Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Контент-анализ корпоративного издания на примере анализа содержания журнала "Ростелеком"

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Контент-анализ как метод изучения корпоративной прессы. Содержательная модель корпоративного издания. Особенности журнал "Ростелеком", его формат и содержание, разделы и рубрикации, тематика, жанровое наполнение. Соотношение материалов в издании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Гуманитарный факультет

Кафедра «Политологии, социологии и связей с общественностью»

Курсовая работа

по дисциплине "Социология массовой коммуникации"

на тему

Контент анализ корпоративного издания на примере анализа содержания журнала «Ростелеком»

Выполнил: студент гр. БСО 11-01

Кутдусова Е. Р.

Проверил: к.н.доцент

Костылева Е.Г.

Уфа - 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Корпоративное издание, как средство массовой коммуникации

1.1 Понятие и функции корпоративного издания

1.2 Контент-анализ как метод изучения корпоративной прессы

Глава 2. Контент анализ корпоративного издания

2.1 Содержательная модель корпоративного издания

2.2 Контент анализ корпоративного издания, на примере издания «Ростелеком»

Заключение

Список используемых источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Медиарынок корпоративных изданий сегодня переполнен большим количеством журналов, которые в буквальном смысле похожи друг на друга и не отступают от «классической схемы». Однако содержательная модель таких изданий до сих пор не изучена глубоко и не представлена в исследовательской литературе.

Мультимедийный ландшафт средств массовой информации за последнее десятилетие серьезно изменился. Дефолт 1998 года дал весомый толчок для развития корпоративной прессы и вместе с тем журналистики брендов. Владельцам компаний потребовался серьезный инструмент менеджмента для эффективного налаживания коммуникаций. Таким инструментом, выполняющим PR-функцию, стали корпоративные издания. Медиаэксперт А. А. Мирошниченко Редактор книги Корпоративная пресса. Руководство к действию. - М.: 2011. - С. 113. отмечает, что «развитие корпораций как медиа приведут к настоящему буму корпоративных коммуникаций» и «корпорации начнут гонку медийных вооружений». Уже сегодня корпоративная пресса ничем не уступает по характеру глянцевым изданиям с высококачественным контентом. Рост корпоративного сектора в системе СМИ сегодня связан с потребностью общества в подобных изданиях Бабкин А. Ю. Корпоративные издания в структуре печатных СМИ: типологические и профильные характеристики. - М.: 2010. - С.3..

Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день сегмент корпоративных изданий мало изучен и соответственно слабо представлен в исследовательской журналистике. Научные труды по корпоративной прессе в России появились в 2002 году. Первыми, кто опубликовал статейные материалы по корпоративным изданиям были А. Д. Кривоносов, который изучал типологию корпоративной прессы, Д.К. Дегтяренко, изучивших корпоративные издания России, их виды, функции и задачи. Е.В. Лапина в том же году подготовила исследовательскую работу по специфике внутрикорпоративного издания и его назначению. Не менее важный вклад в изучение корпоративных СМИ внесли такие авторы как Д. А. Мурзин и Ю. В. Чемякин. Мурзин в своей работе рассматривал корпоративные издания как подвид деловой прессы Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. - М.: 2005. - С. 145.. Ю. В. Чемякин создал первое практическое пособие «Корпоративные СМИ: секреты эффективности», посвященное проблемам повышения эффективности корпоративной прессы. Не менее важным событием стало появление монографии А. Ю. Горчевой «Корпоративная журналистика», в которой исследовательница рассматривает КИ с позиции социальной ответственности корпораций. В 2008 году была представлена диссертация Л.С. Агафонова Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности (диссертация). - М.: 2008. - С. 98., в которой рассмотрел корпоративную прессу как социокультурный феномен и ввел методику экспресс-оценки эффективности использования медиа-потенциала корпоративных СМИ. В 2011 году издательство «МедиаЛайн» - лидер в сфере производства корпоративной прессы выпустило свою книгу «Корпоративная пресса. Руководство к действию». Это наиболее полное пособие по выпуску корпоративных изданий.

Цель данной работы: изучить и проанализировать содержательную модель корпоративного СМИ, на примере издания «Ростелеком».

Объект исследования - корпоративное издание «Ростелеком».

Предмет исследования - контент анализ корпоративного издания «Ростелеком» за 4 месяца.

Задачи:

- сформулировать определение корпоративной прессы;

- составить содержательную модель клиентских корпоративных изданий;

- на основании составленной модели корпоративного издания провести контент-анализ.

Эмпирическая база работы включает: контент-анализ содержания корпоративного издания «Ростелеком».

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

1. КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ, КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1 Понятие и функции корпоративного издания

Число корпоративных газет и журналов, успешно конкурирующих с традиционными СМИ, стремительно растет. Высокий уровень дизайна, богатое содержание, тематическая оригинальность делают их важным инструментом управления корпоративной культурой и незаменимым источником информации для сотрудников, клиентов и партнеров.

Развитие бизнеса приводит менеджеров к пониманию необходимости введения в рамках всей компании единой системы управления. В мировой практике корпоративные издания давно уже стали одним из важнейших каналов адресных коммуникаций компании с персоналом, бизнес-партнерами и клиентами. Например, в Европе их суммарный разовый тираж превышает тираж обычных СМИ.

Внутреннее корпоративное издание -- выпускаемый с определенной периодичностью информационный ресурс, отображающий официальную позицию компании и предназначенный главным образом для ее сотрудников.

Внешнее корпоративное издание -- выпускаемый с определенной периодичностью информационно-рекламный ресурс, предназначенный для клиентов и партнеров компании.

Целевая аудитория КИ:

внутренних: все сотрудники компании и члены их семей;

внешних: бизнес-партнеры и клиенты компании.

Сегодня существует целый ряд определений корпоративной прессы.

Корпоративная пресса - это:

1) некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и с широкой общественностью за пределами организации Блэк С. Паблик рилейшнз. - М.: 2002. - С. 70.;

2) выходящие с определенной периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счет компании (полностью или частично), предназначенные для конкретной целевой группы и отражающие интересы компании Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке. Советник. 2003. №8. С. 30.;

3) ресурс, информирующий о задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах компании, издающийся на ее средства и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса Кацай М. Ю. Корпоративные издания: поиск эффективных коммуникаций. Управление персоналом. 2005. №7. С. 37.;

4) периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, Интернет-сайт, интранет-портал или иная форма периодического распространения информации, служащая интересам определенной корпорации, созданная по ее инициативе и предназначенная, как правило, для людей, имеющих определенное отношение к данной корпорации Чемякин Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. - Екб.: 2006. - С. 6.;

5) коммуникационный инструмент, создаваемый на средства и по заданию заказчика (корпорации, организации, общественного объединения), с помощью которого заказчик решает свои задачи (коммерческие, информационные, имиджевые), направленные на успешное ведение его основного бизнеса Корпоративная пресса. Руководство к действию. - М.: 2011.- С.10.;

6) выходящие с определённой периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счёт компании (полностью или частично), предназначенные для конкретной целевой группы и отражающие интересы компании Пузакова В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации // Вестник Московского университета. 2004. №3(сер.10, жур-ка). С. 32 ;

7) средства массовой информации фирм и компаний, нацеленные на решение задач конкретной компании Мурзин Д.А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции. (диссертация) - М., 2007. С. 31.

8) Custom Publishing Council (CPC) - лидирующая организация на рынке клиентских изданий США, определяет понятие корпоративной прессы как «тесный союз маркетинговых амбиций той или иной компании с информацией, которая интересует ее целевую аудиторию. Союз образуется в результате «доставки» качественного контента через печатные издания - таким образом, чтобы получить необходимую реакцию аудитории» М. Хоган. Корпоративная пресса и ее будущее в маркетинге. http://www.facmag.ru/...

Другие файлы:

Контент-анализ корпоративного издания на примере анализа содержания журнала "Аэрофлот"
Понятие и функции корпоративного издания как социокультурного феномена. Создание содержательной модели клиентских средств массовой коммуникации; конте...

Сравнительный анализ моделей корпоративного управления (на примере ОАО "Ростелеком")
Краткое описание ОАО "Ростелеком", характеристика системы ее корпоративного управления по основным компонентам модели, основные финансовые показатели....

Контент-анализ как метод исследования
Документальные источники информации, их достоверность. Приемы качественно-количественного анализа документов. Контент-анализ как метод анализа докумен...

Оценка качества корпоративного управления и финансовой отчетности ОАО "Ростелеком"
Характеристика экономики РФ за 2008 г., ее влияние на ОАО "Ростелеком". Характеристика деятельности и приоритетные направления данного предприятия: об...

Управление кадровой политикой организации ОАО "Ростелеком"
Анализ использования персонала на предприятии на примере ОАО "Ростелеком". Анализ обеспеченности предприятия рабочей силой, использования рабочего вре...