Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Особенности журнала "Афиша" как представителя современной периодики

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Редакторская подготовка периодических изданий, их видо-типологическая характеристика. Основные правила и требования к содержанию и оформлению статей. Единый Отраслевой Классификатор печатных СМИ. Анализ журнала "Афиша". Жанры, язык и стиль издания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Курсовая работа

Анализ журнала «Афиша» как представителя современной периодики

Выполнил:

Паршин И.В.

Введение

периодический издание редакторский

Актуальность темы

В данной курсовой работе, мы рассматриваем одно из самых значимых средств массовой информации - журнал. В процессе творчества, мы осветим основные аспекты создания журнала: концепцию, видо - типологическую характеристику, основные правила и требования, многообразие жанров и стилей. Почему выбрана именно эта тема? Попробуем ответить на этот вопрос.

Журналы стали своего рода путеводителями в жизни современных людей во всём мире и в России, - втянув не только женщин, но и мужчин в мир гламура и погони за модой. Журналы о дорогой жизни являются нашими спутниками, эталоном поведения и подражания. Российский глянец большей степенью является калькой зарубежных журналов, но ему удалось приобрести черты национального менталитета и уже сегодня российские издания сильно отличаются от самого первоисточника.

Актуальность данной темы заключается в том, что журнальный сегмент стал заметно доминировать на рынке прессы как отечественной, так и зарубежной. Активные темпы роста аудитории и, соответственно, доходов журнальных изданий являются вполне весомыми причинами для исследования современного журнала.

Процессы развития современных российских журнальных изданий, несмотря на специфические национальные черты, вполне отвечают общим мировым тенденциям журналистики, ведущими из которых можно считать: дальнейшую концентрацию и монополизацию журнального рынка, усиление влияния экономических факторов, связанных с рекламной зависимостью бюджета изданий, специализацию и сегментацию аудитории изданий, конвергенцию с другими цифровыми медиа.

Создание крупных медиакорпораций, активное развитие региональных журналов, приход на российский рынок крупных иностранных медийных брендов, - это основные процессы, которые происходят сегодня в журнальном сообществе.

Глянец постепенно занимает свою нескромную нишу в массовой культуре, стремясь к максимальному расширению потенциальной аудитории, используя различные «фишки». Образ жизни людей, поведение и потребности стремительно приближаются к унификации и стандартизации. Компьютеры и автомобили, глянцевые журналы и «мыльные» оперы, топ-чаты и рейтинги, гамбургеры и кока - кола вот те составляющие, которые формируют единый новый мир и современную массовую культуру. Наличие общего социокультурного поля проявляется сначала в материальной культуре (жилище, одежда, еда), затем в области духовного производства, что влечет за собой изменения языка массовой коммуникации (происходит языковая экспансия), структуры общественных отношений (демократия и индивидуализм) и в итоге - системы ценностей.

Глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, так как гламурная жизнь доступна далеко не всем. Анализируя контент изданий, можно прийти к выводу, что в них утверждается двойной жизненный стандарт и тип поведения: каким казаться и каким быть на самом деле. Представления о добре и зле, ответственности и самоограничении подменены в глянце установками на пользу и удовольствие. Идея гламура на страницах «модных» журналов пропитана современными мифами о Золушке, супергерое, вечной молодости, чудодейственных лекарствах и т.п. Особенность этой иллюзии в том, что у каждого читателя свой миф, хотя глянец - общий для всех. Здесь и кроются корни той самой нивелировки личности (обезличивания), к которой в конечном итоге и приводит слепое следование навязанным системой «модным» стереотипам. Жизнь, рекламируемая глянцевыми журналами, протекает в мире информации, которой нужно умело воспользоваться.

Объектом исследования является один из представленных на современном рынке печатных СМИ журналов.

Предмет исследования - содержание журнала как представителя российского глянца, ориентирующего на рекламу и продвижение.

Необходимо отметить, что за десятилетний период доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличивалась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной, превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий».

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей периодического издания на примере анализа журнала «Афиша».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Проанализировать особенности редакторской подготовки периодического издания.

2. Выявить видо-типологическую характеристику периодического издания, используя ГОСТ 7.60 - 2003 и Единый Отраслевой Классификатор печатных СМИ.

3. Изучить жанровое разнообразие текстов в журнальном издании.

4. Произвести анализ периодического издания.

5. Изучить литературу по заданной теме.

В процессе работы над курсовой, мы постараемся придерживаться общенаучных подходов, соблюдая методику и технологию исследований. Будет проанализирована литература специализирующихся по данной теме авторов и необходимые нормативные документы. Во введении курсовой работы четко сформулирована цель работы, задачи, предмет и объект. Данная курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

1. Особенности редакторской подготовки периодических изданий

1.1 Видо-типологическая характеристика периодических изданий. Единый Отраслевой Классификатор печатных СМИ

В начале нашей теоретической части, рассмотрим основополагающие документы, на основании которых можно определить видо - типологическую характеристику объекта нашего исследования. В России, классификацию средств периодической печати проводят по двум основным нормативным документам. Первый из них, это ГОСТ 7.60-2003.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области книгоиздания, входящих в сферу работ по стандартизации или использующих результаты этих работ. [18]

Вторым документом, использующийся в классификации, является Единый Отраслевой Классификатор печатных СМИ сокращено (ЕОК).

Единый отраслевой Классификатор печатных СМИ - это инструмент систематизации и стандартизации рынка прессы, придания ему большей прозрачности. Классификатор разработан Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) в соответствии с мировыми традициями и стандартами систематизации газетно-журнальной прессы.[16]

На основании приведенных выше документов, мы и будем проводить классификацию и анализ периодического анализа. Рассмотрим основные моменты нормативных документов, имеющих непосредственное отношение к теме нашей работы. В первую очередь коснемся ГОСТа.

ГОСТ 7.60- 2003. Как уже приводилось выше, сфера его применения - все виды литературы и документации. Нам необходима для работы часть документа, касающиеся непосредственно периодических изданий, а если быть точнее - журнала.

Журнал - периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам и литературно-художественные произведения. [18]

В нормативе выделяются несколько видов журналов, в зависимости от основных на их специфических особенностях (тематика, круг читателей, язык).

Литературно-художественный журнал - содержащий произведения художественной литературы, а также публицистические и критические статьи и материалы («Арион», «Юность», «Нева») .

Общественно-политический журнал - содержащий статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, предназначенный для широких кругов читателей («Комсомольская правда», «Огонек»).

Научный журнал - содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенные научным работникам («Литературное наследство», «Экономист»).

Научно-популярный журнал - содержащий статьи и материалы об основах наук, о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и практической деятельности, служащий распространению знаний и самообразованию («Знак вопроса», «Знание - Сила»).

Производственно-практический журнал - содержащий статьи и материалы по технологии, технике, экономике, организации производства или практической деятельности, методические разработки, предназначенный работникам определенной отрасли («Налоговый вестник»).

Популярный журнал - содержащий статьи и материалы по различным вопросам и предназначенный широкому кругу читателей («Девичник», «GEO»).

Реферативный журнал - периодическое реферативное издание, официально зарегистрированное в качестве журнала («Горное дело», «Информатика»).

Согласно ГОСТу 7.60-2003 журнал можно охарактеризовать по следующим критериям.

По знаковой природе информации (текстовое, картографическое, нотное, изоиздание, издание со шрифтом Брайля).

По материальной конструкции (журнальное издание, книжное, листовка).

По оформлению и способу полиграфического и...

Другие файлы:

Журнал "Афиша": история создания и специфика контента
Анализ типологических особенностей отечественной журнальной периодики и изучение специфики системы СМИ России 1990-х годов. История развития и оценка...

Современные языковые процессы в средствах массовой информации (на примере журнала "Афиша")
Общая характеристика современного языкового процесса. Лексический анализ журнала: индивидуально-авторские слова, заимствованная лексика, сленг, неценз...

БАРСЕЛОНА. Афиша. Путеводитель
Александр Асланянц | Афиша | 2003 год | doc+pdf | 126 стр | 5,53 Mb...

Прага. Афиша. Путеводитель
Остап Кармоди, Елена Костылева, Антон Ширяев | Афиша | 2004 год | doc | 119 стр | 0,25 Mb (rar)...

Хельсинки. Афиша. Путеводитель
Григорий Гольденцвайг | Афиша | 2003 год | doc | 86 стр | 2,63 Mb...