Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Перспективы использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала "Россия 24"

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Журналистика в информационном обществе. Специфика работы телеканала "Россия 24". Роль любительского контента в деятельности журналиста. Новые параметры условий подготовки и трансляции любительского контента в профессиональной деятельности журналиста.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Дипломная работа

Перспективы использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала «Россия 24»

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения возможностей использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала «Россия 24»

1.1 Журналистика в информационном обществе (Концепции экопсихологии и психологии виртуальных реальностей в исследовании журналистики

1.2 Новые формы журналистики (визуальная журналистика YouTube, блоги)

Глава 2. Перспективы использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала «Россия 24»

2.1 Содержание и специфика работы телеканала «Россия 24»

2.2 Роль любительского контента в профессиональной деятельности журналиста. Правильная обработка ЛК

2.3 Новые параметры условий подготовки и трансляции любительского контента в профессиональной деятельности журналиста

Заключение.

Список источников и литературы.

Приложение

Введение

Современные высокотехнологичные средства массовой информации делают ее средой обитания человека. Сеть широко используемых систем коммуникации становится единой нервной системой человечества. Г.М. Маклюэн - канадский теоретик, исследовавший жизнь человека в информационном обществе, утверждал: возвращение прочного контакта с окружающими на основе электронных СМИ снова объединит мир - он станет «большой деревней» Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.2. - СПб., 1998. - С. 5-6. . Но Маклюэн предупреждал, что жизнь в информационном обществе открывает новые возможности контроля над человеком и манипулирования им. В этих условиях многократно возрастает ответственность медиамодераторов, в первую очередь - редакторского корпуса.

Обостряющаяся конкуренция на рынке информационных услуг способствует повышению требований к качеству новостных продуктов. Наиболее популярными сегодня оказываются не только те каналы, которые оперативно освещают события, но и те, что предлагают востребованные, отвечающие ожиданиям аудитории, «форматные» сообщения. Таким образом, теряют былое значение классические критерии отбора информационных поводов, и возникает необходимость в выработке принципиально новых. В глубоком научном исследовании нуждаются основные компоненты актуального телевизионного медиадискурса, образующие содержание и прагматику деятельности новостных служб.

Телевизионный дискурс, являясь междисциплинарной категорией, представляет собой особое социокультурное явление. Это комплексный знак определенной семиотической системы, который создает корпоративный автор (продюсер, оператор, корреспондент, редактор и пр.).

С инновационными методами и технологиями программирования работы новостных служб меняются требования к компетентности редактора, круг его профессиональных обязанностей в области подготовки информационных продуктов к эфиру. Назрела необходимость в осмыслении и анализе опыта повседневной деятельности редактора информационного вещания ХХI века с позиций, следующих из современного состояния медиасистемы и технологий телевизионного дискурса журналиста.

Всё чаще для анализа процесса творческой деятельности специалиста в области телевизионной журналистики применяется теория дискурса, которая позволяет рассматривать медиадеятельность на современном этапе развития оперативного новостного вещания как основу «взаимодействия вербальных и авербальных (в форме визуального ряда) средств формирования воздействующего потенциала цикла типовых программ <…> на массовую аудиторию»Фролов М.Е. Телевизионный дискурс информационно-аналитических программ: На материале программ криминально-правовой тематики НТВ: Дис. ... канд. филол. наук. - М., 2004. - С. 8..

Благодаря выпускам новостей в сознании реципиентов создается картина мира, программируются и формируются модели социального поведения, что и становится решающим фактором для самоопределения «общественного мнения». Современное содержание новостного продюсирования заключается не только в том, чтобы выбирать те или иные информационные поводы, но и «делать новости» Выражение впервые было использовано в работе Л.В. Васильевой «Делаем новости!». (Васильева Л.В. Делаем новости! - М., 2003)..

В последнее десятилетие на федеральных телеканалах создаются условия для более быстрой и качественной подготовки сюжетов выпусков новостей, что проявляется в техническом совершенствовании работы с оперативными материалами, а также в реформировании процесса планирования и сбора информации. Основа телевизионного медиадискурса - отбор содержания для новостных выпусков, то есть - информационное продюсирование.

Актуальность работы определяется тем, что исследований, отражающих использование любительского контента в деятельности профессиональных журналистов, принципы его планирования и продюсирования, а также особенности редактирования собственно материалов для информационных выпусков, практически отсутствуют. Изучение проблемы создания новостного гипертекстового медиапродукта только начинается См.: Лисичкина Н.А. Эволюция формата информационного телевещания в России: жанры, стилистика, аудитория: на примере ВГТРК: Дис. ... канд. филол. наук. - М., 2007..

Между тем новости на зарубежных и российских федеральных телеканалах являются самым востребованным контентом глобального информационного рынка. Новостные и информационно-аналитические программы составляют 100% объёма вещания таких каналов, как CNN, EuroNews, «Россия 24», «РБК-ТВ». Ежедневно увеличивается количество и качество информационных телевизионных проектов, что мотивирует необходимость изучения как самих информационных продуктов, так и опыта их подготовки.

Исследование проблемы контента и формата информационного вещания позволяет открыть реальные закономерности коммуникации создателей новостей и реципиентов. Журналисты, как правило, черпают события из одного «информационного котла» - с лент информагентств, из общедоступных сетевых ресурсов, пресс-релизов организаций и т.д. Разница, как показывает мониторинг основных федеральных телеканалов, заключается в эксклюзивных темах, найденных собственными корреспондентами, или же наличие оригинального материала в эфире одного из телеканалов объясняется более качественным техническим оснащением.

Теоретической основой нашего исследования являются труды по общей теории коммуникации, теории и типологии дискурса, теории и практике телевизионной журналистики, основам экономики и менеджмента СМИ, а также по культурологии, социологии и политологии. Среди них работы Березина В.М., Борецкого Р.А., Вартановой Е.Л., Васильевой Л.В., Ворошилова В.В., Гаймаковой Б.Д., Засурского Я.Н., Калмыкова А.А., Кохановой Л.А., Кузнецова Г.В., Лащук О.Р., Муратова С.А., Прохорова Е.П., Свитич Л.Г., Цвика В.Л., Юровского А.Я.

Объектом исследования стали информационные выпуски телеканала «Россия 24»

Предметом исследования является деятельность редактора и новостного вещания, в том числе использование любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала «Россия 24». В рамках данного предмета исследования рассматриваются принципы отбора содержания для информационного вещания, специфика новостного планирования, функции, а также особенности работы редактора при подготовке материала к эфиру.

Основной целью работы является описание особенностей использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала «Россия 24».

Для достижения цели в работе поставлены конкретные задачи:

рассмотреть особенности фуккционирования СМИ на современном этапе развития;

описать виды любительского контента;

исследовать возможности использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала «Россия 24»;

проанализировать роль редактора в подготовке любительского контента к эфиру;

обосновать основные принципы редактирования любительского контента на примере телеканала «Россия 24».

Структура работы обусловлена темой, выбранным аспектом и предметом исследования. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Приложения, библиографии .

Глава 1. Теоретические основы изучения возможностей использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала «Россия 24»

1.1 Журналистика в информационном обществе (Концепции экопсихологии и психологии виртуальных реальностей в исследовании журналистики

Медиаиндустрия динамично развивается под воздействием широкого использования мультимедийных технологий и гипертекста для создания и распространения контента, а также осуществления интерактивной коммуникации СМИ и медиапользователей посредством Интернета и других сетевых каналов.

В контексте виртуализации и многоуровневой глобализации медиасистемы произошло становление инфраструктуры новых медиа, которые преобразовали мировой информационно-коммуникационный ландшафт. Эти изменения выразились в повышении скорости создания и публикации информации, модификации структуры ее представления, трансформации моде...

Другие файлы:

Опыт и перспективы развития развлекательного телевидения на примере телеканала ТНТ
История основания телеканала ТНТ, его логотипы и ориентированная политика. Сводная информация о телевизионной аудитории, показатели рейтингов канала и...

Особенности регионального телевидения (на примере телеканала 6ТВ Медиахолдинг "Губерния")
Структура современного российского телерынка. Основные принципы работы регионального тележурналиста, её отличие от работы на центральном телевидении....

Массовизация телеканала "Россия К" как современная тенденция
Место и роль телеканала "Россия К" в системе российского телевидения. Возрастание роли социально-массовых явлений в средствах массовой информации. Отр...

Маркетинг телевизионной компании на примере деятельности ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА"
Телевизионный промоушн; маркетинговая стратегия телеканала. Характеристика и оценка рекламной деятельности ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА". Дерево целей, к...

Жанровое своеобразие нишевых телеканалов на примере РБК-ТВ
Изучение опыта форматирования. Определение основных свойств и характеристик формата телеканала. Двойные продажи нишевых телеканалов - контента телезри...