Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Опыт и перспективы развития развлекательного телевидения на примере телеканала ТНТ

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
История основания телеканала ТНТ, его логотипы и ориентированная политика. Сводная информация о телевизионной аудитории, показатели рейтингов канала и его телевизионная сетка. Анализ программ телеканала ТНТ, факторы успеха, проблемы и перспективы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления и предпринимательства в социальной сфере

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика телевидения»

на тему: «Опыт и перспективы развития развлекательного телевидения на примере телеканала ТНТ»

Выполнила: Мошкова Ю.И.

Проверила: Желонкина А.С.

Москва 2012

Содержание

Введение

1. История телеканала ТНТ

1.1 Логотип

1.2 Развлекательное телевидение. Ориентирование ТНТ

1.3 Рейтинги ТНТ

2. Анализ программ телеканала ТНТ

2.1 Роль ситкомов на ТНТ

2.2 Сетка программ ТНТ

2.3 Статистика телеканала

2.4 Критика

Заключение

Список используемых сайтов

Введение

Забавная штука - телевидение. Все его ругают, мол, время тратим на передачи и фильмы, вместо того, чтоб по свежему воздуху гулять и чем-нибудь полезным заниматься. И зрение оно портит, и в новостях сплошной негатив, и вообще уровень культуры на телевидении мягко говоря невысок. И тем не менее, все смотрят…

Предметом рассмотрения данной курсовой работы является телеканал ТНТ. Актуален ТНТ потому как является развлекательным телевидением, эфирная линейка которого построена по принципу «транслировать все то, что не транслируют другие телеканалы, или транслируют в недостаточном объеме». Телепрограмма состоит главным образом из специальных проектов ТНТ (юмористические, документальные, на бытовую тематику, ориентированные на молодежь, реалити шоу, сериалы), комедийные мультфильмы и фильмы зарубежного производства.

На данный момент молодежный, смелый, реальный телеканал ТНТ устойчиво входит в пятерку крупнейших каналов России. Четкое позиционирование в нише полезного развлекательного телевидения помогает телеканалу быть отличным от других и всегда узнаваемым.

ТНТ отмечен десятками премий в области телевизионного дизайна и промоушна. Политика канала относительно внеэфирного промо - массированная поддержка программ прайма в СМИ и наружной рекламе (щиты 3х6, метро, наземный транспорт), активное сотрудничество и совместные проекты с радиостанциями (16 радиостанций).

Цель работы - получить сводную информацию о телевизионной аудитории, Определить показатели рейтингов, рассмотреть телевизионную сетку, за счет чего телеканал достиг успеха, удерживает свои позиции и развивается.

Для наглядного представления ниже будут приведена статистика в виде графиков телеканала, описание программ и критики.

1. История телеканала ТНТ

телевизионный канал развлекательный

Телеканал ТНТ был основан в сентябре 1997 года и принадлежал холдингу «Медиа-Мост». По приглашению Игоря Малашенко генеральным директором ТНТ стал Сергей Скворцов, бывший гендиректор СТС. Эфирное вещание началось с 1 января 1998 года. Его название создатели расшифровывали как «Твоё новое телевидение». Изначально канал не имел тенденции к росту и мог в любой момент прекратить своё существование, не выдержав конкурентной борьбы, но мощный рост региональной аудитории, привязанной к региональным сетям и популярные телесериалы 90-х «Улицы разбитых фонарей» и «Агент национальной безопасности» привели к резкому увеличению аудитории телезрителей. На канале ТНТ-Телесеть до сезона 2002--2003 не было определённой концепции эфира, канал был ориентирован на широкий круг телезрителей, в числе тематик присутствовали документалистика, мультфильмы, телесериалы.

В 2000 году было запущено московское информационное вещание. 27 августа 2000 года из-за пожара на Останкинской телебашне канал временно передал часть своего эфирного времени каналу НТВ для показа информационной программы "Сегодня" канала НТВ. В 2000--2001 годах канал вместе с другими СМИ «Медиа-Моста» (НТВ, НТВ-Плюс, издательским домом «Семь дней») находился на грани ликвидации. В 2001 году, во время захвата телекомпании НТВ, ТНТ показывал программы НТВ. После захвата и передела собственности на НТВ большая часть журналистов временно перешла на ТНТ до предложения Б. А. Березовским Е. А. Киселёву возглавить ТВ-6.

Весной 2001 года на телеканале сменилось руководство, вместо Павла Корчагина генеральным директором стал Андрей Скутин. Сам канал стал собственностью мепдиахолдинга «Газпром-Медиа». В 2002 году каналом, входившим в холдинг «Газпром-Медиа», была определена концепция «ТНТ помогает!» которая исчерпала себя. В том же году канал претендовал на выход на 6-й кнопке в Москве. Существовали также перспективы по перепрофилированию ТНТ в спортивный канал. Осенью 2002 года эту идею частично удалось реализовать -- в сетку вещания была добавлена программа «ТНТ-Спорт», создававшаяся при участии телекомпании «НТВ-Плюс Спорт».

Осенью 2002 года аудитория ТНТ значительно увеличилась -- с 2,7% до 5,4%, во многом благодаря запуску на канале ток-шоу Дмитрия Нагиева «Окна» и другим новым передачам, запущенным при участии новой команды менеджеров с Романом Петренко, бывшим гендиректором СТС.

С 1 февраля 2003 года канал полностью изменил свою тематику, и стал нацелен на «реалити-шоу» и разнообразные альтернативные развлекательные программы. В первой половине февраля 2011 года в Узбекистане была прекращена трансляция российских телеканалов ДТВ и ТНТ. С 1 июня 2011 года вещание телеканала ТНТ было прекращено в столице Беларуси городе Минске. Есть версии, что телеканал прекратил вещание из-за шуток в сторону президента страны Александра Лукашенко в юмористическом телешоу Comedy Club, и, возможно, из-за трансляции запрещённого с 2009 года в Беларуси фильма V -- значит Вендетта, который транслировался на ТНТ за пару дней до прекращения вещания. В середине января 2012 года вещание телеканала было прекращено на всей территории республики по требованию Министерства Информации РБ в связи с отсутствием у телеканала разрешения на право вещания на территории РБ на основании статьи 17 Закона РБ от 17.07.2008 г. О средствах массовой информации. Трансляция будет возобновлена после получения иностранным СМИ (телеканалом ТНТ) соответствующего разрешения в республиканском органе государственного управления в сфере массовой информации.

В 2011 году ОАО «ТНТ-Телесеть» стало совладельцем самарского регионального канала ОАО ТРК «СКАТ» выкупив у его владельцев 26% акций.

- 2 ноября 2011 года ФАС включила «ТНТ» в список федеральных каналов. - 6 февраля 2012 года по многочисленным просьбам телезрителей начал вещание в пакете Радуга-ТВ на спутнике ABS-1 в часовой версии +2.

- 1 апреля 2012 года Триколор ТВ перевёл телеканал из бесплатного пакета в платный. 4 апреля телеканал прервал подачу сигнала оператору, а 11 он вернулся уже в бесплатном пакете.

- С 1 сентября 2012 года логотип во время рекламы не убирается, а лишь становится серого цвета.

- С 16 октября 2012 года ТНТ претендует на попадание во второй мультиплекс цифрового эфирного вещания России.

1.1 Логотип

Телеканал сменил 4 логотипа. Нынешний -- 5-й по счёту. В 1998 году стоял в левом нижнем углу. С 1998 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

С 1 января 1998 по 5 сентября 1999 года логотипом были три круга, первый и третий круги были разделены пополам. В каждом круге были буквы «Т», «Н» и «Т» и логотип был белого цвета и полупрозрачным. Находился в левом нижнем углу. С 1 марта 1998 по 5 сентября 1999 года логотип переместился в правый верхний угол.

(Первый и второй логотип ТНТ с 1 января 1998 по 18 августа 2002 года.)

С 6 сентября 1999 по 18 августа 2002 года использовался тот же логотип, но он был раскрашен в синий цвет и стал непрозрачным. Находился в правом верхнем углу.

С 19 августа 2002 по 24 декабря 2009 года логотипом был малый прямоугольник, в котором белые буквы «Т», «Н» и «Т» располагались на тёмно-синем и красном квадратах соответственно. Находился там же.

(Третий логотип ТНТ с 19 августа 2002 по 24 декабря 2009 года.)

С 25 декабря 2009 по 14 марта 2011 года использовался тот же логотип, но он был переработан и стал блестящим. Находился там же.

С 15 марта 2011 по настоящее время используется тот же логотип, но анимация узоров ускорена и они стали золотого цвета. Находится там же.

С сентября 2012 по настоящее время во время рекламы используется тот же логотип, но становится серым и прозрачным. Находится там же.

( Четвёртый и пятый логотип ТНТ с 25 декабря 2009 по настоящее время.)

1.2 Развлекательное телевидение. Ориентирование ТНТ

Из-за расплывчатости и многогранности термина «развлекательное телевидение» ему трудно дать определение

Развлечение - возможно, одна из самых сложных и загадочных сфер челове...

Другие файлы:

Особенности регионального телевидения (на примере телеканала 6ТВ Медиахолдинг "Губерния")
Структура современного российского телерынка. Основные принципы работы регионального тележурналиста, её отличие от работы на центральном телевидении....

Стратегия развития регионального телевидения на примере территориального отделения филиала ФГУП ВГТРК "Норильск" в городе Дудинка Таймырского муниципального района
Значение информации в современном обществе. Место телевидения в системе средств массовой информации. Правовые и экономические основы российского телев...

Маркетинг телевизионной компании на примере деятельности ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА"
Телевизионный промоушн; маркетинговая стратегия телеканала. Характеристика и оценка рекламной деятельности ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА". Дерево целей, к...

Массовизация телеканала "Россия К" как современная тенденция
Место и роль телеканала "Россия К" в системе российского телевидения. Возрастание роли социально-массовых явлений в средствах массовой информации. Отр...

Телевидение России
Становление и развитие телевидения в России, оценка Российского телевидения. Особенности и современный стиль телевидения и его недостатки. Перспективы...