляции человеком, применяемые в шоу-бизнесе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Интерес автора к данной теме - «Скрытое влияние в шоу-бизнесе», обусловлен труднодоступностью этих знаний. Логично предположить, что все, что связано с тайным управлением окутано ореолом тайны, - несмотря на широчайшее изобилие в книжных магазинах всевозможной «литературки» с кричащими названиями, обещающей научить своего читателя ни больше, ни меньше, - властвовать умами. Поддаваясь естественному любопытству и приобретая сие чтиво, я получала очередной набор прописных истин. Университетские лекции, несомненно, важнейший источник знаний. К счастью, не только «стерильных», известных и понятных всем и каждому истин. Однако же меня не покидало и не покидает ощущение, что, цитируя масскульт, «истина где-то рядом».

Почему меня более любых других областей интересует и влечет скрытое влияние? Потому, что в будущем мне не хочется быть посредственным специалистом, который занимается рутиной и примитивом в то время, как его коллеги работают над чем-то сложным, необычным, неизведанным. Не хочется проигрывать им априори. Помимо этого, я считаю, что знание максимально возможного спектра латентных манипулятивных методов необходимо не только специалисту по PR, но любому мыслящему человеку, который не желает быть манипулируемым. Конечно же, я понимаю, что обольщаться этим не стоит: все мы, наверно, иногда поддаемся на крючок медиа (зато весьма забавно в тот же момент ловить себя на этом). Кто спорит, управление свободой аморально. Однако, это - не повод отрицать его, ужасаться ему, осуждать и так далее. Тем более, если ваша профессия имеет отношение к медиа - это просто наивно. Брезгливо отворачиваясь от скрытого управления, люди позволяют другим - начиная от государственной власти и заканчивая собственными знакомыми - беспрепятственно собой манипулировать. Конечно, под «знакомыми» подразумеваются отнюдь не специально обученные супер-агенты: некоторые вполне обычные люди являются искусными манипуляторами от природы. Причем они опять же не всегда могут использовать манипулятивные тактики осознанно, «злонамеренно».

Почему манипулция именно в шоу-бизнесе? Во-первых, потому что он теснейшим образом связан с клубной индустрией, которая мне в некотором смысле близка и знакома, и которой была посвящена моя предыдущая курсовая работа. Во-вторых, потому что «нейтральный», «несерьезный» шоу-бизнес может быть идеальным инструментом для политических и коммерческих манипуляций. Опять же: Интернет изобилует публикациями о политических манипуляциях, но не о шоу-бизнесе.

Приступив к работе, я была вынуждена сразу же расширить область интересов, перейдя от шоу-бизнеса к массовой культуре в целом. Не поняв общего, я не поняла бы конкретного. Анализируя данный феномен, изучая разнообразные точки зрения ученых, я постаралась сформулировать и собственные воззрения.

От общего я шла к частному - заострив внимание на механизме манипуляции. Поскольку главное в ней - мотивация человека, я сочла целесообразным подробно рассмотреть, что побуждает человека обращаться к СМИ Здесь и далее: говоря СМИ (как укоренившийся термин), я имею в виду СМК, то есть средства массовой коммуникации., что заставляет его «вживаться» в их иллюзорную реальность? Прелесть данной темы в том, что она практически бездонна. Каждый день опытные работники медиа составляют сложные, многоходовые схемы. Наша же обязанность, как студентов, изучать это и, в этом смысле, не отстать от стремительной жизни.

Глава 1. Сущность массовой культуры. Важнейшие психологические аспекты

Шоу-бизнес является важнейшим аспектом такого явления, как массовая культура. Проблематике массовой культуры посвящено множество научных трудов: философских, исторических, психологических. В связи с этим целесообразно сразу внести уточнение: поскольку тема данной работы - скрытые механизмы влияния, в центре нашего внимания будут психологические аспекты.

Массовая культура - «культура масс». Что же являют собой эти «массы»? Масса - «совокупность деперсонализированных индивидов, объединенных не участием в той или иной деятельности, а общностью потребляемой продукции - информации, развлечений, моды, имиджей, стереотипов, а также единством картины мира и системы ценностей» Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. Изд. 3-е, стереотипное. - М.: КомКнига, 2006. Стр.19.. Массовый человек - конформный субъект с невыраженными личностными чертами, главное отличие которого - конечная нацеленность на самоуслаждение, на позитивные эмоции и при том - фактическое невнимание к тому, что их порождает - реальное или иллюзорное. Человек такого типа стремится к уже сформированным, готовым системам ценностей и избегает самостоятельных, зачастую мучительных и трудных духовных исканий. «Готовые системы ценностей» крайне разнообразны: это может быть как государственная идеология или религия так и мода. Их общие черты в разделение всего мира на две четко сформулированных, простых и доступных для понимания полярности: условных «добра», - то есть того, к чему следует относиться с уважением и благоговением, и «зла», которое следует осуждать и презирать, либо отрицать. Такого рода догмы воспринимаются как абсолютная истина. Важнейшим подтверждением и доказательством «истинности» в данном случае является мнение большинства - что, как правило, не осознается.

Некоторые авторы, в том числе, А. Ульяновский, называют такую «готовую систему ценностей» социальным мифом: «главной составляющей социального мифа является композиция ценностей, фундирующая имманентную синергию мифов данного социального мифа и являющаяся нормативным основанием для живущего в мифе» Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. - СПб.: Питер, 2005. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).. Ульяновский в своей концепции мифодизайна рассматривает только современные мифы - социальные (например, государственная идеология) и коммерческие (бренды). Архаических мифов он не касается, но его концепция интересна в первую очередь наличием конкретных советов по разработке мифов. Социальный миф, по Ульяновскому - это «управляющее представление рассудка человека, потенцированное симулякрами имманентного либо трансцендентного единично-личного характера, порожденными социальными отношениями» Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. - СПб.: Питер, 2005. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). Стр. 67. В гносеологическом аспекте Ульяновский мыслит социальный миф как специфически объективированную, структурную информацию в системе общества, которая уравновешивает социальный хаос, связанный, во-первых, с лавинообразным накоплением научного знания и, во-вторых, с реализацией индивидуальных свобод человека в условиях существенно возросших рисков жизнедеятельности.

Социальный миф состоит из синергии множества мифов разной глубины, проявленности и репрезентированности.

Сам Ульяновский отказывается от рассмотрения «спорной», по его мнению, корреляции бренда и классического мифа. Однако, исходя из утвержденной им синергии мифов, я выдвигаю предположение о том, что архаический миф в социальном, а, следовательно, и коммерческом мифе, может играть роль бессознательной составляющей. Встречаясь с некоей объективацией архаического мифа в реальности, человек ощущает отголоски релевантных данному мифу чувств и эмоций, притом их причина сознательно связывается с самоочевидной логикой объективирующей реальности.

В общем, социальный миф так или иначе предлагает человеку определенный образ жизни - «идеальный» и «единственно правильный» а также - перечень «табу». Говоря крайне упрощенно, в советском союзе уважали пролетариат и его образ жизни и осуждали «акул империализма», христиане Необходимо уточнить, что здесь и далее речь будет идти не о самой христианской вере, не о Христе и не о том, чему Он учил, - то есть не о сакральном, не о духовных ценностях, а о церкви как социальном институте. почитают жертвенность и бессеребренничество и категорически не приемлют нарушений десяти заповедей… а в современной массовой культуре определенный стиль одежды, определенный дискурс, а главное - определенная система ценностей, воззрений и отношений - это модно и «неимоверно круто», а иное - «скучно».

Однако между официальными доктринами, такими, как идеология либо религия и тем, что несет в себе массовая культура, есть ряд коренных различий.

Во-первых, хотя и идеология, и религия несут в себе значительную долю манипуляций, утверждаемые ими ценности в целом не противоречат общечеловеческой морали, - в отличие от «ценностей» массовой культуры. Во-вторых, их директивность, то есть «навязывание» открыто, в то время, как массовая культура всегда внедряет свои постулаты латентно, прячась за ширмой демократии и принимая личину безобидного развлечения. В-третьих, если религия и идеология изначально не манипулятивны, массовая культура - это манипуляция а априори.

Глава 2. Предполагаемые причины возникновения массовой культуры в истории человечества

Появление масскульта - следствие формирования собственно масс, что имело место в конце XIX века в связи с ростом народонаселения, усилением роли городской культуры, процессов миграции, отходом от традиции. Культура стала демократизироваться, а старые социальные структуры - разрушаться и сменяться новыми, поверхностно более гомогенными. Несомненно, весьма значительным было влияние научно-технического прогресса.

По мнению Д. Миклетвэйта, причина сегодняшнего состояния индустрии развлечений - тот факт, что по мере развития цивилизации и усложнения социального устройства, человек утратил способность развле...

Другие файлы:

PR в шоу-бизнесе
Особенности PR в шоу-бизнесе. Имидж в PR шоу-бизнеса. Быть, а не казаться. Казаться, чтобы быть. Позиционирование и коррекция имиджа. Драматургия обра...

Инновации в малом гостиничном бизнесе
Сущность инновационного менеджмента. Малый инновационный бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки. Оценка эффективности инновационных пр...

Как удвоить продажи в малом бизнесе
В нашей книге собраны многочисленные техники увеличения продаж и прибыли в малом бизнесе. Практически никто из предпринимателей сегодня не пользуется...

Скрытое влияние на людей.Форсированный Альфа-гипноз.
Фактически, Вам предлагается боевая методика,адаптированная под нужды и возможности современного человека,живущего в нынешнем ритме.Время пришло! Пора...

Бремя императора: Скрытое пророчество
Описание:Бремя императора: Скрытое пророчество: Фантастический роман.Империя Элиан на грани распада и гибели. Война, восстание, заговор Церкви. Знания...