Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Журнал "Афиша": история создания и специфика контента

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Анализ типологических особенностей отечественной журнальной периодики и изучение специфики системы СМИ России 1990-х годов. История развития и оценка стилистических и графических особенностей журнала "Афиша" и смежных проектов медиахолдинга "ПрофМедиа".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Журнал «Афиша»: история создания и специфика контента

Работу выполнила Н.М. Лешкович

Факультет журналистики

Специальность 030601.65 Журналистика, ЗФО

Научный руководитель д.ф.н., проф. Ю.В. Лучинский

Нормоконтролер преп. М. К. Головань

Краснодар 2013

Содержание

Введение

1. История развития журнала «Афиша» и его место в отечественном медиапространстве

1.1 Специфика системы СМИ России в конце 1990-х годов

1.2 Типологические особенности отечественной журнальной периодики

1.3 Журнал «Афиша» как новый тип издания

1.4 Смежные проекты издательского дома «Афиша» и медиахолдинга «Проф-медиа»

2. Специфика контента журнала «Афиша»: историко-типологическая характеристика

2.1 Журнал «Афиша»: основные этапы развития

2.2 Аудитория журнала и характеристика основных рубрик журнала «Афиша»

2.3 Стилистические и графические особенности журнала

2.4 Смена концепции издания в апреле 2013 года и перспективы развития

Заключение

Список использованных источников

стилистика периодика медиахолдинг журнал афиша

Введение

Появление и развитие новых технологий неизменно сопровождается изменением и развитием медийного пространства, в котором живет и существует человек.

Известно, что формы и способы потребления информации в современном мире быстро меняются, роль Интернета растет, но традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность. Согласно данным всемирной новостной и газетной ассоциации (WAN-IFRA), большинство жителей нашей планеты по-прежнему получают новости из выпусков телевидения и газет. Как источник информации телевидение используют 60% нашей планеты, газеты - 30%, социальные сети - 29%, радио - 19% (сумма не равняется 100%, поскольку люди обычно узнают новости из нескольких источников). В то же время более половины участников социальных сетей сетуют на невысокую достоверность распространяемых в них сведений.

Традиционные СМИ также не застрахованы от искажения информации, но делают это гораздо реже. Поэтому потребитель все больше ориентируется на некий баланс информации между традиционными СМИ и современными медиа, позволяющий получить оптимальный результат [21].

Зачастую, в последнее время этот баланс может быть реализован в рамках одного и того же проекта. Традиционные печатные СМИ имеют публичные страницы в социальных сетях и, конечно же, сайты, которые сейчас уже ни в коей мере не могут рассматриваться лишь как дублетный электронный вариант.

Сайты живут своей жизнью, становятся площадкой для обсуждения, полноценным источником самой различной информации и даже организатором событий. Рейтинги посещаемости и перепостов растут, сайты становятся финансово выгодными предприятиями и, одновременно, позволяют выживать печатной версии, отказаться от которой невозможно - хотя бы потому, что это бренд.

Одним из ярких примеров такого масштабного охвата медиапространства может служить журнал «Афиша». Разумеется, сайт журнала «Афиша» появился не сразу. И его история хоть и связана с историей журнала, но ни в коей мере ее не исчерпывает. Напротив - именно изучение печатной версии журнала представляет особый интерес по многим причинам.

Журнал «Афиша» с 1999 года уверенно бороздил медиапросторы российского рынка СМИ и занимал далеко не последние места в освоении медиапространства. За эти годы руководство издания не раз искало новые подходы к оформлению журнала, к характеру подачи информации, к тематике. Совсем недавно, в апреле этого года, журнал предпринял очередной серьезный шаг в изменении своей концепции. А это, вероятно, неизбежно повлечет за собой и трансформацию в отношении аудитории к изданию - тем более последняя в судьбе журнала занимает особенно важное место.

Актуальность исследования данной работы обусловлена формированием в современном российском медиапространстве нового типа СМИ - изданий, самостоятельно формирующих или деформирующих мнение своей целевой аудитории. Во главе подобного рода изданий, на наш взгляд, стоит журнал «Афиша», непосредственно коммуницирующий с читателем таким образом, что последний больше живет и мыслит в мире, опосредованном медиа, чем в самой реальной жизни.

Главной особенностью таких журналов является то, что они претендуют на формирование стиля жизни своей целевой аудитории. В отличие от специализированных журналов, посвященных одной теме, например автомобилям, рыболовстве, кулинарии, моде, эти издания охватывают все сферы жизни современного общества.

Объектом исследования данной работы является издание досугово-развлекательной тематики, журнал «Афиша», ориентированный на культуру массового потребления.

Предметом исследования данной работы является контент издания «Афиша», формирующий общественное мнение, создающий культурный фон и тренды для массовой культуры.

Хронологические рамки исследования в целом охватывают весь период развития журнала «Афиша», который выходит уже 14 лет (с...

Другие файлы:

Перспективы использования любительского контента в профессиональной деятельности журналиста на примере телеканала "Россия 24"
Журналистика в информационном обществе. Специфика работы телеканала "Россия 24". Роль любительского контента в деятельности журналиста. Новые параметр...

БАРСЕЛОНА. Афиша. Путеводитель
Александр Асланянц | Афиша | 2003 год | doc+pdf | 126 стр | 5,53 Mb...

Прага. Афиша. Путеводитель
Остап Кармоди, Елена Костылева, Антон Ширяев | Афиша | 2004 год | doc | 119 стр | 0,25 Mb (rar)...

Стокгольм. Афиша. Путеводитель
Григорий Гольденцвайг | Афиша | 2005 год | doc+pdf | 101 стр | 2,57 Mb...

Хельсинки. Афиша. Путеводитель
Григорий Гольденцвайг | Афиша | 2003 год | doc | 86 стр | 2,63 Mb...