Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Освещение событий в печатных СМИ с различной целевой аудиторией

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Печатные средства массовой информации в современной России. Определение степени зависимости освещения событий в печатных CMИ от предпочтений различных социальных слоев. Методики выявления предпочтений целевой аудитории, используемые печатными СМИ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Мы живем в век информационных технологий и власть средств массовой информации сегодня настолько сильна, что прессу уже иронично называют четвертой ветвью власти. И информационные войны, развязанные вокруг событий в Южной Осетии и Ливии, являются тому ярчайшим примером. Однако не стоит забывать, что при прочих равных СМИ, несмотря на свой ореол власти, все равно являются продавцами на рынке информационных услуг, а их покупателями служат представители определенных социальных слоев, принадлежащие к целевой аудитории. В связи с этим очевидна актуальность исследования корреляции стиля освещения каких-либо событий общественной жизни и убеждений целевой группы, даже целевого класса.

Проблематика же исследования состоит в степени зависимости освещения событий от предпочтений целевой аудитории, так как с одной стороны игнорирование интересов и ценностей целевой группы смерти подобно, а с другой стороны потакание ей во всем противоречит нормам журналистики. Поэтому центральным вопросом является поиск баланса.

Объектом исследования являются печатные СМИ, а предметом - зависимость освещения событий в печатных СМИ от предпочтений социальных слоев.

Поэтому целью работы является определение степени зависимости освещения событий в печатных CMИ от предпочтений различных социальных слоев.

Для достижения данной цели было поставлено несколько основных задач

1) Определить методики выявления предпочтений целевой аудитории, используемые печатными СМИ;

2) Проанализировать существующие методики отображения предпочтений различных социальных слоев в печатных СМИ;

3) Выявить практическое использование данных навыков на примере газет «Комсомольская правда» и «Ведомости», журналов «Esquire» и «Maxim» отражающие интересы диаметрально противоположных классов.

Основными использованными в работе методами являлись:

1) Аналитический

2) Сопоставительный

3) Статистический

В качестве гипотезы мы предположили, что наиболее директивно и односторонне информация излагается в изданиях с более широкой целевой аудиторией («Комсомольская Правда», «Аргументы и Факты»), а в то время как в изданиях, рассчитанных на более узкую и «качественную» целевую аудиторию («GQ», «Esquire», «Ведомости», «Коммерсант») допускается возможность наличия нескольких точек зрения, пусть и лежащий в рамках преимущественно одной парадигмы.

печатный информация аудитория социальный зависимость

§ 1. Определение предпочтений социальных групп печатными СМИ

Печатные средства массовой информации выдают свой продукт, опираясь на целевую аудиторию. Выбор этой целевой аудитории лежит в плоскости структуры социальной стратификации. Отбор по данным признакам проводить достаточно просто так как, как правило, тот же самый уровень дохода показывает стремящуюся к единице корреляцию с уровнем образования, а тематика, которая является интересной для человека окончившего ПТУ, выпускнику вуза такой почти наверняка не покажется.

Методика отбора по политическим предпочтениям в России не состоялась, хотя и существуют ряд «левацких» («Труд», «Завтра», «Аргументы недели») и «либеральных» («Ведомости», «Коммерсант») изданий, преподносящих информацию в ключе главенствующей политической парадигмы. Но будем исходить из посыла о том, что политические взгляды вторичны по отношению к социальному положению индивида и они являются производной от социальной действительности, окружающей его в период формирования мировоззрения. Кроме того, для печатных СМИ, начиная с послевоенного периода, в целом, как отмечал Бурдье, свойственна тенденция к «общему эффекту деполитизации, или, точнее разочарованию в политике» [5, с. 157] из-за того, что приоритет стал отдаваться развлекательным (в той или иной степени) новостям, а не новостям, связанным с политической борьбой. Хотя эта тенденция и прерывается оживлением общественного интереса к политическим событиям, как это было в ноябре-декабре 2011, в долгосрочном периоде она является устойчивой.

Считается, что существует две группы социологических исследований, проводимых СМИ - это исследование типологии читателей, призванных стереотипизировать свою аудиторию, проводимое для того, чтобы полученные выводы оставались внутри издания, и исследование каких-либо общественных явлений, являющиеся уже товаром, продаваемым публике.

Примечательно также и то, что с этой точки зрения сама «политика» в печатных СМИ является ни чем иным, кроме как драйвером спроса на тираж данного издания. Сама по себе она вторична в том плане, что не определяет целевую аудиторию, но при определенном стечении обстоятельств помогает газете или журналу продаваться в разы лучше. Политические воззрения являются лишь инструментом воздействия и побуждения для печатных СМИ и они не являются тем пунктом, который, в конечном счете, определяет, информацию из какого источника потреблять.

Нам же в исследовании куда более интересным представляется методика определения этого самого «рядового» читателя, и его стеоретипизация, позволяющая определить круг интересующих его вопросов в целях последующей ориентации на него.

Можно утверждать, ссылаясь на общую концепцию трудов Эриха Фромма [22] и Герберта Маркузе [13], что сам процесс развития индустриального общества и массового производства привел не только к росту уровня жизни, но и к стандартизации сначала потребления, а затем и потребительских предпочтений. Так, люди, располагающие примерно одним уровнем дохода стали покупать одежду в одном кластере магазином с похожими ценами, обувь и пищу в других группах магазинов-конкурентов и т.д. Люди сначала стали одинаково выглядеть, а затем, благодаря распространению как раз таки и средств массовой информации (правда, в основном, телевидения) стали и одинаково думать, предпочитая серьезным размышлениям различные виды десублимированных шоу.

Такой теоретизированный взгляд на проблему категоричен, но он достаточно точно отображает существующие тенденции. Однако, общее веяние добровольной стеоретипизации хоть и сыграло на руку печатным СМИ, но не ответило на вопрос, как им пользоваться. В этом случае на помощь приходят эмпирические методы определения предпочтений достопочтенной целевой публики. Существует несколько основных методик выявлений необходимых предпочтений. Первая из них - это разведывательное исследование.

К разведывательным исследованиям относят те, в которых берутся за выявление слабоизученных объектов или характеристик [19, с. 73].Так , сегодня очень мало известно о том, что думают люди о необходимости и целесообразности участия себя в различных коммуникациях, особенно по каналам сети Интернет. Целесообразно начинать выявление вариантов отношения с небольшой выборки, например, с фокус-групп, то есть «групп людей, у которых спрашивают об их участии, мнениях, чувствах и отношении к товару, концепту, услуге, идее и т.д.» [1, p28-29].

Следующим этапом является описательное исследование, по определению, ставит целью выявить и описать частоту распределения тех или иных характеристик в изучаемом массиве или их вариаций. В результате такого исследования могут быть получены такие статистические факты, как средняя частота чтения конкретных газет в различных группах населения по доходу, по роду занятий и т.д. [18, с. 191]. Как правило, описательное исследование является массовым и включает в себя привычные социологические опросы.

Но знаний о том, кто читает твое издание недостаточно. Предыдущие исследования концептульно дают ответ на вопрос о том, оправдались ли первоначальные гипотезы о прогнозируемой целевой аудитории, и сравнивают ее с реальными читателями анализируемых газет и журналов. Для более глубокого изучения используются иные методики исследования, такие как аналитический.

Аналитическое исследование нацелено на «выявление статистических (совместное присутствие признаков) или причинно-следственных связей между явлениями, характеристиками объектов. Оно дает объяснение происходящего, устанавливает имеющие место в жизни закономерности».

Очевидным примером такого исследование может стать выявление положительной корреляции между ростом уровня образования и регулярности чтения газет, или между карьерным ростом и интересом к деловой информации. Однако более востребовано установление более сложных сочетаний множества характеристик и среди них -- тех, что определяют тип сознания, поведения. Так, важно выявить, какие типы интересов, направленных на СМИ, свойственны различным социальным группам населения. В такого рода исследованиях применяются сложные математические модели, в том числе многомерный статистический анализ, позволяющий выявлять факторы (причины) явлений и типы поведения или отношения к чему-либо. [18, с. 194-195]. Использование этого метода в свою очередь позволяет уже развеивать стереотипы журналистов о своих читателях, то есть, по сути, нейтрализовывать последствия стереотипа о созданном самими же журналистами стереотипе.

По тесноте же существующей связи с практикой релевантные исследования делятся на две категории: теоретико-прикладные и прикладные (в американской научной традиции их называют академическими и коммерческими). Прикладные непосредственно обслуживают нужды бизнеса. Например, это рейтинговые исследования, то есть те, которые определяют объем еженедельной аудитории, оптимальный тираж и т.п. Такие исследования сост...

Другие файлы:

Роль коммуникационных технологий в работе с целевой аудиторией на примере ООО "Издательство Форум Медиа"
Понятие коммуникации и маркетинговых коммуникаций. Целевая аудитория и методы работы с ней. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций при работе...

Проектирование печатных плат устройств силовой электроники на основе САПР OrCAD
Приводится порядок разработки печатных узлов различной сложности. Даны сведения об основных приложениях и инструментах, необходимых для создания платы...

Освещение в СМИ террористических актов 2010 года в Москве
Раскрытие исторической сущности терроризма как социально опасного явления. Освещение московских событий марта 2010 г., связанных с террористическими а...

Целевая реклама
Характеристика целевой рекламы как разновидности маркетинговых коммуникаций в современных условиях. Значение и роль целевой рекламы в системе продвиже...

Технология изготовления однослойных печатных плат субтрактивным методом с использованием металлорезиста (олово – свинец)
Материалы, используемые при изготовлении однослойных печатных плат. Маркировка печатных плат, контроль и автоматизация технологического процесса изгот...